Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)
Задания и материалы в рабочей тетради: Давай познакомимся. Моя анкета. Задачи урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса, их особенностями (условными обозначениями, сквозными героями Аней и Ваней, разделами учебника, критериями оценки изделия, особенностью построения рабочей тетради); формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно-графических изображений (рисунков-пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология»; осуществлять связь Планируемые результаты: Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету УУД: Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей. Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково-символическую систему при заполнении анкеты; Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера. Основные термины и понятия: учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения, анкета, информация, изделие.
технология.docx
ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ Урок 1. Вводный урок. Задания и материалы в  рабочей тетради: Давай познакомимся. Моя  анкета. Задачи урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса,   их   особенностями   (условными   обозначениями,   сквозными   героями Аней   и   Ваней,   разделами   учебника,   критериями   оценки   изделия, особенностью   построения   рабочей   тетради);   формировать   первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно­графических изображений (рисунков­пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология»; осуществлять связь  Планируемые результаты:  Предметные:  проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по   заданным   критериям;   реализовывать   способность   чтения,   расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету УУД: Личностные:  осмысление   собственных   интересов   и   соотнесение   их   с интересами других детей. Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные:  осуществлять   поиск   и   выделение   необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково­символическую систему при заполнении анкеты; Коммуникативные:  уметь   с   помощью   вопросов   получать   необходимые сведения от партнера. Основные   термины   и   понятия:  учебник,   рабочая   тетрадь,   условные обозначения, анкета, информация, изделие. Ресурсы и оборудование. У учителя:  учебник, рабочая тетрадь, различные изделия, выполненные из различных   материалов   для   демонстрации   в   течение   урока,   цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации.  У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока:  Учитель: «Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с новым предметом, который   называется   «Технология».   Давайте   познакомимся   с   ним   более подробно, в этом нам помогут учебник и рабочая тетрадь». Начало урока начинается со знакомства с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство   проходит   в   сравнении   предлагаемых   пособий.   Вначале рассматриваются   обложки:   сравнивается   оформление,   названия.   Учащиеся высказывают свое мнение о том, что общего они находят в оформлении (цвет, надписи, изобразительный ряд), в чем отличия. Учитель:   «В   учебнике   нам   будут   встречаться   различные   условные обозначения, которые нам будут подсказывать, какая работа предстоит далее. Но условные обозначения встречаются нам и в повседневной жизни и очень важно правильно их читать. Вспомните ли вы, что это за обозначения, и какие нам встречаются в жизни?». В чем особенность этих условных обозначений? В маленьком рисунке заложена необходимая информация. Учитель выслушивает ответы учащихся, затем демонстрирует некоторые условные обозначения и предлагает определить, что они обозначают и где они встречаются, например, «пешеходный переход»,  «туалет»  «вход с собаками запрещён» «фотографировать без вспышки», «глажение запрещено».  Учащиеся объясняют, что данные условные обозначения можно встретить на улице, для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, также в музеях, на вокзалах? Также они могут встретиться и на одежде и т.д. Делается вывод о необходимости использования условных обозначений в различных   общественных   местах   и   о   том,  чтобы   ими   пользоваться,   нужно уметь их читать.  Далее   учитель   предлагает   открыть   учебник   на   первой   странице   и обратить внимание на условные обозначения, которые ребятам встретятся на страницах учебника. Учитель:   «Рассмотрим   каждое   условное   изображение   отдельно.   