Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
04.09.2018
ТЕМА УРОКА Урок –исследование. Свойства материалов "Чудесный фоамиран"
Цель урока: - создать условия для изучения и сравнения свойств разных материалов, которые окружают человека.
Задачи: Образовательная:выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань,фоамиран.
Развивающая:воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения.
Воспитательная: развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.ТЕМА УРОКА Урок –исследование. Свойства материалов "Чудесный фоамиран"
Цель урока: - создать условия для изучения и сравнения свойств разных материалов, которые окружают человека.
Задачи: Образовательная:выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань,фоамиран.
Развивающая:воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения.
Воспитательная: развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
фоамиран.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Урок технологии 2 класс
Тема: Свойства материалов "Чудесный фоамиран"
Составитель:
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №5»
I квалификационной категории
Шестакова Елена Леонидовна,
г. Березники 2018г ТЕМА УРОКА
Цель урока:
Задачи:
Урок –исследование. Свойства материалов "Чудесный фоамиран"
создать условия для изучения и сравнения свойств разных материалов, которые окружают человека.
Образовательная:выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы:
бумага, ткань,фоамиран.
Развивающая:воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного
контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения.
Воспитательная: развитие художественных и конструкторскотехнологических способностей.
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативны
е:
Личностные: 1)положительная
мотивация и
познавательный
интерес к ручному
труду, к изучению
свойств
используемого
материала;
2)эмоционально
ценностное
отношение к
результату своего
труда;
3)развитие у
обучающихся
навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
Тип урока
Форма проведения
ИКТ и средства
обучения:
Презентация
Литературный
ряд:
Выделение познавательной цели о поделках
из искусственного материала
Логические УУДвыделение сходства и
различия определённых материалов
Определение проблемы и
правильная постановка учебной
задачи;
Целепологание.
Планирование учебно –
познавательной и практической
деятельности;
Прогнозирование и предвидение
конечного результата
Развивать навыки
сотрудничества,
разрешения
конфликта.
Принимать участие
в работе парами и
группами.
Умение
воспринимать
различные точки
зрения.
Умение с
достаточной
полнотой и ясностью
выражать свои
мысли.
Формулировать свою
точку зрения и
отстаивать её.
Управление
поведением партнера
Урокисследование
Презентация. ИКТ, ИД, проектор.
Дидактические материалы:
«История создания закладки», "Чудесный фоамиран" Оборудование и
художественные
материалы.
Планируемая
творческая
деятельность
обучающихся
Планструктура
урока
1 Организа
ционный
момент и
введение в
урок.
Для учащихся. Рекомендуемые трудовые материалы:
Изготовление закладки из фоамирана
Для учителя.
Проекционный аппарат
для показа слайдов,
программа со слайдами.
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Учитель организовывает класс к занятию
Здравствуйте, ребята!
Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку, на столе должны
лежать ножницы, три образца материалов, восковые мелки,
шаблоны, зубочистки.
Деятельность
учащихся
Учащиеся
готовятся к
уроку.
Показывают
сигнальные
карточки
Формируемые
УУД:
Регулятивные:
Умение подчиняться
правилам;
Умение следить за
собой и порядком у
себя на парте
Коммуникативны
е:
Формирование
положительного
отношения к
одноклассникам 2 Актуализация
1) Работа над пословицей.
и
знаний
мотивация
Прочитайте на слайде пословицыслайд № 1
«Книга мала, а ума придала»,
«Одна книга тысячу людей учит».
Как понимаете смысл этих пословицы?
Какие правила нужно соблюдать, чтобы книга как можно дольше
сохраняла свой внешний вид и служила людям.
Сегодня я предлагаю сделать закладку, которую вы сможете
использовать сами или подарить.
Читают
Книга источник
информации.
Книга служит
людям не один
день, год, а
многие года,
столетия.
Обернуть, не
черкать, не
рвать, сделать
закладки.
Познавательные:
Выделение
познавательной цели
о характерных
особенностях
искусства.
Регулятивные:
Постановка и
выполнение учебно
познавательной
практической
деятельности.
Коммуникативны
е:
Принимать участие в
коллективном
обсуждении,
интегрироваться в
группу и
продуктивно
взаимодействовать. Постановка
цели и задач
урока.
Ребята, посмотрите внимательно на слайд, на нем изображены
закладки,из чего они сделаны слайд № 2 4
А теперь скажите, как можно назвать все одним словом то, из чего
они сделаны?
Как вы можете объяснить значение слова «материал»?
Что называют материалом?
Материал это предметы, вещества, идущие на изготовление
чегонибудь.
А кто знает, что такое «изделие»?
Изделие выделка, производство; вещь, товар.
Назовите, какие материалы лежат у вас на столе.
Покажите листок бумаги, кусок ткани.
Какие свойства бумаги и ткани вы уже знаете?
Кто знает, как называется третий материал?
Вот это будет нашей задачей урока: познакомиться с новым
материалом и узнать его свойства.
Ответы детей
Бумага, ткань,
пергамент,
дерево, железо,
бисер, кружево,
ленты,
высушенные
растения
материалы.
Бумага, ткань, ?
Регулятивные:
Формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план),
формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию;
Формируем умение
высказывать своё
предположение;
Познавательные
Формируем умение
извлекать
информацию из
схем, иллюстраций;
Формируем умение
выявлять сущность и
особенности
объектов;
Формируем умение
на основе анализа
объектов делать
выводы; Открытие
детьми нового
знания
1) Работа с таблицей по группам
Ребята вам нужно поработать группой.
