Конспект урока по технологии на тему: «Вязание спицами. Основные приемы вязания»
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии на тему: «Вязание спицами. Основные приемы вязания»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
20.01.2017
Конспект урока по технологии на тему: «Вязание спицами. Основные приемы вязания»
Урок по технологии 6 класс Цель урока: • познакомить обучающихся с новым видом рукоделия - вязанием спицами; инструментами и материалами, используемыми при вязании; Задачи: Обучающие: • научить подбирать спицы и нитки для вязания; • научить правилам подготовки пряжи к вязанию; • показать способы набора петель, приёмы вязания лицевых и изнаночных петель. Воспитывающие: • чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга; • уважение к людям труда. Развивающие: • наглядно-образное и пространственное мышление; • акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий при изучении данной темы. Оборудование: Компьютер, проектор, образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; образцы, выполненные лицевыми и изнаночными петлями.
СПИЦЫ КОНСПЕКТ.doc

Урок по технологии 6 класс

Тема: «Вязание спицами. Основные приемы вязания»

Цель урока:

·                     познакомить обучающихся с новым видом рукоделия - вязанием спицами; инструментами и материалами, используемыми при вязании;

Задачи:

Обучающие:

·                     научить подбирать спицы и нитки для вязания;

·                     научить правилам подготовки пряжи к вязанию;

·                     показать способы набора петель, приёмы вязания лицевых и изнаночных петель.

Воспитывающие:

·                     чувство коллективизма, взаимопомощи и поддержки друг друга;

·                     уважение к людям труда.

Развивающие:

·                     наглядно-образное и пространственное мышление;

·                     акцентировать внимание учащихся на возможностях информационных технологий при изучении данной темы.

Оборудование: Компьютер, проектор, образцы готовых изделий, связанных спицами; набор спиц из различных материалов; различные виды пряжи; образцы, выполненные лицевыми и изнаночными петлями.

 

Ход урока

I. Организация урока.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и целей урока (Слайд 1).

II. Изучение нового материала.

1. Словесно-иллюстративный рассказ.

История вязания

Учитель. 

I. Организационная часть: 
Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Перепелюк Ирина Викторовна Я учитель технологии. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия, что нам понадобится: спицы, пряжа, ножницы, тетрадь, карандаш и ручка. 
Сообщение темы и цели урока. 
Тема нашего занятия сегодня ремесло, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку: 


Две весёлые сестрицы – 
На все руки мастерицы: 
Сделают из ниточки 
Носки и рукавички. 

 

Конечно, речь пойдёт о вязании на спицах 
СЛАЙД №1Тема урока:
«Вязание спицами. Основные приемы вязания».

Сегодня у нас первый урок  по этой теме, мы познакомимся с инструментами, материалами для вязания спицами и научимся  вывязывать чулочное полотно. 
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает. Но известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры, что люди владели техникой вязания в древнейшие времена.

СЛАЙД №2  В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как установили учёные - египтологи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узоров находились на очень высоком уровне. Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан, как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание.

С XII века вязание во Франции - уже доходная отрасль промышленности. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом.

В 1589 году был изобретён первый вязальный станок. И казалось, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вязание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную.

СЛАЙД №3  Вводный инструктаж. 

СЛАЙД №3   Ознакомление учащихся с материалами и инструментами, используемыми при вязании.

Прежде чем взять в руки спицы, вспомним о безопасности труда. Вязание должно приносить только пользу, поэтому важно помнить Карточки ТБ желтого  цвета

Прежде чем вязать, 
Нужно петли на спицы набрать.
 

Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи. Большое значение имеет и правильный подбор спиц. Карточка Полезные советы
Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества. Мы познакомимся с традиционным способом. 
В вязании существует такое понятие, как кромочная петля. 
Это первая и последняя петли ряда. В зависимости от того, как вы их провяжите, край вязаного полотна может быть зубчатым или ровным. 
Ровный край получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая.
Зубчатый край выполняют так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно провязывать не изнаночной, а лицевой петлёй. 
Чтобы был красивым край, 
Первую петлю  снимай, 
А последнюю, смотри, 
Ты изнанкой провяжи. 

А теперь посмотрим, как провязываются основные петли. Карточка Техника вязания СИНЯЯ
Демонстрация приемов вязания основных петель

III. Практическая работа. Основные приёмы вязания.

Любое вязание начинают с набора на спицы определённого количества петель, которые образуют начальный ряд, Он затем становится нижней кромкой вязания.

При средней толщине пряжи на одну петлю расходуется 1-1,5 см нити. Поэтому для набора, например 30 петель необходимо отмерить конец нити длиной 1,5 * 30 = 45 см.

Динамическая пауза

Задание : Правильно набрать необходимое количество петель –  10 петель ( 8 рабочих петель + 2 кромочные) (смотри памятку «Полезные советы»)

Учитель делает целевые обходы, следя за положением рук со спицами во время работы, контролирует приёмы выполнения петель.

 Научившись вязать лицевые петли, вы сможете связать шарф , который  украсит любую девушку.

В рукоделии, будь то шитье или вязание, есть свой большой плюс - мы можем сделать то, чего не будет ни у кого другого. Экономия - не основной, но все же мотив для нас. Эксклюзивная модель из дорогой пряжи обойдется раза в два дешевле, чем в магазине, к тому же станет предметом гордости.

Образцы

Так выглядит лицевая сторона изделия.

Большинство из вас сегодня, впервые взяв в руки спицы, уже освоили последовательность набора начального ряда петель и приёмы выполнения лицевых и изнаночных петель. Хочется отметить несколько хороших работ, выполненных аккуратно, с нужной плотностью. Остальным нужно ещё потренироваться. Чем больше вы будете вязать, тем ровнее и красивее будут ваши образцы.

 

Рефлексия.

1. На уроке я работал … активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я … доволен / не доволен

3. Урок мне показался … коротким / длинным

4. За урок я … устал / не устал

5. Моё настроение стало … лучше / хуже

6. Материал урока мне был … понятен / не понятен

 

Уборка рабочего места

Домашнее задание: связать образцы платочного, чулочного вязания и резинку 2*2. Образцы приклеить в тетрадь.

Слайд 40 Рукоделие - это удивительный вид творчества, позволяющий создать шедевр за короткий срок. Дерзайте, творите и вы получите истинное удовольствие от вашей работы.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Максимова Ю.А. Ручное вязание. М.,1959

2. Учусь вязать. Пособие для начинающих. Киев, 1991

3. Голондарева Н.Б. Технология 8 класс. Волгоград, 2003

4. Авт. сост. О.В. Павлова. - Технология 7 класс. Поурочные планы - Волгоград., 2006

5. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс учебник под ред.Сасовой И.А. - М., Вентана-Граф, 2008


Урок по технологии 6 класс Тема: «Вязание спицами

Урок по технологии 6 класс Тема: «Вязание спицами

СЛАЙД №2 В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю

СЛАЙД №2 В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю

Любое вязание начинают с набора на спицы определённого количества петель, которые образуют начальный ряд,

Любое вязание начинают с набора на спицы определённого количества петель, которые образуют начальный ряд,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017