Конспект урока по технологии сельхоз труд на тему "Животноводство" (8 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:  Образовательные:  повторить и закрепить знания усвоения учащимся изученного материала о КРС, о видах кормов, внешнем строении, породах коров, о её весе, высчитанном математическим способом.  Решать задачи на применение знаний и навыков по пропорции,  проверить усвоение учащимися изученного материала;  Развивающие:  развивать логическое мышление, внимание, память, аккуратность;  развитие познавательного интереса, мотивации через информации и применение занимательных задач.  Воспитательные:  воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать, трудолюбия.  формирование интереса к математике .  привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному труду.  Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint, интерактивная доска.
Иконка файла материала Конспект урока СХТ 8 класс.docx
Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Красновосходская коррекционная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Согласовано: Заместитель директора  по УВР _________2016 г. Утверждаю:                                   Директор школы ­ интерната                                                                                                                                      __________ 2016г. Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 8 классе на тему: «Крупнорогатый скот»                                                                                                                                                                            Учитель технологии: Гайсин Ю.Г. Ноябрь 2016 годОткрытый урок по разделу: Животноводство. Крупнорогатый скот Интегрированный технологии и математики  8 класс. Тема урока: Математика одной коровы Цели урока:   Образовательные:   повторить и закрепить  знания усвоения учащимся изученного  материала  о КРС, о видах кормов,  внешнем строении, породах коров, о её  весе, высчитанном математическим способом.  Решать задачи на применение знаний и навыков по пропорции,  проверить усвоение учащимися изученного материала;  Развивающие:   развивать  логическое  мышление, внимание, память, аккуратность;   развитие познавательного интереса, мотивации через информации и  применение занимательных задач.  Воспитательные:    воспитание чувства патриотических чувств, умения слушать,  трудолюбия.  формирование интереса к  математике .  привить подрастающему поколению трудовые навыки, любовь к  сельскохозяйственному труду.  Оборудование: проектор, компьютер, программа PowerPoint,  интерактивная доска.  Организационный  момент : 1) Дежурный  докладывает  о  присутствующих  в  классе. 2) Дежурный  раздает  учебные  принадлежности: учебники, тетради,  авторучки. Повторение: 1.  Как приготавливают грубые корма к потреблению?                                          2.  В чем заключается Тех. безопасность на МТФ?                                                  3.  Для чего нужны деревянные площадки?                                                              4.  Какие ТБ и ЭТБ вы знаете?                                                                                  5.  Для чего нужен сарай в индивидуальном хозяйстве?                                           * Чем ассоциируется корова в других странах В    Египте   корова – это Богиня неба и Великая Мать, родившая солнце.  В  Древней Индии корова — священное животное, символизирующее  плодовитость, изобилие, плодородие, землю. У греков в облике коровы предстают Гера и Ио. Верховная олимпийская  богиня, супруга Зевса, Гера почитается в виде коровы в Аргосе. В скандинавской мифологии волшебная корова Аудумла возникла израстаявшего инея. У славян корова — олицетворение богини неба, кормилицы земли, которая  своим молоком поит поля. * Общие сведения о корове                  В личных подсобных хозяйствах ценным, умным и красивым из всех  домашних сельскохозяйственных животных считается корова. В рационе  коровы большое количество пастбищных кормов, а также сочных и грубых.   Содержание животного имеет также большое воспитательное значение: уход  за коровой, заготовку кормов для нее по силам осуществлять и детям, а это не только помощь родителям, но и возможность привить подрастающему  поколению трудовые навыки, любовь к сельскохозяйственному труду.     