Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"
Оценка 5

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
15.03.2017
Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"
Технологическая карта урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля". Данный урок включает в себя как групповую работу, так и работу в парах, использованы разнообразные формы и методы работы. конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОСТехнологическая карта урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля". Данный урок включает в себя как групповую работу, так и работу в парах, использованы разнообразные формы и методы работы.
Коспект урока в 3 классе Автомастерская.doc
Технологическая карта урока технологии в 3 классе «Автомастерская»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Подготовила: Игнатьева Елена Ивановна                                                                                                        Учитель технологии Предмет: технология  Класс: 3 «в» Тема урока: автомастерская  Г. Орск, 2016 Цели урока: сформировать представление о происхождении автомобиля и его строении; создать объемную модель автомобиля.  Планируемые результаты:  Предметные: уметь описать строение автомобиля;                          уметь раскрывать значение понятий «двигатель», «упряжка», «экипаж»  Личностные: проявлять интерес к изучению темы;                                    Тип урока: открытие новых знаний.  Оборудование: презентация, ножницы, клей, бумага, картон, клеенки.  Содержание урока Этап урока. Методы и приемы Организационный  этап  Время 1 мин  Актуализация  знаний  14 мин  ­ Приветствие.  Встали мы у парт красиво,  Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем –  Технологию  начнем!  Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резину, И тогда, поднявши пыль, Побежит...  ­ Что такое автомобиль? Деятельность ученика Приветствовать  учителя Отгадывать  загадку  УУД Положительное  отношение к урокам  технологии,  формирование  ценностных  ориентаций. Личностные ­  самоопределение и  смыслообразование. Давайте поработаем со словарем юного технолога.  Словарик юного технолога. Автомобиль – это транспортное средство на колёсах с собственным  двигателем. Двигатель – устройство, приводящее что­то в движение. Геометрическое тело – это объёмные фигуры. Грань – плоская часть поверхности геометрического тела. Композиция — составление целого из частей. Конструкция – состав и взаимное расположение частей какого­нибудь  построения, сооружения, механизма. Развёртка – это чертёж плоской заготовки, из которой складывают  объёмную форму конструкции, геометрическое тело. Упряжка – несколько животных, запряжённых вместе. Чертёж – это условное изображение изделий на листе бумаги, с указанием  размеров. Экипаж – лёгкая негрузовая повозка. Эскиз – рисунок замысла работы, предварительное изображение предмета,  выполненное от руки. Сообщение учащегося Бальжанова Марата об истории создания автомобиля Автомобиль – это наземное транспортное средство на колёсах с собственным  двигателем.  Первые модели автомобилей были созданы в 1885­86 годах  немецкими изобретателями. Первый автомобиль был похож на экипаж с  конной упряжкой и поэтому часто назывался безлошадным экипажем. Г.  Даймлер в 1885 году создал и запатентовал трехколесный самодвижущийся  экипаж с бензиновым двигателем. Позднее подобную машину создал Карл  Бенц.  Спустя 8 лет Бенц изготовил четырехколесный автомобиль, в котором  колеса поворачивались поодиночке, а не целиком на одной оси, как раньше.  Грандиозный прорыв в автомобилестроении получил гордое имя «Виктория».  Согласитесь господа, Нам без транспорта – беда, Ведь Машина – мощный друг Без него мы как без рук!  Создание автомобиля очень сложное дело. Автомобиль, как и здание, сначала  проектируют, затем выполняют чертежи, выбирают необходимый материал,  изготавливают детали, привозят их на завод в автомастерские и только  потом Работать с  новыми  понятиями  Предметные ­  ставить учебную  задачу на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено, и того что  еще неизвестно. Предметные ­  уметь слушать и  понимать сказанное,  отвечать на вопросы. Слушать новую  информацию Задавать  интересующие  вопросы собирают машину. Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть  автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например,  кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или  груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты  двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или  пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и  перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай  лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля.  Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая  толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего  сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение. Видите,  как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди  разных профессий.  Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его  деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой. Профессия Инженер­конструктор Дизайнер Автослесарь  Электрик Чертёжник Деятельность Строит чертёж автомобиля Собирает  и ремонтирует автомобили. Придумывает эскиз автомобиля в цвете Подключает электропровода Разрабатывает новые конструкции и  механизмы, проводит расчёты и  проектирует детали автомобиля. Высказывать  свое мнение  Работать в парах Коммуникативные­ осуществлять  взаимный контроль  и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь. Анализ изделия  Составление плана  работы  5 мин  Из каких частей состоит наш автомобиль?  «Посмотрите на образец изделия „Фургон". Это объёмная модель из  двухосновных частей — геометрических тел.  ­ Что такое геометрическое тело?  ­ Какие геометрические тела изображены?  ­ Чем куб, пирамида и призма отличаются друг от друга? ­ Что такое грани?  У каждой из этих тел грани разной формы.  Отвечать на  вопросы Предметные ­ У куба это квадрат. Сколько граней у куба?  1. На развёртке должно быть соответствующее число граней. На развёртке обязательно должны быть не только все грани тела, но и клапаны для соединения развёртки в объёмную форму конструкции.  Что означают линии на чертеже? 2. Сколько граней у кабины? 3. Колеса. Работа в группе. Составить план работы.    Если я правильно называю правила по технике безопасности  при работе с  инструментами вы, хлопаете, если неправильно – вы топаете Прежде чем приступить к работе поиграем в игру “Да ­ нет”. Не держи ножницы концами вверх (хлопают). Оставляй ножницы в раскрытом виде (топают). Не подходи к товарищу во время резания (хлопают). Режь ножницами на ходу (топают). Не клади ножницы на край стола (хлопают). Передавай ножницы в открытом виде, держи их за рабочую часть  (топают). Не направляй пальцы к лезвию ножниц во время резания (хлопают). конструировать  геометрические тела  для изготовления  изделия.  Предметные ­  анализировать  внутреннее  устройство  автомобиля по  рисункам в учебнике и определять его  основные  конструктивные  особенности. Составлять план  работы  Повторять  технику  безопасности  Самострельная  работа Итог урока Рефлексия  20 мин  Работа в группе 1. Сборка кабины. 2. Сборка кузова. 3 ­ 4. Сборка колёс 5 – 6. Дизайн: оформление машины.  5 мин  Проведите презентацию изделия с помощью вопросов. Какие трудности при выполнении работы над изделием у вас возникли? Как  вы их преодолели? Какие элементы вы использовали для украшения изделия? Как можно использовать изделие? Оцените свою работу по 5­балльной системе, используя критерии  на  карточках. Выполнять  поэтапно работу  Презентовать  свое изделие  Оценивать  изделия  Предметные ­  осваивать  технологию  конструирования  объёмных фигур. Регулятивные –  умение  контролировать и  оценивать учебные  действия.

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"

Конспект урока по технологии в 3 классе по теме "Автомастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017