Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
25.01.2018
Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)
Конспект урока разработан по требованием ФГОС. Подробно описаны планируемые образовательные результаты и формируемые ууд. Приводятся примеры загадок для определения обучающимися темы и целей урока, история вязания крючком. Описывается какие инструменты, какую пряжу используют при вязании крючком. Приводится алгоритм начала вязания первой петли и цепочки из воздушных петель.Конспект урока по технологии для 7 класса
19_Тема Вязание крючком 7 кл..docx
Тема урока. Вязание крючком: материалы, инструменты.  Воздушные петли.  Цель урока: научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля,  цепочка из петель. Тип урока: комбинированный, практическая работа  № 13. Планируемые образовательные результаты. Предметные: подбирать крючки и нитки для вязания, вязать воздушные петли крючком, знакомиться с профессией вязальщица текстильно­галантерейных изделий; осуществлять самоконтроль и оценку качества готовой воздушной цепочки, анализировать ошибки; планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.  Метапредметные:  самостоятельная   организация   и   выполнение   упражнения,   умение работать   по   заданному   алгоритму,   соблюдение   правил   техники безопасности, норм и правил культуры труда.  Личностные:  проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   изучении   тем   по изготовлению   швейного   изделия,   бережное   отношение   к   школьному имуществу, уважение друг к другу. Формируемые УУД: Познавательные:  находить   информацию   о   вязании   крючком;   планировать   время   и последовательность   выполнения   отдельных   операций   и   работы   в целом.   Регулятивные:  самостоятельно   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности. Коммуникативные:  умение   слышать   и   слушать   как   учителя,   так   и   одноклассников, уважать личное пространство каждого участника образовательного процесса. Личностные: развивать познавательный интерес. Решаемые учебные задачи 1. познакомить учащихся с историей вязания крючком;  2. познакомить с инструментами и материалами для вязания крючком; 3. сформировать представление о способах начала вязания крючком; 4. развивать стремление к творчеству; развивать мелкую моторику рук при  выполнении упражнений по вязанию крючком;  5. совершенствовать практические умения и навыки учащихся. Основные   понятия,   рассматриваемые   на   уроке: «воздушная цепочка».  Формы работы обучающихся: (фронтальная, индивидуальная). Дидактическое обеспечение: образцы вязаных крючком изделий. Техническое оборудование Используемые на уроке средства ИКТ: проектор, экран. ЦОР: презентация «Вязание крючком». Ход урока  «крючок»,   «пряжа», I Организационный момент.   II  Постановка учебной задачи. Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы: «Художественная обработка материалов», а вот чем мы будем заниматься, вы поймете, ответив на загадки. Без рук, Без ног,  Под лавку Скок. (Клубок ниток). Помогаю я вязать Кофточки, салфетки. Мне не надо толковать, Как вязать пинетки. Я один в руках умелых Создаю ажур­узор. Только спицам – сестрам смелым Это вовсе не в укор. (Вязальный крючок). III  Объяснение новой темы. Вязание было известно и в Древнем Египте. На дошедших до нас памятниках искусства египтяне   изображены   в   соблазнительно   облегающих   платьях.   Причем   платья   облегают фигуру так тесно, что некоторые искусствоведы считают их вязаными.  В V веке вязание процветает на Востоке. Интересно, что вязали, в основном, мужчины, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. Вязаные   вещи   были   найдены   в   древних   захоронениях   Египта,   Греции   и   Рима.   После крестовых походов на восток, где­то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.  В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой.  Крючки  были  самодельными,  чаще  всего из  проволоки, заточенные  с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.  Вязание крючком — вид рукоделия, известный во всех странах. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой   и   более   доступной   по   цене,  чем   готовое   изделие.   