Содержать корову в личном хозяйстве выгодно во всех отношениях. Она  обеспечивает семью молоком и другими молочными продуктами, а теленок  после выращивания и откорма ­ свежим мясом. *  Виды кормов Грубые  Сочные  Концентрирован ные  *Игра «Третий лишний» 1 .Сено, солома, зелёная трава.   2.Свекла кормовая, солома, силос   3.Турнепс, кормовая морковь, сено. * Биологические особенности коровы Особенности  и внешних форм крупного рогатого скота связаны с  направлением продуктивности (молочное, мясное, мясо ­ молочные). У  молочных коров вытянутое туловище, относительно тонкий костяк,  эластичная кожа, сухая голова, удлиненная шея, объемистое брюхо.             Продолжительность  жизни  коров около 20 лет, редко 35 лет, Срок  "службы" молочных коров ­ 9...12 лет Рост животных продолжается до 5 лет  * Породы коров В мире насчитывается более тысячи пород и  250 породных групп . Современное животноводство  развивается в трех направлениях:  молочное, мясное,  мясо ­ молочное  * Молочное направлениеЧёрно­пёстрая порода * Мясное направление  Симментальская порода  Физ.минутка  с  учащимися : 60 сек.  Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем  отдыхать! (потянуться) Спину бодро разогнули, Руки кверху потянули Раз и  два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться,  Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней,  (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) …..закончили, молодцы, садитесь.                                                                            * Внешнее строение коровы (стати коровы) * Самопроверка  (стати коровы) * Задача – сюрприз Как узнать живой вес коровы без помощи весов? *Как узнать живой вес коровы без помощи весов?  1. Измеряем длину полного обхвата, длину от хвоста до шеи коровы.   2. Умножаем длину полного обхвата (АВ) на длину (СД) ( в см)  3. Произведение разделим на 50 и получаем искомый живой вес коровы  в килограммах. *Разминочные задачи 1. Живая масса обычной коровы равна 376,4 кг, а живая масса породы ­  симментальской коровы равна 519 кг. На сколько масса обычной коровы  меньше чем породы ­симментальской коровы?    2. На рисунке вы видите корову, которая смотрит влево. Ваша задача состоит  в том, чтобы заставить корову смотреть в другую сторону (вправо)  переместив 2 спички. 3.За один год от коровы в России получили 25247 килограммов молока. Чему  равен примерно суточный надой этой коровы?  4 . Стоимость молока коровы возросла с 40 руб. до 50 руб. На сколько рублей  возросла цена?   5. В России кормят рогатый скот сеном семь месяцев в году. На взрослую  корову по 4 воза сена, а воз по 5 копен. Сколько копен сена надо заготовить  хозяину 3, и 7 коров?  *Ответы  1. 142,6 кг.  2. 3. примерно 69 кг.  4. на 10 рублей  5. на 3 корову 60 копен, на 7 – 140 копен *Задача 6 Потребность взрослого человека в кальции составляет 0,7 г в сутки, а для  детей — около 1 г. В 1 литре молока содержится 1,2 г кальция. Сколько  взрослому человеку (детям) нужно ежедневно употреблять молока, чтобы  удовлетворить потребность в кальции? *Решение 6 задачи Составим отдельно пропорции: 1) для взрослого 1 л. ­­­­­ 1,2 г   х = 1∙ 0,7 : 1,2          х  = 0,5 л.                                    х ­­­­­­­­0,7г      2) для детей        1 л­­­­­­­ 1,2 г          х = 1 ∙ 1 : 1,2     х = 0,8 л.                                   х ­­­­­­­  1 г    Ответ: Примерно взрослым не менее 0,5 литра молока, а ребенку — не менее  0,8 литра.  *Задача 7 Корова  дала 69 л молока. Из него приготовили 3 кг масла.                          Сколько литров молока должна дать  корова, чтобы можно было приготовить  4 кг масла? *Решение 7 задачи Составим пропорцию :      69 л. ­­­­­ 3 кг.     х = 69 ∙ 4 : 3    х = ? л   х   ­­­­­   4 кг.             Ответ: ? л *Домашнее задание:  Вычислить живой вес коровы без помощи весов.  Обхват груди – 170см, Длина коровы – 190см  *Вопросы:  ­Содержание коров­ это выгодное дело?   ­ А для чего они нам?   ­ Чем питается корова?   ­ Есть польза от коровы?   ­ Сколько длится продолжительность  жизни  коров?  ­Чем ассоциируется корова в Индии?  ­ Сколько всего в мире насчитывается пород и породных групп крупного рогатого скота? Анализ  работ  учащихся  и оценки  каждому  ученику  за  участие   на  уроке.1)  Оценки  каждому  ученику  объявлять  и  поставить  в  журнал.  Итог  урока : 1)  Дежурному  собрать  учебные  принадлежности. 2)  Дежурному  стереть  с интерактивной доски информации.    УЧИТЕЛЬ: Урок  окончен, Всем спасибо, до свидание.