Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Оценка 5

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
04.09.2018
Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
ТЕМА УРОКА Урок –исследование. Свойства материалов "Чудесный фоамиран" Цель урока: - создать условия для изучения и сравнения свойств разных материалов, которые окружают человека. Задачи: Образовательная:выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань,фоамиран. Развивающая:воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения. Воспитательная: развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.ТЕМА УРОКА Урок –исследование. Свойства материалов "Чудесный фоамиран" Цель урока: - создать условия для изучения и сравнения свойств разных материалов, которые окружают человека. Задачи: Образовательная:выяснить опытным путем, какие свойства имеют известные обучающимся материалы: бумага, ткань,фоамиран. Развивающая:воспитание ответственности за результаты учебного труда, формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения. Воспитательная: развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.
фоамиран.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Урок  технологии 2 класс    Тема: Свойства материалов "Чудесный фоамиран"                                                                                                                                                                       Составитель:                                                                                                                                                       учитель начальных классов                                                                                                                                          МАОУ «СОШ №5» I квалификационной категории                                                 Шестакова Елена Леонидовна, г. Березники  2018г ТЕМА УРОКА Цель урока: Задачи: Урок –исследование. Свойства материалов "Чудесный фоамиран" ­ создать условия для изучения и сравнения свойств разных материалов, которые окружают человека. Образовательная:выяснить   опытным   путем,   какие   свойства   имеют   известные   обучающимся   материалы: бумага, ткань,фоамиран. Развивающая:воспитание   ответственности   за   результаты   учебного   труда,   формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля   в   совместной   деятельности,   оценивание   собственного   поведения   и   поведения   окружающих. Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения. Воспитательная: развитие художественных и конструкторско­технологических способностей. Познавательные: Регулятивные: Коммуникативны е: Личностные: 1)положительная  мотивация и  познавательный  интерес к ручному  труду, к изучению  свойств  используемого  материала; 2)эмоционально­ ценностное  отношение к  результату своего  труда; 3)развитие у  обучающихся  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Тип урока Форма проведения ИКТ и средства  обучения: Презентация Литературный  ряд: Выделение познавательной цели о поделках  из искусственного материала Логические УУДвыделение сходства и  различия определённых материалов Определение проблемы и  правильная постановка учебной  задачи; Целепологание. Планирование учебно –  познавательной и практической  деятельности; Прогнозирование и предвидение  конечного результата Развивать навыки  сотрудничества,  разрешения  конфликта. Принимать участие в работе парами и  группами. Умение  воспринимать  различные точки  зрения. Умение с  достаточной  полнотой и ясностью выражать свои  мысли.  Формулировать свою точку зрения и  отстаивать её. Управление  поведением партнера Урок­исследование Презентация. ИКТ, ИД, проектор. Дидактические материалы: «История создания закладки», "Чудесный фоамиран" Оборудование и  художественные  материалы. Планируемая  творческая  деятельность  обучающихся План­структура  урока 1 Организа­ ционный  момент и  введение в  урок. Для учащихся. Рекомендуемые трудовые материалы:  Изготовление закладки из фоамирана Для учителя. Проекционный аппарат  для показа слайдов,  программа со слайдами. ХОД УРОКА Деятельность учителя Учитель организовывает класс к занятию ­ Здравствуйте, ребята! ­  Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку, на столе должны  лежать ножницы,  три образца материалов, восковые мелки,  шаблоны, зубочистки.  