Конспект урока по технологии на тему «Статуэтки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить с историей глиняной игрушки, научить делать узоры из пластилина и украшать ими игрушки, повторить приёмы лепки из пластилина, развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и терпение. Лепить из глины люди начали давным-давно. Сначала это было разнообразие посуды. Были они хрупкими, пропускали воду. Для прочности глиняные сосуды сушили на солнце, а с «приручением» огня человек научился обжигать глину. Огонь сделал посуду из глины прочной, а красивой её сделали руки и фантазии людей. Обожженные изделия из глины называют керамикой.
Иконка файла материала технология.docx
Технология, 3 класс                                                                      Дата: 14.11.18 Конспект  урока по технологии "Вышивка и вышивание» Класс : 3. Оборудование: интерактивная доска,   игольницы с иглами, ножницы, мулине, станок с пяльцами, канва, 2 работы (с простым крестом и "болгарским крестом") , музыка "У оленя дом большой", видео с демонстрацией  "болгарского креста", плакат с инструктажем. Цель: научить   выполнению   вышивки   "болгарским   крестом"   по   канве.  Задачи:  1. Познакомить учащихся с вышивкой "болгарский крест", её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке "болгарский крест"; 2. Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое   мышление,   аккуратность,   усидчивость,   внимательность,   взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы. 3. Воспитание интереса к предмету, любви к красоте, истории и Родине. 1.Организация начала урока. ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь. Посмотрите друг на друга, проверьте рабочее место, всё ли  готово  к нашему уроку.  2.Самоопределение к деятельности. ­ А урок я хочу начать со стихотворения. Ремеслом прапрабабки владея, (И умением этим горжусь) Я за белый лоскут, как стемнеет, Колдовать у окошка сажусь. Колет палец иголка до крови ­ Лишь терпенья себе попрошу. В далях сумрачных средневековья Знаки тайные я ворошу. Круг магический перед глазами. Света лампы я не притушу. Но, смывая усталость слезами, Я опять ворожу, ворожу…Я не ведьма, я просто мечтаю – Новый дом на зеленой траве. До рассветной звезды вышиваю… Вышиваю мечту по канве. ­ О чем говорится в стихотворении?  ­ Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ­ В прошлом году мы уже с вами говорили о вышивке и вышивали. Давайте вспомним что такое вышивание, для чего оно нужно.  ­   Вышивание   ­   самое   распространенное   женское   рукоделие   в   разных   странах   с   давних   времен. Вышивкой украшали одежду и предметы быта.   Видов вышивки очень много. Основные элементы русской крестьянской вышивки ­ геометрические и растительные орнаменты, располагавшиеся по краю одежды. На севере России была распространена техника вышивания"роспись" ("полукрест"( слайд1) В   Калужской,   Смоленской,   Тульской,   Орловской,   Рязанской   губерниях   использовалась   цветная перевить(Слайд 2) орнамент на сквозной сетке. Но особенно на Руси была распространена вышивка крестом, так как считалось, что крест оберегает человека и его жилище. (Слайд 3) Постепенно   из   домашнего   рукоделия   вышивание   превратилось   в   народные   промыслы,   например: златошвейный промысел в Торжке (слайд 4), нижегородский гипюр (слайд 5), белая гладь Мстёры (слайд 6).  А нам, ребята, нужно научиться вышивать и сохранить все это нашим потомкам. ­ А как вы думаете что изменилось в работе  мастериц­вышивальщиц? Если затрудняетесь ответить можете посмотреть на картины в учебнике. ­ А что сохранилось до наших дней?  ­ Вышивку для украшений одежды используют и по сей день. Как вы думаете, почему она не устарела? ­ Я принесла вам две работы посмотрите и скажите как они выполнены. ­ Правильно первая крестиком, мы уже ее с вами учились вышивать в прошлом году, а вторая нам не известна. Это вид вышивки называется болгарский крест? ­ Сформулируйте тему и цель урока. 3. Работа по теме урока. Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки: Инструменты для вышивки (загадки): У тети Моти Всегда в почете – Штучка – одноручка,Носочек стальной, А хвостик льняной. (игла с ниткой) Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет и стрижет. (ножницы) На стебле белеют чашки, В них и нитки и рубашки. (хлопок) На одной яме – Сто ям с ямой. (наперсток) Пройдусь слегка горячим я, И гладкой станет простыня. Могу поправить недоделки И навести на брюках стрелки.(утюг) У тети Моти Всегда в работе Пять братьев, Годами равные, Ростом разные (пальцы) ­ Перед тем как мы с вами начнем работу давайте вспомним какие инструменты, материалы нужны для работы и технику безопасности. ­ Как подготовить иглу к работе? Где она должна храниться? ­ С чего начинается шитьё и вышивание? Какие существуют виды закрепления нитки на ткани в начале и в конце работы?  ­ Правильно можно с узелком и без узелка. Все это мы с вами учились выполнять в прошлом году, а кто позабыл как выполняется в учебнике все подробно показано.  ­ Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.  ножницами НЕЛЬЗЯ: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;  НЕЛЬЗЯ  оставлять ножницы раскрытыми;  НЕ подходить  к товарищу во  время работы;  с ножницами нужно работать, сидя за столом;  следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;   НЕ оставлять иглу на рабочем месте БЕЗ нитки; НЕ брать иглу в рот, НЕ играть с ней;  НЕ втыкай иглу в одежду;  до и после работы проверить количество игл;    во время работы втыкать иглу в игольницу; передавать иглу в игольнице и с ниткой; хранить  иглу всегда в игольнице в одном и том же месте. ­ Как вы думаете как можно выполнить "болгарский крест"? (слушаю мнения детей). ­ Посмотрите в учебнике, правильно ли вы предположили. Демонстрация выполнения "болгарского креста" ­ А сейчас я буду показывать видео как выполняется болгарский крест (смотрим видео). Физкультминутка. (под музыку "У оленя дом большой"). 4. Практическая работа.  ­ У вас два кусочка канвы, один для пробной работы, а вторая для основной работы размером 7см х 14 см.  ­ Сейчас попробуйте выполнить болгарский крест на тренировочной канве, у кого будут вызывать затруднения поднимите руку, я помогу. ­ У кого хорошо уже получается можете приступить к работе на основной канве, от верхнего края отступите 10 см и начинайте вышивать. Слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.  5. Рефлексия ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Каким образом выполняется "болгарский крест"? ­ Зачем вам нужен это урок? 6. Оценивание работ. По   ходу   проверки,   отмечаю   допущенные   ошибки,   анализирую   их   вместе   с   детьми.   Выставление оценок. Демонстрация.  7. Домашнее задание. ­   Ребята,   попробуйте   сами   дома   найти   информацию   в   книгах,   энциклопедиях   или   интернете   о традициях рукодельниц нашего края и подготовить сообщение.