Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
04.09.2017
Цели:
установление зависимости между потребностями и расходами семьи, познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью возможностей.
возможных способов рационального расходования средств.
формирование уважительного отношения к труду родителей, собственности семьи.
Задачи.
Образовательная:
• ознакомить учащихся с понятием «бюджет»,
• ознакомить со структурой семейного бюджета,
• ознакомить с принципами формирования доходной и расходной части бюджета (на примере бюджета конкретной семьи).
Конспект урока технологии.docx
Конспект урока по технологии «Расходы семьи»
8 класс
Захарова Лариса Николаевна, учитель технологии МОУ «Яснозоренская
СОШ»
Цели:
установление зависимости между потребностями и расходами семьи,
познакомить с постоянным ростом потребностей и ограниченностью
возможностей.
возможных способов рационального расходования средств.
формирование уважительного отношения к труду родителей,
собственности семьи.
Задачи.
Образовательная:
ознакомить учащихся с понятием «бюджет»,
ознакомить со структурой семейного бюджета,
ознакомить с принципами формирования доходной и расходной
части бюджета (на примере бюджета конкретной семьи).
Развивающая:
развивать творческие способности ребят,
развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать.
Воспитательная:
развивать умение работать в группе,
воспитание рационального отношения к семейному бюджету,
формирование социальной активности и самостоятельности,
выработка навыков культурного общения.
Вид планируемых учебных действий:
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия устанавливать причинноследственные связи
устанавливать и сравнивать разные точки зрения аргументировать свою точку зрения
предметные:
основные статьи расходов семьи, способы их уменьшения.
планирование расходов, осуществление несложных экономических
расчетов.
Уровень усвоения: Продуктивное применение.
Форма контроля: Тест, практическая работа
Материальное обеспечение: стенд «домашняя экономика», схемы «Виды
бюджета», схема расходов, квитанции за квартплату, газ, электроэнергию
и т.д., карточки – задания, тест.
Литература:
1. Симоненко «Технология 8 кл.», М. «Вентанаграф» 2011 г.
2. Симоненко «Основы домашней экономики» (книга для учителя),
Брянск, 1995 г.
3. Симоненко «Основы домашней экономики» (учебное пособие для 8 кл)
Брянск 1996 г.
Ход урока:
I. Мотивационноцелевой этап. Отметить отсутствующих,
посредством беседы повторить термины, подвести к формулировке темы и
цели урока:
Ответить на вопросы:
1.
Что такое домашняя экономика?
2.
3.
4.
5.
6.
Что такое семья?
Что такое ресурсы семьи?
Виды ресурсов семьи.
Что такое потребности?
Что такое бюджет? 7.
8.
Виды бюджета.
Виды доходов.
записать в тетрадь тему, дату урока
II. Ориентировочный этап.
1.Что такое расходы?
2.На что мы тратим деньги?
3.Основные статьи расходов семьи.
4.Почему в каждой семье свои статьи расходов.
5.Совпадает ли ежемесячная сумма расходов в течение года?
6.Как можно классифицировать расходы?
7.Зависимость ежемесячной суммы расходов от потребностей.
8.Нужен ли учет расходов?
9.Способы учета расходов.
III. Поисковоисследовательский этап
Как можно уменьшить расходы?
(приложение 1).
IV. Практический этап
1. Работа с квитанциями и расчет коммунальных услуг.
По квитанциям и карточкам – заданиям определить, как начисляется
оплата коммунальных услуг. Определить пути уменьшения расходов на
коммунальные услуги.
(приложение 2)
2. Решение задачи (работа в группах):
Составить рациональную последовательность выполнения операций.
(приложение 3)
3. Тест (взаимопроверка).
(приложение 4)
V. Рефлексивнооценочный этап
Оценка работы:
1.
Оценка за тест.
2.
Оценка за активную работу на уроке. Рефлексия (в группах):
Представить и нарисовать расходы в виде тучи. На капельках
подписать виды
1.
Какие основные виды расходов вы знаете?
Классификация расходов.
2.
Домашнее задание.
Ответы на вопросы:
1.
Какими способами школьники сами могут заработать деньги?
2.
Какие расходы несет семья на школьника. Расходная часть семейного бюджета
Приложение 1
Планирование семейного бюджета — дело довольно сложное.
Оно включает в себя реальную оценку будущих доходов и рациональное
использование этих средств с учетом действующих цен и уровня
инфляции. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет
израсходовано, надо располагать данными не только о своих доходах,
но и знать цены товаров.
Большую роль в планировании играет учет и контроль расходов;
Учет установление чеголибо путем подсчета, описи, проверки.
Расход – затраты, издержки, потребление чего либо для определенных
целей.
Ранее мы выделили 4 группы основных расходов:
обязательные платежи,
питание,
промтовары,
культурнобытовые услуги.
1. Обязательные платежи:
а) налоги (в частности подоходный),
б) оплата коммунальных услуг (квартиры, отопления, газа, воды,
электроэнергии, телефона, радио и т.д.),
в) взносы в общественные и кооперативные организации, в жилищно
строительный кооператив,
г) погашение ссуды и банке, кредитов,
д) детсад, образовательные услуги,
е) транспортные расходы,
ж) дополнительные услуги образования (кружки, секции).
Подоходный налог — вид налогового обложения, при котором
облагается доход физического или юридического лица, полученный
в результате его деятельности или от использования имущества.
2. Значительная часть бюджета расходуется на питание (45%) и на
продовольственные товары (25%).
3. К промышленным товарам следует отнести обувь, одежду, покупку
хозяйственных товаров, бытовой техники, теле и радиоаппаратуры,
мебели, различные предметы обустройства квартиры.