Деятельность  учащихся Учащиеся  готовятся к  уроку.  ­ Показывают  сигнальные  карточки Формируемые  УУД: Регулятивные: Умение подчиняться правилам; Умение следить за  собой и порядком у  себя на парте Коммуникативны е: Формирование  положительного  отношения к  одноклассникам 2 Актуализация 1) Работа над пословицей. и знаний   мотивация  ­ Прочитайте на слайде  пословицыслайд № 1 «Книга мала, а ума придала», «Одна книга тысячу людей учит». ­ Как понимаете смысл этих пословицы? ­Какие правила нужно соблюдать, чтобы книга как можно дольше сохраняла свой внешний вид и служила людям. Сегодня   я   предлагаю   сделать   закладку,   которую   вы   сможете использовать сами или подарить. ­ Читают  ­Книга источник  информации. ­ Книга служит  людям не один  день, год, а  многие года,  столетия. Обернуть, не  черкать, не  рвать, сделать  закладки. Познавательные: Выделение  познавательной цели о характерных  особенностях  искусства. Регулятивные: Постановка и  выполнение учебно­ познавательной  практической  деятельности. Коммуникативны е: Принимать участие в коллективном  обсуждении,  интегрироваться в  группу и  продуктивно  взаимодействовать. Постановка  цели и задач  урока. ­   Ребята,     посмотрите   внимательно   на   слайд,  на   нем   изображены закладки,из чего они сделаны слайд № 2 ­ 4 ­ А теперь скажите,  как можно назвать все одним словом то, из чего они сделаны?  ­ Как вы можете объяснить значение слова «материал»?  ­ Что называют материалом? ­ Материал ­ это предметы, вещества, идущие на изготовление  чего­нибудь. ­ А кто знает, что такое «изделие»? Изделие ­ выделка, производство; вещь, товар. ­ Назовите, какие материалы лежат у вас на столе. ­ Покажите листок бумаги, кусок  ткани.  ­ Какие свойства бумаги и ткани вы уже знаете? ­ Кто знает, как называется третий материал? ­   Вот   это   будет   нашей   задачей   урока:   познакомиться     с   новым материалом и узнать его свойства. ­ Ответы детей Бумага, ткань,  пергамент,  дерево, железо,  бисер, кружево,  ленты,  высушенные  растения ­ материалы. ­ Бумага, ткань, ? Регулятивные: Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу (составлять план),  формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию; Формируем умение  высказывать своё  предположение; Познавательные Формируем умение  извлекать  информацию из  схем, иллюстраций; Формируем умение  выявлять сущность и особенности  объектов; Формируем умение  на основе анализа  объектов делать  выводы; Открытие  детьми нового знания  1) Работа с таблицей по группам ­ Ребята вам нужно поработать группой. ­ Прочитайте, в левой колонке дано какие свойства материаловвы  будете сравнивать. ­ Прочитайте в верхней строке исследуемые материалы. Перед вами карточка с заданием и варианты ответов. От вашей  качественной слаженной работы зависит общий результат. ­Каждая группа сравнивает одно свойство у трех материалов и  результаты своего исследования помещает в таблицу на доске.   На выполнение задания 3 минуты. Проверяем результаты исследований.  ПЛАСТИЧНОСТЬ – свойство твердых тел изменять форму и размеры под влиянием   внешних   нагрузок   и   сохранять   ее,   когда   нагрузки   перестают действовать (после снятия нагрузок). свойства Структура  на ощупь бумага гладкая, плотная, однородная ткань шероховатая, видны переплетения нитей фоамиран пористая, при сжимается   нажатии ­Читают  ­ Читают ­ поверхность у  ткани и  шероховатая, а у бумаги и  металла ­  гладкая. ­ Плотность  совпадает у  ткани и  у бумаги ­ она у них  плотная  при нагревании легко очень легко не намокает легко  легко при   намокании, расползается да не восстанавливается с трудом легко при   намокании сохраняет форму частично восстанавливается не Прочность: рвётся режется Воздействие воды Пластичность Восстановление первоначальной формы Горючесть Вывод: Что вы можете сказать о новом материале? ­ Какие материалы могут быть взаимозаменяемыми?  