Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
04.03.2018
Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»
Тема урока: «Ярмарка». Цель: Знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирования музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского – балет «Петрушка». Задачи: • Знакомство с образом ярмарки на примере балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского • Развитие музыкальных способностей (мелодического, гармонического слуха, чувства ритма) • Развитие творческого отношения к музыке. • Воспитание умения работать в коллективе. • Воспитания любви и интереса к музыке. Оборудование: ИКТ. Игровые технологии. Технология развивающего образования.
Ярморочные гуляния.docx
Тема урока: «Ярмарка». Цель: Знакомство с русской традицией ярмарочных гуляний. Формирования музыкального образа ярмарки на примере русского фольклора и творчества И.Ф.Стравинского – балет «Петрушка».   Задачи:  Знакомство   с   образом   ярмарки   на   примере   балета   «Петрушка» И.Ф.Стравинского  Развитие   музыкальных   способностей   (мелодического,   гармонического слуха, чувства ритма)  Развитие творческого отношения к музыке.  Воспитание умения работать в коллективе.  Воспитания любви и интереса к музыке. Оборудование: ИКТ. Игровые технологии. Технология развивающего образования. ОРГ. МОМЕНТ Деятельность учителя Здравствуйте, ребята.  Мы с вами вновь отправимся в путешествие. И сегодня  мы отправляемся на ярмарку. ОБРАЗ ЯРМАРКИ     «Ярмарки Урок   начинается   под   музыку (припев краски» исполнитель В. Леонтьев) На   экране   иллюстрация   картины Нагорнова Владислава Анатольевича «Ярмарка».  Деятельность ученика Там что­то продают и покупают! Там очень красиво,красочно,ярко! Наверное,весело! Скажите, пожалуйста, что такое ярмарка? (как   вы   представляете   себе   ярмарку?…вам поможет иллюстрация на  экране).  С чем ассоциируется у вас это слово? Молодцы,   ребята!   На   ярмарке   можно   было купить   все:   бублики,   валенки,   бочки   для засолки, мед. Ярмарка – сезонная распродажа товаров, рынок. На Руси ярмарки проводили в разное время года. Каждый   продавец   расхваливал   свой   товар, зазывая покупателей. Для   того   чтобы   представить   себе,   что покупаем маковые сушки, бублики. Это базар!Как наша Масленица! происходило   на   ярмарке,   я   попрошу   вас выполнить следующее задание:   1 команда ­ вы будете продавать вкусные сушки, баранки, бублики.. Подумайте, как вы будете зазывать покупателей.     (На   столе   у   ребят   лежит ожерелье из сушек)   вы   продаете   посуду,     2   команда   ­   украшенную хохломской росписью. (На столе у ребят – сахарница, солонка).    3 команда ­ вы продаете сказочных птиц ­ сувениры.   (На   столе   –   изделия   народных промыслов). Каждый   из   вас   продавец.  По   моей   команде каждый,   начнет   расхваливать свой товар. И, начали!   не   сговариваясь,         ОБРАЗ СКОМОРОХА На ярмарках не только продавали и покупали разные товары, но и обязательно веселились, как   могли:   песни   пели,   плясали,   силой мерялись,   ремеслом   хвалились,   подарки дарили! (На   экране   изображение скоморохов) Без   этого   весельчака   и   балагура   не обходилась ни одна ярмарка. Он пел,   танцевал,   шутил   со   всеми.   Кто   этот герой?  ­ На   иллюстрации   справа   вы   видите разыгрывают Скоморохов, кукольные   представления.   Посмотрите, какой   кукольный   герой   появился   на   нашей ярмарке? Давайте   попробуем   сочинить   музыкальное произведение «Петрушка».  1.   Какое   настроение   будет   у   нашего произведения?   (Из  предложенных на  доске прилагательных   выберите   подходящие) Молодцы, ребята. Какую мелодию можно подобрать к нашему музыкальному   произведению?   (протяжную или отрывистую?) Какой темп будет у нашей «Ярмарки»   которые   Самые   вкусные   только   у   нас! Сахарницы,   солонки   расписные, подходите,   покупайте!,   сказочные птицы,   птицы­счастья,   покупай,   не жадничай! Всё что пожелаешь… конечно, Скоморох Петрушка торжественная, праздничная,нежная, яркая  отрывистую Быстрый, потому что он веселый (Слушание   фрагмента   из   балета А какая громкость нам подойдёт? Как   вы   думаете,   а   какие   музыкальные инструменты исполнят наше произведение? Слушание музыки А   теперь   давайте   послушаем,   какой   образ Петрушки,   образ   ярмарки   получился   у русского   композитора   Игоря   Федоровича Стравинского (на экране – фото композитора, годы   жизни).   Послушайте   и   сравните   образ Петрушки   композитора   и   тот,   который получился у нас. «Петрушка» И.Ф.Стравинского). Совпало   ли   настроение   музыкального произведения Стравинского с тем, что у нас получилось?   Почему   композитор   взял   и соединил   несколько   мелодий,   превратив   в шум и  гомон? Петрушка­затейник принес огромный мешок, без вас открывать запретил, что в мешке – не сказал, вам загадку загадал. Смотрим на экран ( на экране загадка) «Дорог   этот   предмет   к   обеду»,   —   гласит русская пословица. Этот   предмет   ­   самый   практичный   из   всех столовых приборов. Он изготавливается из золота, серебра, дерева и т.д. Этот предмет иногда украшают росписью. Часто его используют для декора помещений, то есть для украшения. А   также   этот   предмет   используют   как музыкальный инструмент. Что находится в мешке? Какой это инструмент? Следующую   потеху   придумал   для   вас Скоморох. Давайте попробуем взять в руку ложку. Повторяйте за мной. Посмотрите   на   свою   ложку.   Углубление черпака смотрит как раз на меня. Держим первую ложку. Большая, будем слушать громко Гусли, барабан гармошка,     балалайка, Стравинский   показал   нам   веселого Петрушку, шумного деревянные ложки Ударный Ребята повторяют за учителем Вторую   ложку   мы   зажимаем   остальными тремя   пальцами   (я   показываю   ребятам). Черпаки смотрят в разные стороны. Очень   сильно   не   зажимайте   ложки,   иначе никакого музыкального звука мы не получим. Держим 2 ложки. А теперь ударяем о левую ладонь 2 ложками. Мы услышим красивый звук. Пробуем все вместе. Подведение итогов Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. На ярмарке   какой   известный   русский Вспомните, композитор   написал   замечательный   балет «Петрушка»?  Мы   сами   были   композиторами,   сочинили музыкальное   произведение   под   названием «Петрушка», вспомнили некоторые средства музыкальной выразительности. И.Ф.Стравинский Спасибо вам за этот замечательный урок. До свидания, ребята!  До свидания!

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»

Конспект урока по технологии на тему«Ярмарочное гулянье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018