Конспект урока по технологии "Вводный урок."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания и материалы в рабочей тетради: Давай познакомимся. Моя анкета. Задачи урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса, их особенностями (условными обозначениями, сквозными героями Аней и Ваней, разделами учебника, критериями оценки изделия, особенностью построения рабочей тетради); формировать первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно-графических изображений (рисунков-пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология»; осуществлять связь Планируемые результаты: Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету УУД: Личностные: осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей. Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково-символическую систему при заполнении анкеты; Коммуникативные: уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера. Основные термины и понятия: учебник, рабочая тетрадь, условные обозначения, анкета, информация, изделие.
Иконка файла материала технология.docx
ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ Урок 1. Вводный урок. Задания и материалы в  рабочей тетради: Давай познакомимся. Моя  анкета. Задачи урока: познакомить учащихся с учебником и рабочей тетрадью для 1 класса,   их   особенностями   (условными   обозначениями,   сквозными   героями Аней   и   Ваней,   разделами   учебника,   критериями   оценки   изделия, особенностью   построения   рабочей   тетради);   формировать   первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; создать условия для знакомства с соседом по парте; показать возможности использования упрощенно­графических изображений (рисунков­пиктограмм); воспитывать интерес к новому предмету «Технология»; осуществлять связь  Планируемые результаты:  Предметные:  проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по   заданным   критериям;   реализовывать   способность   чтения,   расшифровки условных обозначений; освоить критерии оценки изделия; проявить интерес к новому предмету УУД: Личностные:  осмысление   собственных   интересов   и   соотнесение   их   с интересами других детей. Регулятивные: уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные:  осуществлять   поиск   и   выделение   необходимой информации; заполнять анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводить информацию в знаково­символическую систему при заполнении анкеты; Коммуникативные:  уметь   с   помощью   вопросов   получать   необходимые сведения от партнера. Основные   термины   и   понятия:  учебник,   рабочая   тетрадь,   условные обозначения, анкета, информация, изделие. Ресурсы и оборудование. У учителя:  учебник, рабочая тетрадь, различные изделия, выполненные из различных   материалов   для   демонстрации   в   течение   урока,   цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации.  У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока:  Учитель: «Ребята, сегодня мы познакомимся с вами с новым предметом, который   называется   «Технология».   Давайте   познакомимся   с   ним   более подробно, в этом нам помогут учебник и рабочая тетрадь». Начало урока начинается со знакомства с учебником и рабочей тетрадью. Знакомство   проходит   в   сравнении   предлагаемых   пособий.   Вначале рассматриваются   обложки:   сравнивается   оформление,   названия.   Учащиесявысказывают свое мнение о том, что общего они находят в оформлении (цвет, надписи, изобразительный ряд), в чем отличия. Учитель:   «В   учебнике   нам   будут   встречаться   различные   условные обозначения, которые нам будут подсказывать, какая работа предстоит далее. Но условные обозначения встречаются нам и в повседневной жизни и очень важно правильно их читать. Вспомните ли вы, что это за обозначения, и какие нам встречаются в жизни?». В чем особенность этих условных обозначений? В маленьком рисунке заложена необходимая информация. Учитель выслушивает ответы учащихся, затем демонстрирует некоторые условные обозначения и предлагает определить, что они обозначают и где они встречаются, например, «пешеходный переход»,  «туалет»  «вход с собаками запрещён» «фотографировать без вспышки», «глажение запрещено».  Учащиеся объясняют, что данные условные обозначения можно встретить на улице, для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, также в музеях, на вокзалах? Также они могут встретиться и на одежде и т.д. Делается вывод о необходимости использования условных обозначений в различных   общественных   местах   и   о   том,  чтобы   ими   пользоваться,   нужно уметь их читать.  