4. Расходы на услуги составляют достаточно большую часть семейных
расходов. Их можно разделить на группы:
а) бытовые:
ремонт и техническое обслуживание бытовых машин и приборов, мебели;
стирка белья;
химическая чистка, крашение одежды;
ремонт жилища;
услуги фотографов, кинофотолабораторий; банные услуги, услуги парикмахерских;
прокат различных изделий;
б) транспортные, услуги связи:
почтовые, телеграфные отправления;
междугородные переговоры,
установка телефона;
подписка на газеты и журналы,
в) услуги культурномассовых и оздоровительных учреждений:
стоматологическая поликлиника;
косметологический кабинет;
санатории, дома отдыха;
кино, театр, выставки;
спортивные секции и т.п.
Кроме 4х основных статей расходов нужно учесть и прочие расходы:
покупку подарков, различные мелочи и т. д. Также должен быть резерв
для компенсации непредвиденных расходов (вызов такси, не
запланированный ремонт телевизора и т. д.).
Существует несколько классификаций расходов. Но в любой семье
существуют 2 основные группы расходов: переменные и постоянные. Постоянные расходы это расходы, которые можно осуществить или
запланировать в начале какоголибо периода и они не изменятся к его
концу. К ним относят плату за квартиру, подписку на периодические
издания, абонемент на транспорт и т.п.
Переменные расходы включают в себя периодические (циклические и
сезонные) и единовременные (непредвиденные) расходы.
К циклическим расходам относится покупка предметов различий
длительности пользования (мебель 1012 лет, верхняя одежда 23 сезона,
бытовая техника, материалы для ремонта квартиры и т.д.)
Пути экономии денежных средств:
Экономия на питании (покупать продукты по более дешевым
ценам, но не менее питательные, использовать отходы, например сделать
оладьи из кислого молока, пудинг из холодной манной каши и т.д.)
стирка белья, приготовление пищи и т.д.)
«Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи»)
Экономия на услугах (например пошив одежды, ремонт техники,
Приобретение качественных вещей (народная мудрость гласит: 1) Используя таблицу данных, рассчитать плату за
2х комнатную квартиру, общей площадью 45 квадратных метров, при
условии, что в ней проживает семья из 3 человек. Квартира
расположена на первом этаже 9 этажного блочного дома.
Приложение 2
Наименование
Содержание жилья,
в т.ч.:
Обслуживание домов
Эксплуатация
лифтов3
Эксплуатация
мусоропроводов4
Вывоз ТБО
Текущий ремонт
жилья
Отопление3
Водоснабжение:
Холодное3
Горячее3
Канализация
Кабельная антенна
Газ
Электроэнергия
Единицы
измерения
Начислено
М2
Чел.
М2
М2
М2
М2
Чел.
Чел.
Чел.
Ед.
Чел.
кВт
2311
28402
031
061
241
1004
3357
9080
2418
2300
1380
104
1 Плата за обслуживание домом зависит от наличия лифта, мусоропровода,
электроплиты, горячего водоснабжения (ГВС).
2 Плата за пользование лифтом не взимается с жильцов 1 и 2 этажей, граждан до
7лет и старше 80 лет.
3 При непредоставлении услуги производится перерасчет.
4 Плата за пользование мусоропроводом не взимается с жителей 1 этажей. Приложение 3
Девочка решила помочь маме приготовить ужин. До прихода мамы
остался один час. Меню ужина состоит из овощного салата,
картофельного пюре и котлет. На приготовление необходимы
следующие затраты времени:
На мытье овощей
На резку овощей
На чистку картофеля
На варку картофеля
На приготовление пюре
На приготовление котлет из фарша
На жаренье котлет
На сервировку стола
В какой последовательности необходимо производить операции по
приготовлению ужина, чтобы успеть к приходу мамы.
10 мин.
10 мин.
10 мин.
30 мин.
10 мин.
10 мин.
30 мин.
10 мин. Экономика 8 класс
Вариант 1
Приложение 4
1. Найдите правильный ответ:
Бюджет семьи – это:
а) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия,
отдельного лица или какоголибо рода деятельности;
б) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности, долги и
расходы на те или иные потребности;
в) структура всех доходов и расходов семьи за определенный
промежуток времени;
г) умение правильно распределять доход семьи.
2.
а) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то он ….
б) Если расходы превышают доходы, то бюджет ….
3. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям
в левой колонке:
Закончите предложения:
1. Доход
2. Дефицит
3. Ресурсы
Закончите предложение:
4.
Все расходы делятся на ….
физические
а)
Денежные средства, ценности,
запасы,
и
интеллектуальные возможности
членов семьи и др.
б) Недостаток, нехватка чеголибо.
в) Деньги или материальные
ценности,
от
предприятия или какоголибо рода
деятельности.
получаемые Экономика 8 класс
Вариант 2
1. Найдите правильный ответ:
Доход семьи – это:
а) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности, долги и
расходы на те или иные потребности;
б) умение правильно распределять доход семьи.
в) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия,
отдельного лица или какоголибо рода деятельности;
г) структура всех доходов и расходов семьи за определенный
промежуток времени;
2.
а) Если доходы превышают расходы, то бюджет ….
б) Если бюджет показывает, что расходы равны доходам, то он ….
3. Найдите в правой колонке определения, соответствующие понятиям
в левой колонке:
Закончите предложения:
1. Расход
2. Баланс
3. Потребность
а) Нужда, надобность,
необходимость.
б) Равновесие, сопоставление
отдельных сторон какоголибо
явления, которые должны
уравновешивать друг друга
в) Затрата, издержки, потребление
чеголибо для определенных целей.
4. Закончите предложение:
Сезонные, циклические и непредвиденные расходы относятся к ….
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Конспект урока по технологии «Расходы семьи» 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.