Прочитайте, в левой колонке дано какие свойства материаловвы
будете сравнивать.
Прочитайте в верхней строке исследуемые материалы.
Перед вами карточка с заданием и варианты ответов. От вашей
качественной слаженной работы зависит общий результат.
Каждая группа сравнивает одно свойство у трех материалов и
результаты своего исследования помещает в таблицу на доске.
На выполнение задания 3 минуты.
Проверяем результаты исследований.
ПЛАСТИЧНОСТЬ – свойство твердых тел изменять форму и размеры под
влиянием внешних нагрузок и сохранять ее, когда нагрузки перестают
действовать (после снятия нагрузок).
свойства
Структура
на ощупь
бумага
гладкая, плотная,
однородная
ткань
шероховатая,
видны
переплетения
нитей
фоамиран
пористая,
при
сжимается
нажатии
Читают
Читают
поверхность у
ткани и
шероховатая, а у
бумаги и
металла
гладкая.
Плотность
совпадает у
ткани и у бумаги
она у них
плотная
при нагревании
легко
очень легко
не намокает
легко
легко
при намокании,
расползается
да
не
восстанавливается
с трудом
легко
при намокании
сохраняет форму
частично
восстанавливается не
Прочность:
рвётся
режется
Воздействие
воды
Пластичность
Восстановление
первоначальной
формы
Горючесть
Вывод: Что вы можете сказать о новом материале?
Какие материалы могут быть взаимозаменяемыми?
Знакомство с фоамираном
восстанавливается
легко горит
горит
горит,плавится Показ и
анализ
образца.
Правила по
технике
безопасности
Итак, прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим
образец закладки, которую я для вас приготовила.
Скажите мне, из какого материала она сделана?
Ребята, скажите с помощью чего я соединила детали закладки?
Ребята, т.к. сегодня во время своей работы вы будете пользоваться
ножницами, расскажите правила работы с ними.Слайд №7
Дети отвечают
Не оставлять
ножницы
открытыми.ит.
д.
Хорошо!
А теперь напомните мне правило работы с фоамираном. Алгоритм
выполнения
работы
Восстановите последовательность работы.
1. Прорисуйте восковыми мелками спинные, брюшные плавники и
хвост, глаз и жаберные кости.
2. Прикрепите готовую рыбку в аквариум.
3. Возьмите шаблон и расположите его на материале.
4. Обведите детали зубочисткой.
5. С помощью ножниц вырежьте деталь.
А теперь немного отдохнем! Разминка с капитаном крабом
Слушают
Выполняют
Физическая
минутка.
3 Практичес
кая работа.
Хорошо, молодцы, садитесь.
Теперь мы с вами знаем правила по технике безопасности, знаем как
делать наши поделки.
На столах вашему вниманию представлены образцы рыбок, которые
вы можете использовать в качестве примера.
Приступайте к работе
Заканчиваем. После того как вы закончили поднимите ручки вверх.
Выполняют
Регулятивные
Формируем умение
прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план),
формируем умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию
Регулятивные
Формируем умение
высказывать своё
предположение,
осуществлять
пошаговый контроль
под руководством
учителя 4 Подведение
итога вывод
проблема
урока
Выставка
работ
Представление и обсуждение результатов работ.
Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как работали дети.
Вы все хорошо справились с работой, а теперь давайте устроим
небольшую выставку наших работ.
Кто закончил работу, поместите свою рыбку в аквариум
И, правда, сердце радуется от красивой и хорошей работы.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ребята, ответьте мне на вопрос: бывают ли похожие свойства у
разных, внешне не похожих материалов?
С каким новым материалом вы познакомились?
Чему научились?
Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?
5 Рефлексия
Давайте дадим оценку вашей работе. У вас на столах лежат фигуры
разного цвета: зелёная – всё получилось хорошо
Жёлтая – испытывал трудности в работе
Красная – ничего не получилось.
Определились с выбором, положите выбранную фигуры на дно
«Аквариума»
Спасибо за работу.
Желающий
выходит и
представляет
свою поделку.
да
да, бывают
Узнали о
свойствах разных
материалов: чем
похожи, чем
отличаются.
Когда будем
чтото
мастерить, то
подумаем: какие
подходят
материалы.
Личностные:
Самостоятельная
оценка и анализ
своей работы.
Познавательные:
выбор способов
решения: поиски
композиции; выбор
графических
материалов;
знаково
символических
изображений.
.
Личностные:
Формирование
умений выражать
свои чувства,
оценивать работу 1 группа:
Сравните материалы зрительно (увеличительное стекло), на ощупь.
Какие характеристики подходят к каждому материалу?
Какие отличия?
2 группа:
Попробуйте оторвать кусочек, что получилось?
Попробуйте отрезать, что получилось?
Какие характеристики подходят к каждому материалу?
3 группа:
Опустите каждый образец в ёмкость с водой, достаньте и отожмите.
Какие характеристики подходят к каждому материалу?
4 группа:
Сложите каждый образец гармошкой, прогладьте линии сгиба.
Расправьте, разгладьте в первоначальный вид.
Какой материал остался в виде гармошки?
Какие характеристики подходят к каждому материалу?
5 группа:
Сожмите образец в комочек, скатайте шарик. Расправьте, разгладьте.
Какой материал остался в первоначальном виде?
Какие характеристики подходят к каждому материалу?
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.