На первом   изображена   мама   с   двумя   ребятами.   Как   вы   думаете,   что   может обозначать это изображение? (читаем со взрослыми). Учащиеся высказывают свои предположения: это значит, что в учебнике предлагается текст, который нужно прочитать вместе с взрослым, мамой, папой, учителем».  Также проходит знакомство с остальными условными обозначениями:  изображение   девочки   с   ножницами   (работаем   самостоятельно)   – предлагается выполнить изделие;  изображение мальчика с лупой (проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод) – предлагается провести какой­либо эксперимент;  девочка с часами (путешествуем во времени) – описываются исторические факты;  мальчик   приоткрывает   книгу   (проверяем   себя)   –   авторы   предлагают ответить на вопросы по окончании изучения материала урока;  собачка нюхает сверток (ищем информацию) – авторы предлагают найти информацию по заданной теме, ответить на вопросы;  мальчик держит в руках тетрадь (рабочая тетрадь) – предлагается задание в рабочей тетради;  розовый   квадратик   (заглянем   в   «Словарик   юного   технолога»)   –   слово выделено в розовый цвет, определение нужно посмотреть в «Словарике юного технолога», который находится в конце учебника. Далее учитель может предложить учащимся пролистать учебник и найти страницы, на которых встречаются условные обозначения и посмотреть, есть ли такие обозначения в рабочей тетради. Учащиеся находят на стр. 4 рабочей тетради различные линии. Учитель сообщает, что линии – это графические обозначения, которые будут подсказывать учащимся, что нужно будет сделать с различными заготовками. Их можно будет встретить на чертежах деталей в приложении. Толстая   сплошная   линия   –   линия   разреза,   это   контур   фигуры,   по которому   фигуру   необходимо   будет   вырезать;   штрихпунктирная   с   двумя точками   –   линия   сгиба,   то   есть   по   этой   линии   мы   согнем   фигуру; диагональная штриховка означает, что на данный отрезок нужно нанести клей; толстая точка – место прокола, необходимо сделать отверстие; пересечение линий говорит о том, что фигура симметричная. К описанию данных линий учащиеся   всегда   смогут   вернуться   на   эту   страницу.   Учитель   предлагает учащимся открыть приложение и рассмотреть, каким образом используются данные линии. После   изучения   различных   условных   обозначений,   учитель   обращает внимание на страницу в учебнике с названием раздела «Давай познакомимся» (шмуцтитул). Учитель: «Первый раздел учебника называется «Давай познакомимся». Как думаете, что авторы учебника предложат нам сделать в данном разделе? Опишите, что изображено на этой странице». Учащиеся отвечают на вопросы. Стоит обратить внимание на мальчика и девочку, узнать, кто эти ребята, по их мнению; на совенка, мама которого, сова, является символом мудрости. Затем учитель читает обращение авторов «Здравствуй, дорогой друг!» и предлагает ответить на вопросы: Чему вы сможете научиться, путешествуя по учебнику   «Технология»?   Кто   будет   помогать   вам   в   этом   путешествии? Учащиеся отвечают на предлагаемые вопросы. Учитель: «Теперь откроем учебник на стр. 5 и узнаем, как работать с учебником. Посмотрим, какие разделы в учебнике встретятся нам дальше. Посмотрите, каждый раздел будет иметь свой цвет. Посмотрите на странички учебника   –   они   малинного   цвета,   соответствуют   разделу   «Давай познакомимся!».   Прочитаем   названия   следующих   разделов:   «Человек   и земля» ­ зеленый цвет, «Человек и вода» ­ голубой цвет, «Человек и воздух» ­ фиолетовый   цвет,   «Человек   и   информация»   ­   оранжевый   цвет.   В   каждом разделе  будет предлагаться определенная  информация,  различные  изделия. Пролистаем учебник, посмотрим, какие изделия или информация встретятся вам в каждом из разделов.   Учащиеся   пролистывают   учебник   и   отмечают   понравившиеся   изделия, заинтересовавшую их информацию. Посмотрите, какие игрушки мы будем мастерить. Может, сможет кто­ нибудь ответить, из чего они выполнены? Какие изделия изготавливали вы своими   руками?».   На   данном   этапе   урока,   учитель   также   может продемонстрировать различные изделия. Учитель:   «Для   каждого   изделия   отведено   определенное   количество времени, а также авторы сообщают, насколько, по их мнению, сложно изделие в выполнении. Рассмотрим эти значки». Изучить   значки   к   изделиям   учитель   предлагает   на   стр.   6   учебника, учитель   сообщает,  что  данные  значки  помогут   распределить  время,  узнать сложность предлагаемого изделия, а также смогут оценить свое изделие. Учитель:   «Итак,   каким   значком   определяется   сложность   выполнения изделия?   (учащиеся   рассматривают   изображение   на   стр.   6   и   отвечают   на поставленные вопросы). Как думаете, а почему для обозначения сложности выбрано   изображение   гири?   (учащиеся   высказывают   свое   мнение).   Если задание выполнить легко, сколько гирек будет нарисовано? Если сложно?» ­ аналогичная работа проходит и по остальным значкам. Учитель:   «Итак,   мы   познакомились   с   «помощниками»   ­   условными обозначениями.   А   теперь   познакомимся   с   Аней   на   стр.   7.     Здесь   Аня предлагает вопросы анкеты и ответы на них. Что такое анкета? Для чего она нужна? Где может встретиться?». Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель сообщает, что анкета – это лист с определенными вопросами. Она   нужна   для   того,   чтобы   узнать   информацию   о   человеке.   Сам   процесс заполнения   анкеты   называется   анкетированием.   Анкеты   заполняют   при получении   загранпаспорта,   при   поступлении   в   университет,   когда   подают заявления о приёме на работу и т.д. Использовать анкеты очень удобно, нужно совсем   немного   времени,   чтобы   ее   заполнить,   некоторые   анкеты   могут обрабатывать машины. Учитель:   «Из   анкеты   мы   можем   узнать   информацию   о   ком­либо. Информация   –   сведения   о   чем­либо,   передаваемые   людьми   устным, письменным   или   другим   способом.   Сейчас   мы   прочитаем   вопросы   и посмотрим,   как   на   них   ответила   Аня.   Обратите   внимание,   что   ответы представлены в виде рисунков – тоже при помощи определенных условных обозначений. После знакомства с анкетой Ани, вам предстоит также ответить на вопросы и тоже перевести ответы в рисунки». Учитель читает вопросы анкеты, а ребята, рассматривая рисунки Ани, отвечают на них, после этого учитель   предлагает   пообщаться   с   соседом   по   парте,   ответить   на   вопросы анкеты и может быть даже предложить свои (во время данной работы можно включить музыку).  Учитель обращает внимание на условные обозначения на данной странице (стр.7): «работаем самостоятельно» и «рабочая тетрадь». Учитель:   «Теперь   более   подробно   познакомимся   с   рабочей   тетрадью. Посмотрите, здесь на стр. 3 предлагается содержание, по которому всегда можно   найти   предлагаемое   в   учебнике   задание.   Теперь   выполним   задание «Моя анкета», посмотрите по содержанию, на какой странице данное задание. Итак, вам необходимо заполнить свою собственную анкету. Информацию вы переводите   в   рисунки,   которые   выполняете   в   квадратиках   цветными карандашами. Ответим вместе на первые два вопроса. Прочитаем первый вопрос (один из учеников читает: Как меня зовут?). Что вы напишите и нарисуете в первом квадратике?   (учащиеся   отвечают,   что   напишут   свое   имя   и   каким­либо образом украсят пространство вокруг надписи)». Учитель может отметить, что написать они могут то имя, как детям нравится, чтобы их называли. Второй вопрос: Чем я люблю заниматься? Учитель выслушивает ответы нескольких учеников и также интересуется, каким условным обозначением можно отметить то или иное занятие. Если любите рисовать красками, можно нарисовать   кисточку;   если   любите   играть   в   футбол   –   мяч;   если   читать   – книгу; если что­то коллекционировать, то предмет коллекции. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно заполнить анкету. Подведем   итоги.  В   конце   урока   необходимо   подвести   итоги.   Учитель предлагает учащимся рассказать об их опыте заполнения анкеты, может быть, они столкнулись с какими­то трудностями, что понравилось. Учитель может попросить нескольких учеников рассказать о том, какие сведения о себе они заполнили в анкете, какими рисунками они это отметили. Также учитель задает ряд вопросов о материале урока. Как вы думаете, чем   отличаются   учебник   и   рабочая   тетрадь?   В   чем   нам   будут   помогать учебник, а чем рабочая тетрадь? Что такое условные обозначения? Как они используются?   Приведите   примеры   некоторых   условных   обозначений, которые встречаются в жизни и которыми мы будем пользоваться ан уроках технологии? Что такое анкета? Для чего заполняют анкету? Где используют?

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017