Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
10.07.2017
Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".
Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы". Программа "Гармония". з класс. Расширить знания учащихся о материалах, используемых на уроках технологии, о технике оригами; учить выполнять образы животных в разных материалах. Развивать мелкую моторику; воспитывать мотивацию трудовой деятельности.
Технология. Оригами 3 класс.docx
УМК «Гармония». Технология. 3 класс.  Тема: Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы (2 варианта).  Задачи урока:  1.  Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных  объектов.  2.  Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами.  3.  Совершенствование   умения   работать   по   инструкции   в   виде   графической схемы. 4.  Развитие      тонкой   моторики,     внимания,      воображения,       пространственного мышления.  Материалы, инструменты, оборудование:  А.  У    учителя:    ­  учебник;    рабочая    тетрадь   на  печатной     основе    № 1;  ­ образцы изделий­аналогов – фигурки куриц, выполненные в технике оригами (выставка); фотографии с изображением кур разного вида, передающие  особенности их природных форм;     ­  квадраты     (увеличенные     макеты    размером     примерно 20 х 20 см) для  демонстрации приёмов работы; стенд или большой лист плотной бумаги  (белой или цветной) для демонстрации изделий.  Б.  У    учащихся:   ­  учебник;     рабочая   тетрадь   на   печатной    основе  №   1;   ­  вырезанные   заготовки   из   Приложения   рабочей   тетради для фигурок  «курица» и «цыплёнок» (их можно вырезать непосредственно по ходу урока  или заранее);  ­ ножницы, клей, прямоугольники   цветной   бумаги   для   дополнительных    вариантов фигурок, цветные фломастеры.      На доске заранее записана тема урока: «Образы природы в оригами».  Ход урока: I. II. Организация класса. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач. 1. Вступительная беседа.     Прочитайте название темы на доске «Образы природы в оригами». На   этом   уроке   вы   изготовите   несколько   различных фигурок птиц в  технике оригами по вариативным схемам, чтобы   убедиться   в   том,   как    внимательно   и   творчески   подходят мастера   этого   искусства   к    изучению   и   передаче   природных   образов.    Эта   работа   позволит   учащимся   также   более   внимательно  присмотреться к разнообразию, выразительности форм и образов  природы, научиться их передавать с помощью новых приёмов работы,  которые будут освоены на уроке. Работа потребует точности,  аккуратности и поможет развить эти важные качества. Необходимо    будет   внимательно   и   вдумчиво   читать   графические   схемы   –  инструкции по выполнению работы, производя действия сначала в уме, а  потом руками. Следовательно, она поможет развитию воображения,    мышления,   умения   контролировать   свои   действия   и сравнивать  выполнение работы на каждом этапе с тем, как показано в инструкции. ­ Оригами  ­ знакомая для вас техника изготовления поделок из бумаги. Но если ваши первые работы в этой технике были простыми, плоскими, то сегодня   фигурки   ваши   станут   объемными.   Как   и   на   прошлом   уроке, источником нашего вдохновения будут служить животные. 2. Работа с информацией в учебнике и рабочей тетради.  Обсуждение задания. ­   Какие   фигурки   можно   сделать   в   технике   оригами?  (Ответы учащихся.) В технике оригами можно изготовить почти все: и мебель, и растения, и животных. Учитель показывает образцы изделий. Как видите, все фигурки хорошо узнаваемы, но повторяют ли они  полностью модель? (Ответы учащихся.)  Посмотрите, например, на изображения животных в учебнике. Скажите,  какие детали природного образа мастер сохранил в своих фигурках, а  какие отбросил? Выделяя главное в образе, все второстепенное мастер  отбрасывает. Откройте    учебник   на  странице     14, прочитайте   тему   «Образы    природы   в   оригами»   и   текст:   «Фигурки оригами условны, но природные  формы в них легко угадываются. Почему? Да потому, что мастер, опуская  второстепенное, старается подчеркнуть главное. Чтобы убедиться в этом,  сделайте фигурки по схемам и решите задачи в рабочей тетради».      Далее учитель сообщает, что дети будут изготавливать фигурку сидящей  курицы, и предлагает рассмотреть и сравнить два варианта этого изделия: в  учебнике (с. 15) и в рабочей тетради (с. 6).  Сравнивая эти варианты между собой и с фотографией курицы в учебнике  (если на доске вывешены дополнительные фотографии и изделия­аналоги, их  также включают в работу), учащиеся в процессе обсуждения приходят к  выводу, что утверждение в учебнике абсолютно справедливо: мастер, который передаёт природные формы      в  оригами,    опуская   второстепенное,       старается    подчеркнуть главное. Что именно в данном случае следует  считать «второстепенным»? Очевидно, это частные особенности конкретных  экземпляров: цвет, размер, форма гребешка и пр. А что «главное»? Это общие для всех особенности формы. Чтобы было более понятно,   можно   сравнить    изображения   в   учебнике   двух   птиц:   курицы (с. 15) и голубя (с. 17).  