Возможность   применения разнообразных   ниток   и   изысканных   моделей   делает   вязание   крючком   любимым   занятием многих женщин. Вязание крючком — многогранная техника, крючком можно связать самые разные изделия. Большим крючком и толстыми нитками можно вязать свитера и шляпки, маленьким крючком и тонкими нитками можно выполнить изящные изделия, похожие на плетеные кружева. Вязанием крючком можно отделать предметы домашнего обихода и украсить одежду. Научиться вязать крючком проще, чем спицами. Для работы потребуются только нитки и крючок. Каждая петля заканчивает вязание. Если совершена ошибка, работу можно распустить до нужного места, не опасаясь, что петли «убегут». Инструменты и материалы О пряже    Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать   назначению   изделия,   его   фасону,   стилю   и   т.д.   Для   вязания   крючком используют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные, синтетические и другие нити.  Виды пряжи:  Лен, хлопок, шелк, искусственный шелк, шерсть. Хлопок – нитки, разнообразные по цвету и качеству. Используются для вязания любых узоров и видов изделий.  Лен   –   очень   прочные,   чаще   неотбеленные   нитки.   Применяются   для   изготовления декоративных изделий.  Шерстяная пряжа – натуральный материал. Хорошо сохраняет тепло, применяется для гладких, рельефных и многоцветных узоров.  Блестящая пряжа – вискозные или акриловые нити, добавленные в основную пряжу, придают серебристый или золотистый эффект.  Фасонная   пряжа   изготовлена   по   особой   технологии   с   добавлением   волокон, синтетических и металлизированных нитей.  Фантазийная   пряжа   –   меланжевая   пряжа   из   смешанных   волокон   с   добавлением металлизированных нитей. Виды крючков Крючки   для   вязания   бывают   различной   толщины   и   изготавливаются   из   различных материалов. Самые тонкие  сделаны из стали, более толстые — из алюминия, пластмассы   и дерева. Толщина   крючка   обозначается   номером,   который   соответствует   диаметру   крючка   в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для зашиты на хрупкое острие крючка. для   вязания   нитками   изготавливают   из   никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1,75. Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из  алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы — номера от 2,5 до 15. Чтобы   получить   желаемый   результат,   номер   крючка   должен соответствовать толщине пряжи. Часто приводимые в инструкциях указания являются неточными. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно — более толстый крючок. При   вязании   крючком   работа   продвигается   справа   налево. Крючок надо держать в руке, как карандаш или ручку. Обе руки при вязании находятся в движении. В основе вязания всех узоров лежат несколько элементов: образование воздушной петли (цепочки воздушных петель); • • • • полустолбики; столбики без накида; столбики с накидом. Если   вы   освоите   эти   элементы   вязания   крючком,   то   сможете   выполнить   изделие любой сложности. IV Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с крючком.     крючки должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в специальных пеналах; если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону; запрещено использование ржавых крючков;  свет должен падать слева, освещение должно быть хорошим. V Практическая работа. 1. 2. 3. 4. 5. Цепочка воздушных петель Возьмите нитку в левую руку, придерживая ее большим и указательным пальцами. Вязальный крючок введите под нитку слева направо и поверните влево. Затем еще раз введите крючок под нитку, зацепите и протащите ее. В   результате   получается   первоначальная   петля.   Она   не   должна   быть   сильно затянутой. Не вынимая крючка из образовавшейся петли, захватите крючком нитку с пальца и протяните ее через петлю на крючке. Получится новая петля. Следующие петли образуются таким  же способом. Получается цепочка воздушных петель, которая всегда служит основой  для вязания следующих рядов. Вяжите аккуратно. Если цепочка получилась неровной, то не поленитесь распустить ее. Ведь от того, какой будет цепочка, во многом зависит внешний вид всей работы. При переходе ко второму ряду вязания цепочку поворачивают, чтобы последняя петля стала первой. VI Проверка выполненной работы. VII  Рефлексия. С каким настроением вы уходите с урока? Почему? VIII Домашнее задание. § 4 стр. 159­170, 182­183 Т.т. стр.41 задание 17 (1).  Принести крючок и пряжу. Принести тетрадь для творческих работ с выполненными заданиями.

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Вязание крючком: материалы и инструменты. Воздушные петли" (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018