Далее   учитель   предлагает   открыть   учебник   на   первой   странице   и обратить внимание на условные обозначения, которые ребятам встретятся на страницах учебника. Учитель:   «Рассмотрим   каждое   условное   изображение   отдельно.   На первом   изображена   мама   с   двумя   ребятами.   Как   вы   думаете,   что   может обозначать это изображение? (читаем со взрослыми). Учащиеся высказывают свои предположения: это значит, что в учебнике предлагается текст, который нужно прочитать вместе с взрослым, мамой, папой, учителем».  Также проходит знакомство с остальными условными обозначениями:  изображение   девочки   с   ножницами   (работаем   самостоятельно)   – предлагается выполнить изделие;  изображение мальчика с лупой (проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод) – предлагается провести какой­либо эксперимент;  девочка с часами (путешествуем во времени) – описываются исторические факты;  мальчик   приоткрывает   книгу   (проверяем   себя)   –   авторы   предлагают ответить на вопросы по окончании изучения материала урока;  собачка нюхает сверток (ищем информацию) – авторы предлагают найти информацию по заданной теме, ответить на вопросы;  мальчик держит в руках тетрадь (рабочая тетрадь) – предлагается задание в рабочей тетради;  розовый   квадратик   (заглянем   в   «Словарик   юного   технолога»)   –   слово выделено в розовый цвет, определение нужно посмотреть в «Словарике юного технолога», который находится в конце учебника.Далее учитель может предложить учащимся пролистать учебник и найти страницы, на которых встречаются условные обозначения и посмотреть, есть ли такие обозначения в рабочей тетради. Учащиеся находят на стр. 4 рабочей тетради различные линии. Учитель сообщает, что линии – это графические обозначения, которые будут подсказывать учащимся, что нужно будет сделать с различными заготовками. Их можно будет встретить на чертежах деталей в приложении. Толстая   сплошная   линия   –   линия   разреза,   это   контур   фигуры,   по которому   фигуру   необходимо   будет   вырезать;   штрихпунктирная   с   двумя точками   –   линия   сгиба,   то   есть   по   этой   линии   мы   согнем   фигуру; диагональная штриховка означает, что на данный отрезок нужно нанести клей; толстая точка – место прокола, необходимо сделать отверстие; пересечение линий говорит о том, что фигура симметричная. К описанию данных линий учащиеся   всегда   смогут   вернуться   на   эту   страницу.   Учитель   предлагает учащимся открыть приложение и рассмотреть, каким образом используются данные линии. После   изучения   различных   условных   обозначений,   учитель   обращает внимание на страницу в учебнике с названием раздела «Давай познакомимся» (шмуцтитул). Учитель: «Первый раздел учебника называется «Давай познакомимся». Как думаете, что авторы учебника предложат нам сделать в данном разделе? Опишите, что изображено на этой странице». Учащиеся отвечают на вопросы. Стоит обратить внимание на мальчика и девочку, узнать, кто эти ребята, по их мнению; на совенка, мама которого, сова, является символом мудрости. Затем учитель читает обращение авторов «Здравствуй, дорогой друг!» и предлагает ответить на вопросы: Чему вы сможете научиться, путешествуя по учебнику   «Технология»?   Кто   будет   помогать   вам   в   этом   путешествии? Учащиеся отвечают на предлагаемые вопросы. Учитель: «Теперь откроем учебник на стр. 5 и узнаем, как работать с учебником. Посмотрим, какие разделы в учебнике встретятся нам дальше. Посмотрите, каждый раздел будет иметь свой цвет. Посмотрите на странички учебника   –   они   малинного   цвета,   соответствуют   разделу   «Давай познакомимся!».   Прочитаем   названия   следующих   разделов:   «Человек   и земля» ­ зеленый цвет, «Человек и вода» ­ голубой цвет, «Человек и воздух» ­ фиолетовый   цвет,   «Человек   и   информация»   ­   оранжевый   цвет.   В   каждом разделе  будет предлагаться определенная  информация,  различные  изделия. Пролистаем учебник, посмотрим, какие изделия или информация встретятся вам в каждом из разделов.   Учащиеся   пролистывают   учебник   и   отмечают   понравившиеся   изделия, заинтересовавшую их информацию. Посмотрите, какие игрушки мы будем мастерить. Может, сможет кто­ нибудь ответить, из чего они выполнены? Какие изделия изготавливали высвоими   руками?».   