Знакомство с фоамираном восстанавливается легко  горит горит горит,плавится Показ и  анализ  образца. Правила по  технике  безопасности ­ Итак, прежде чем мы приступим к работе, давайте рассмотрим  образец закладки, которую я для вас приготовила.  ­ Скажите мне, из какого материала она сделана?  ­ Ребята, скажите  с помощью чего я соединила  детали закладки?  ­ Ребята, т.к. сегодня во время своей работы вы будете пользоваться  ножницами, расскажите  правила работы с ними.Слайд №7 Дети  отвечают Не оставлять  ножницы  открытыми.ит. д. ­ Хорошо! ­А  теперь напомните мне правило работы с фоамираном. Алгоритм  выполнения  работы Восстановите последовательность работы.  1. Прорисуйте восковыми мелками спинные, брюшные плавники и  хвост, глаз и жаберные кости. 2. Прикрепите  готовую рыбку  в аквариум. 3. Возьмите шаблон и расположите его на  материале. 4. Обведите детали зубочисткой. 5. С помощью ножниц вырежьте деталь.  ­А теперь немного отдохнем! Разминка с капитаном  крабом ­Слушают ­ Выполняют Физическая  минутка. 3 Практичес­ кая  работа. ­Хорошо, молодцы, садитесь. Теперь мы с вами знаем правила по технике безопасности, знаем как  делать наши поделки.  ­ На столах вашему вниманию представлены образцы рыбок, которые вы можете использовать в качестве примера. ­Приступайте к работе  ­ Заканчиваем. После того как вы закончили поднимите ручки вверх. ­ Выполняют  Регулятивные  Формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу (составлять план),  формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию Регулятивные Формируем умение  высказывать своё  предположение,  осуществлять  пошаговый контроль под руководством  учителя 4 Подведение  итога  вывод­  проблема  урока Выставка  работ Представление и обсуждение результатов работ. Учитель отмечает, что удалось очень хорошо, как  работали дети. ­ Вы все хорошо справились с работой, а теперь давайте устроим  небольшую выставку наших работ. ­ Кто закончил работу, поместите свою рыбку в аквариум ­ И, правда, сердце радуется от красивой и хорошей работы.  Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. ­ Ребята, ответьте мне на вопрос: бывают ли похожие свойства у разных, внешне не похожих материалов? С каким новым  материалом  вы познакомились?  Чему научились?  Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?  5 Рефлексия Давайте дадим оценку вашей работе. У вас на столах лежат фигуры разного цвета: зелёная – всё получилось хорошо Жёлтая – испытывал трудности в работе Красная – ничего не получилось. Определились с выбором, положите выбранную фигуры на дно «Аквариума» Спасибо за работу.  Желающий  выходит и  представляет  свою поделку.  ­да  ­ да, бывают  ­Узнали о  свойствах разных материалов: чем похожи, чем  отличаются.  Когда будем  что­то  мастерить, то  подумаем: какие  подходят   материалы. Личностные: Самостоятельная  оценка и анализ  своей работы. Познавательные: выбор способов  решения: поиски  композиции; выбор  графических  материалов;  знаково­ символических  изображений. . Личностные:  Формирование  умений выражать  свои чувства,  оценивать работу 1 группа:  Сравните материалы зрительно (увеличительное стекло), на ощупь. Какие характеристики подходят к каждому материалу? Какие отличия? 2  группа:  Попробуйте оторвать кусочек, что получилось? Попробуйте отрезать, что получилось?  Какие характеристики подходят к каждому материалу? 3 группа: Опустите каждый образец в ёмкость с водой, достаньте и отожмите. Какие характеристики подходят к каждому материалу? 4 группа: Сложите каждый образец гармошкой, прогладьте линии сгиба.  Расправьте, разгладьте в первоначальный вид.  Какой материал остался в виде гармошки?  Какие характеристики подходят к каждому материалу? 5 группа: Сожмите образец в комочек, скатайте шарик. Расправьте, разгладьте. Какой материал остался в первоначальном виде? Какие характеристики подходят к каждому материалу?

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"

Конспект урока по технологии во 2 классе "Фоамиран. Изготовление закладки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018