Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
26.03.2017
Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)
Обобщить материал по теме сервировка стола. Закрепить умения по подготовке сервировке стола к приему пищи с учетом эстетических, практических требований. В урок входить много занимательных игр, разгадывания кроссворда, практические занятия, так же проверочные работы и назвать виды посуды и ее назначение.
сервировка стола.docx
Конспект урока. Сервировка стола. Цель: Закреплять умения по подготовке стола к приему пищи с учетом эстетических,  практических требований. Обобщить материал по теме сервировка стола. Коррекция скоординированной работы всех анализаторов на основе узнавания и  выполнения практических упражнений. Воспитывать опрятность и эстетический вкус. Ход занятия. 1.Оргмомент.  положительный настрой детей на работу.  Игра «Лови, бросай – посуду называй» Цель: активизировать внимание детей, сосредоточить на названии предметов посуды. Учитель бросает мяч ребенку, называя предмет посуды. Ребенок продолжает по цепочке. Мяч  должен вернуться к учителю.  Игра «Исключи лишнее» Цель: закрепить умения детей находить лишний элемент в группе предметов. ­ Стакан, чашка, кружка, ложка ­ Тарелка, блюдце, салатница, кружка ­ Кастрюля, сковорода, половник, чайник ­ Ложка, вилка, нож, лопатка ­ О каких предметах сейчас шла речь? Как назвать их одним словом? 2. Актуализация опорных знаний. Посуда – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи  и хранения продуктов.  Игра «Всему свое место» Цель: закреплять умение определять виды посуды и ее назначение. На столе столовая и кухонная посуда, столовые и кухонные приборы: кастрюля, сковорода,  нож, вилка, ложка, глубокая и мелкая тарелка, лопатка, салатник, блюдце, терка, чашка,  половник. ­ Вы должны расставить на столы с надписями: «Кухонная посуда и приборы», «Столовая  посуда и приборы» 1  Рассмотрите рисунки «Посуда и приборы» Цель: закрепить знания и назначение посуды и приборов.  Игра « Составь меню дня» Цель: закрепить умение соотносить пищу со временем ее приема  (завтрак, обед, ужин) Молочный суп, хлеб, сыр, борщ, масло, какао, картофель с котлетой,  чай черный, каша пшеничная, рыба жареная, салат «винегрет» ( дети  составляют меню дня). ­ Когда лучше употреблять эти блюда в пищу?  Сообщение темы занятия. ­ А теперь обратите внимание на данные схемы. Что они вам напоминают? Что это? Схемы сервировки стола. ­ О посуде, как правильно ее расставлять на столе, то есть сервировать стол мы будем сегодня  говорить на занятии. 3. Основная часть. ­ Что же такое сервировка стола? (ответы детей) Словарная работа: сервировка – подготовка и оформление стола для приема пищи. Расстановка на нем всех необходимых предметов – посуды, приборов, салфеток. ­ Что же необходимо для сервировки стола? Кроссворд По горизонтали: 1.В настоящее время она бывает различной формы и расцветки. Её расставляют на столе.   Она   выполняется   из   фарфора,   стекла,   металла   и   других   материалов. (Посуда) 3. Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. Стоят посередине стола. Требуют воды. (Цветы) 4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор) 5. Накрывая на стол, ее кладут на тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетки) По вертикали: 2 2. Она – основа всей композиции стола. Стелится на стол. Ложки, салфетки, цветы должны с  ней гармонировать. Классический материал для нее – лен, хлопчатобумажные ткани.  (Скатерть) Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда и  цветы.  Последовательность сервировки стола. Цель: выявить знания о последовательности сервировки стола. ­ В какой последовательности мы сервируем стол? Вам нужно поставить цифры в верной  последовательности. Накрывают стол скатертью Расставляют тарелки Раскладывают салфетки Раскладывают столовые приборы Расставляют приборы со специями, вазу с цветами Ставят стеклянную посуду       ­ Вначале накрывают стол скатертью ­ Расставляют тарелки ­ Раскладывают столовые приборы ­ Ставят стеклянную посуду ­ Раскладывают салфетки ­ Расставляют приборы со специями,  вазу с цветами 4. Обобщение. Практическая работа. (По группам) Работа с пазлами. Учитель: Предлагаю 1 и 2 ряду разделиться на подгруппы, пройти к столу и собрать пазлы. (Получившиеся картинки: Сервировка стола к чаю, к обеду. Группа 1 выполняет сервировку  стола к чаю, 2я, к обеду. Учащиеся выполняют практическую работу «Сервировка стола».  Перфокарта «Самопроверка» Цель: проверить и обобщить знания детей по теме сервировка стола.  Ребенок рассказывает стих. Ты знаешь, какая бывает посуда? И как без нее нам приходится худо? Попробуй поесть без тарелки и ложки Без миски никак не накормишь и кошки. Кофейники, чайники, чашки, стаканы О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи  Правила поведения за столом  За столом сиди прямо  Локти на стол не клади  Не говори с полным ртом 3 Всегда всю посуду в порядке держи! Стол сервировать надо тоже уметь, Чтоб было приятно и вкусно поесть!  Пережевывай пищу медленно  За угощение говори спасибо 5.Итог: дать аргументированную оценку работе детей. 4

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)

Конспект урока по технологии "Сервировка стола" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017