Именно благодаря этому умению выделить самое   характерное   в    природной   форме   изделия   мастера   получаются   выразительными,   а    наблюдательность   и   творческий   подход к делу вызывают уважение и  восхищение.      При этом для большей выразительности используются условные цвета, а  также могут быть добавлены некоторые декоративные детали,  подчёркивающие какие­то характерные особенности природного образа,  например яркий гребень (как на образце в учебнике), ритмичные ряды ярких  условных перьев (как на образцах в рабочей тетради).  3. Анализ особенностей вариативных технологий работы.  Мысленное   выполнение   действий   по   графической   инструкции.    Рефлексия. Учитель предлагает детям поочерёдно рассмотреть схематические    инструкции   по   изготовлению   различных   фигурок   сидящей курицы     в   учебнике    и  в  рабочей   тетради,   мысленно     выполнить предлагаемые  операции и оценить, насколько удалось понять эти инструкции.      После     этого    можно    предложить      ученикам     самим    сделать  выбор, какое из двух изделий каждый будет изготавливать. Могут быть   и    другие   варианты   организации   работы   (в   зависимости   от уровня    сформированности   рефлексии   и   подготовленности   класса к  самостоятельной работе по графической инструкции): работа выполняется по  вариантам, но учитель сам делит класс и даёт соответствующее распоряжение (кто по какому варианту работает);  все ученики изготавливают изделие по одной схеме.  4. Практическая работа по изготовлению изделия. Последовательность изготовления фигурки в технике оригами. ­ Давайте   вспомним,   как   и   из   чего   делаются   фигурки   в   оригами.  (В оригами используется белая и цветная бумага.) Заготовка   для   оригами   имеет   форму   квадрата.   Эту   деталь   затем складывают согласно последовательности, указанной в схеме. Учащиеся   под   руководством   учителя   рассматривают   схемы складывания   фигурок,   повторяя   условные   обозначения.   Затем   учитель демонстрирует приемы складывания фигурок.      Если квадрат бумаги не был подготовлен заранее, ученики сначала  вырезают его из Приложения рабочей тетради или из прямоугольного  листа цветной бумаги, используя известные им способы работы.  На уроке путём продуктивного повторения закрепляются   навыки   работы с  ножницами, а также способы изготовления квадрата из прямоугольного листа. 5. Фронтальная работа.     Работают по выбранной графической схеме. Чтобы   удобнее   было   организовать   руководство   фронтальной работой  и при этом предоставить ученикам возможность самостоятельного,  сознательного чтения и «декодирования» схематических изображений (т. е.  избежать диктовки и механического повторения   операций),   лучше   всего    учителю   самому   задавать   необходимый   темп   и   ритм   поэтапных    действий.   Для   этого   он   предлагает ученикам, начиная с первого этапа,  прочитать и выполнить лишь  одно (очерёдное) предписанное инструкцией действие, после чего  продемонстрировать результат, подняв заготовку вверх. Наблюдая за работой  детей, а также оценивая полученный результат, учитель может своевременно  получить необходимую информацию о том, насколько им понятна  инструкция, и при необходимости оказать нужную   помощь:   дать    дополнительные   разъяснения,   продемонстрировать выполнение операции и  пр. Чтобы наиболее подготовленные дети, выполняющие работу быстрее  других, не скучали от слишком медленного темпа, им можно разрешить  работать полностью самостоятельно и при желании изготовить оба варианта  изделия   или   дополнительно   сделать   из   квадрата   меньшего   размера  цыплёнка.   Закончив складывать изделие по инструкции, каждый ученик самостоятельно добавляет необходимые дополнительные декоративные детали: следует  подрисовать или приклеить глаза; можно приклеить   гребешок,   нарисовать    или   приклеить   перья.   Образцы в учебнике и тетради могут подсказать  какие­то решения, но следует предупредить детей, что дополнений не должно  быть слишком много.  III.   Выставка. Обсуждение и оценка выполненных изделий.     По мере завершения готовые изделия закрепляются на общем стенде. При  их обсуждении ученики должны ориентироваться на те задачи, которые были  обозначены в начале урока: аккуратность работы, точность передачи формы в  соответствии с инструкцией, а также выразительность изделия за счёт  творческих дополнений. IY. Подведение      итогов   урока.       Что нового узнали на уроке?  Чему научились?  Что было наиболее интересным?  Какие трудности встретились в работе.  Сумеете ли вы  научить   кого­либо   из   своих   друзей   или   родственников  изготавливать такие фигурки?     Мастер ­ оригамист   должен   быть   внимателен   к   формам   и   образам    природы. Важно уметь видеть общее, наиболее характерное для тех или иных  природных объектов, а также подмечать наиболее выразительные детали,  которые позволяют сделать и изделия интересными и выразительными.

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".

Конспект урока по технологии. "Образы природы в оригами. Изделие: фигурки курицы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2017