Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
15.11.2018
Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»
Познакомить с историей глиняной игрушки, научить делать узоры из пластилина и украшать ими игрушки, повторить приёмы лепки из пластилина, развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение. Лепить из глины люди начали давным-давно. Сначала это было разнообразие посуды. Были они хрупкими, пропускали воду. Для прочности глиняные сосуды сушили на солнце, а с «приручением» огня человек научился обжигать глину. Огонь сделал посуду из глины прочной, а красивой её сделали руки и фантазии людей. Обожженные изделия из глины называют керамикой.
технология.docx
Технология, 3 класс                                                                      Дата: 14.11.18 Конспект  урока по технологии "Вышивка и вышивание» Класс : 3. Оборудование: интерактивная доска,   игольницы с иглами, ножницы, мулине, станок с пяльцами, канва, 2 работы (с простым крестом и "болгарским крестом") , музыка "У оленя дом большой", видео с демонстрацией  "болгарского креста", плакат с инструктажем. Цель: научить   выполнению   вышивки   "болгарским   крестом"   по   канве.  Задачи:  1. Познакомить учащихся с вышивкой "болгарский крест", её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке "болгарский крест"; 2. Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое   мышление,   аккуратность,   усидчивость,   внимательность,   взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы. 3. Воспитание интереса к предмету, любви к красоте, истории и Родине. 1.Организация начала урока. ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите друг на друга, проверьте рабочее место, всё ли  готово  к нашему уроку.  2.Самоопределение к деятельности. ­ А урок я хочу начать со стихотворения. Ремеслом прапрабабки владея, (И умением этим горжусь) Я за белый лоскут, как стемнеет, Колдовать у окошка сажусь. Колет палец иголка до крови ­ Лишь терпенья себе попрошу. В далях сумрачных средневековья Знаки тайные я ворошу. Круг магический перед глазами. Света лампы я не притушу. Но, смывая усталость слезами, Я опять ворожу, ворожу… Я не ведьма, я просто мечтаю – Новый дом на зеленой траве. До рассветной звезды вышиваю… Вышиваю мечту по канве. ­ О чем говорится в стихотворении?  ­ Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ­ В прошлом году мы уже с вами говорили о вышивке и вышивали. Давайте вспомним что такое вышивание, для чего оно нужно.  ­   Вышивание   ­   самое   распространенное   женское   рукоделие   в   разных   странах   с   давних   времен. Вышивкой украшали одежду и предметы быта.   Видов вышивки очень много. Основные элементы русской крестьянской вышивки ­ геометрические и растительные орнаменты, располагавшиеся по краю одежды. На севере России была распространена техника вышивания"роспись" ("полукрест"( слайд1) В   Калужской,   Смоленской,   Тульской,   Орловской,   Рязанской   губерниях   использовалась   цветная перевить(Слайд 2) орнамент на сквозной сетке. Но особенно на Руси была распространена вышивка крестом, так как считалось, что крест оберегает человека и его жилище. (Слайд 3) Постепенно   из   домашнего   рукоделия   вышивание   превратилось   в   народные   промыслы,   например: златошвейный промысел в Торжке (слайд 4), нижегородский гипюр (слайд 5), белая гладь Мстёры (слайд 6).  А нам, ребята, нужно научиться вышивать и сохранить все это нашим потомкам. ­ А как вы думаете что изменилось в работе  мастериц­вышивальщиц? Если затрудняетесь ответить можете посмотреть на картины в учебнике. ­ А что сохранилось до наших дней?  ­ Вышивку для украшений одежды используют и по сей день. Как вы думаете, почему она не устарела? ­ Я принесла вам две работы посмотрите и скажите как они выполнены. ­ Правильно первая крестиком, мы уже ее с вами учились вышивать в прошлом году, а вторая нам не известна. Это вид вышивки называется болгарский крест? ­ Сформулируйте тему и цель урока. 3. Работа по теме урока. Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки: Инструменты для вышивки (загадки): У тети Моти Всегда в почете – Штучка – одноручка, Носочек стальной, А хвостик льняной. (игла с ниткой) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (ножницы) На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки. (хлопок) На одной яме – Сто ям с ямой. (наперсток) Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.(утюг) У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные, Ростом разные (пальцы) ­ Перед тем как мы с вами начнем работу давайте вспомним какие инструменты, материалы нужны для работы и технику безопасности. ­ Как подготовить иглу к работе? Где она должна храниться? ­ С чего начинается шитьё и вышивание? Какие существуют виды закрепления нитки на ткани в начале и в конце работы?  ­ Правильно можно с узелком и без узелка. Все это мы с вами учились выполнять в прошлом году, а кто позабыл как выполняется в учебнике все подробно показано.  ­ Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.  ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;  НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;  НЕ подходить  к товарищу во  время работы;  с ножницами нужно работать, сидя за столом;  следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;   НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки;  НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;  НЕ втыкай иглу в одежду;  до и после работы проверить количество игл;    во время работы втыкать иглу в игольницу; передавать иглу в игольнице и с ниткой; хранить  иглу всегда в игольнице в одном и том же месте. ­ Как вы думаете как можно выполнить "болгарский крест"? (слушаю мнения детей). ­ Посмотрите в учебнике, правильно ли вы предположили. Демонстрация выполнения "болгарского креста" ­ А сейчас я буду показывать видео как выполняется болгарский крест (смотрим видео). Физкультминутка. (под музыку "У оленя дом большой"). 4. Практическая работа.  ­ У вас два кусочка канвы, один для пробной работы, а вторая для основной работы размером 7см х 14 см.  ­ Сейчас попробуйте выполнить болгарский крест на тренировочной канве, у кого будут вызывать затруднения поднимите руку, я помогу. ­ У кого хорошо уже получается можете приступить к работе на основной канве, от верхнего края отступите 10 см и начинайте вышивать. Слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.  5. Рефлексия ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Каким образом выполняется "болгарский крест"? ­ Зачем вам нужен это урок? 6. Оценивание работ. По   ходу   проверки,   отмечаю   допущенные   ошибки,   анализирую   их   вместе   с   детьми.   Выставление оценок. Демонстрация.  7. Домашнее задание. ­   Ребята,   попробуйте   сами   дома   найти   информацию   в   книгах,   энциклопедиях   или   интернете   о традициях рукодельниц нашего края и подготовить сообщение.

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018