На   данном   этапе   урока,   учитель   также   может продемонстрировать различные изделия. Учитель:   «Для   каждого   изделия   отведено   определенное   количество времени, а также авторы сообщают, насколько, по их мнению, сложно изделие в выполнении. Рассмотрим эти значки». Изучить   значки   к   изделиям   учитель   предлагает   на   стр.   6   учебника, учитель   сообщает,  что  данные  значки  помогут   распределить  время,  узнать сложность предлагаемого изделия, а также смогут оценить свое изделие. Учитель:   «Итак,   каким   значком   определяется   сложность   выполнения изделия?   (учащиеся   рассматривают   изображение   на   стр.   6   и   отвечают   на поставленные вопросы). Как думаете, а почему для обозначения сложности выбрано   изображение   гири?   (учащиеся   высказывают   свое   мнение).   Если задание выполнить легко, сколько гирек будет нарисовано? Если сложно?» ­ аналогичная работа проходит и по остальным значкам. Учитель:   «Итак,   мы   познакомились   с   «помощниками»   ­   условными обозначениями.   А   теперь   познакомимся   с   Аней   на   стр.   7.     Здесь   Аня предлагает вопросы анкеты и ответы на них. Что такое анкета? Для чего она нужна? Где может встретиться?». Учащиеся высказывают свое мнение. Учитель сообщает, что анкета – это лист с определенными вопросами. Она   нужна   для   того,   чтобы   узнать   информацию   о   человеке.   Сам   процесс заполнения   анкеты   называется   анкетированием.   Анкеты   заполняют   при получении   загранпаспорта,   при   поступлении   в   университет,   когда   подают заявления о приёме на работу и т.д. Использовать анкеты очень удобно, нужно совсем   немного   времени,   чтобы   ее   заполнить,   некоторые   анкеты   могут обрабатывать машины. Учитель:   «Из   анкеты   мы   можем   узнать   информацию   о   ком­либо. Информация   –   сведения   о   чем­либо,   передаваемые   людьми   устным, письменным   или   другим   способом.   Сейчас   мы   прочитаем   вопросы   и посмотрим,   как   на   них   ответила   Аня.   Обратите   внимание,   что   ответы представлены в виде рисунков – тоже при помощи определенных условных обозначений. После знакомства с анкетой Ани, вам предстоит также ответить на вопросы и тоже перевести ответы в рисунки». Учитель читает вопросы анкеты, а ребята, рассматривая рисунки Ани, отвечают на них, после этого учитель   предлагает   пообщаться   с   соседом   по   парте,   ответить   на   вопросы анкеты и может быть даже предложить свои (во время данной работы можно включить музыку).  Учитель обращает внимание на условные обозначения на данной странице (стр.7): «работаем самостоятельно» и «рабочая тетрадь». Учитель:   «Теперь   более   подробно   познакомимся   с   рабочей   тетрадью. Посмотрите, здесь на стр. 3 предлагается содержание, по которому всегда можно   найти   предлагаемое   в   учебнике   задание.   Теперь   выполним   задание «Моя анкета», посмотрите по содержанию, на какой странице данное задание. Итак, вам необходимо заполнить свою собственную анкету. Информацию выпереводите   в   рисунки,   которые   выполняете   в   квадратиках   цветными карандашами. Ответим вместе на первые два вопроса. Прочитаем первый вопрос (один из учеников читает: Как меня зовут?). Что вы напишите и нарисуете в первом квадратике?   (учащиеся   отвечают,   что   напишут   свое   имя   и   каким­либо образом украсят пространство вокруг надписи)». Учитель может отметить, что написать они могут то имя, как детям нравится, чтобы их называли. Второй вопрос: Чем я люблю заниматься? Учитель выслушивает ответы нескольких учеников и также интересуется, каким условным обозначением можно отметить то или иное занятие. Если любите рисовать красками, можно нарисовать   кисточку;   если   любите   играть   в   футбол   –   мяч;   если   читать   – книгу; если что­то коллекционировать, то предмет коллекции. Далее учитель предлагает учащимся самостоятельно заполнить анкету. Подведем   итоги.  В   конце   урока   необходимо   подвести   итоги.   Учитель предлагает учащимся рассказать об их опыте заполнения анкеты, может быть, они столкнулись с какими­то трудностями, что понравилось. Учитель может попросить нескольких учеников рассказать о том, какие сведения о себе они заполнили в анкете, какими рисунками они это отметили. Также учитель задает ряд вопросов о материале урока. Как вы думаете, чем   отличаются   учебник   и   рабочая   тетрадь?   В   чем   нам   будут   помогать учебник, а чем рабочая тетрадь? Что такое условные обозначения? Как они используются?   Приведите   примеры   некоторых   условных   обозначений, которые встречаются в жизни и которыми мы будем пользоваться ан уроках технологии? Что такое анкета? Для чего заполняют анкету? Где используют?