Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
7 кл
21.02.2018
Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс
Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс. Цели урока : познакомить учащихся с сословным бытом Руси 17 века, обычаями и нравами; показать, что несмотря на сохранение в основных чертах традиционного быта, обычаев и нравов, в 17 веке в жизни и повседневном быте всех сословий произошли значительные изменения, в основе которых лежало как восточное, так и западное влияние; формировать у учащихся умения работать с текстом учебника, выделять главное, делать на основе анализа текста учебника необходимые выводы
Сословный быт. Обычаи и нравы.doc
1 Конспект урока по истории Класс: 7 классе  Тема : « Сословный быт. Обычаи и нравы». Учитель: Корелина С.С. Цели урока : познакомить учащихся с сословным бытом Руси 17 века, обычаями и нравами; показать, что несмотря на сохранение в основных чертах традиционного быта, обычаев и  нравов, в 17 веке в жизни и повседневном быте всех сословий произошли значительные  изменения, в основе которых лежало как восточное, так и западное влияние; формировать  у учащихся умения работать с текстом учебника, выделять главное, делать на основе  анализа текста учебника необходимые выводы Оборудование: компьютер, презентация. Ход урока. 1. Орг. начало урока. 2. Проверка домашнего задания. 1) тестовые задания: 1.  Первым открыл пролив между Азией и Америкой: а) Е. П. Хабаров б) М. В. Стадухин в)  В. Д. Поярков г) С. И. Дежнёв 2. . Первое высшее учебное заведение называлось: а) Дворцовая академия б) Славяно­греко­латинское училище в) школа при Заиконоспасском монастыре г) школа при Андреевском монастыре 3. В  XVII в. появился новый литературный жанр: а) летописи б) исторические сказания в) сатирические повести г) жития 4. Симон Ушаков был: а) знаменитым зодчим б) летописцем в) выдающимся мастером живописи г) автором трёх русских пьес 5. «Дивной» в народе называли: а) Успенскую церковь Алексеевского монастыря в Угличе б) комплекс Новоиерусалимского монастыря на берегу реки Истры в) церковь Троицы в Никитках г) церковь Ильи пророка в Ярославле 6.  В конце XVII в. в развитии русской архитектуры появился стиль, получивший название: а) шатровый б) «московское» барокко в) романский г) готический 7. Главная отличительная черта развития русской культуры XVII в.: а) уменьшение зависимости культуры от церкви б) светский характер культуры 8. Укажите верные суждения: в) зависимость культуры от церкви г) осуществление надзора органами государственной власти за деятелями культуры 2 а) школы открывались, как правило, при церквях и монастырях б) наряду с церковной литературой появились первые «светские» произведения в) новый литературный жанр, появившийся в XVII в., ­ это «жития» г) выдающимся памятником архитектуры являлся летний дворец Михаила Романова в Коломенском д) в XVII в. появляются первые произведения портретной живописи – парсуна е) самый крайний северный мыс Чукотки назван именем русского первопроходца  Е. П. Хабарова ж) для русской архитектуры XVII в. было характерно развитие нарядности, обилие  каменной резьбы Ключ: 1 а 2 б 3 в 4 в 5 а 6 б 7 б 8 абгдж 3. Сообщение темы и целей урока. ( сл. 2) Цели урока. ( сл. 3) План урока. Царский двор. 2. Боярский и дворянский быт. 3. Жизнь посадского населения. 4. Крестьянский быт. ( сл. 4)  Задание на урок. Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке? 4. Изучение нового материала. 1) рассказ учителя ( сл. 5) В XVII веке царский дворец претерпевает большие изменения. Он становится  многолюдным: одни одевали царя, другие отвечали за сохранность его вещей, третьи  одевали после сна. Одна охрана составляла 2 тыс. стрельцов. ( сл. 6) Дворцы, в которых жили Романовы, отличались большим великолепием. Кроме  царской резиденции в Кремле, появляются постоянные летние резиденции­ Коломенское и  Измайловское. ( сл. 7) Самым крупным царским дворцом становится пятиярусный Теремной дворец в  Кремле. Каменные постройки покрывались внутренними росписями, утеплялись  деревянными полами, покрывались войлоком или коврами. Для отделки помещений  использовались атлас и кожа. ( сл. 8) В первой половине XVII века главным украшением дворца были выложенные  разноцветными изразцами печи, во II половине XVII века появились картины, гравюры,  венецианские зеркала, напольные часы. ( сл. 9) Как и прежде царские дворцы состояли из трёх частей: жилых комнат царя и его  семьи, парадных залов и хозяйственных помещений. ( сл. 10) – комнаты в царском дворце: опочивальня, кабинет, банная 3 ( сл. 11) Во время царских приёмов за стол одновременно садилось от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Царский стол поражал разнообразием и изобилием. У  Алексея Михайловича было до 500 различных блюд. ( сл. 12) Главным развлечением царя и его двора была ловчая или соколиная охота. Выезд  царя на охоту был обставлен особой церемонией, в которой участвовало до  3 тыс. человек. Боярский и дворянский быт. ( сл. 13) Боярские и  дворянские дворы  представляли собой подобие царского только в  миниатюре. Это был целый комплекс деревянных зданий – избы, подклети, сени, чердаки,  крылечки, соединяющиеся между собой. ( сл. 14) В богатых домах в окна были вставлены слюдяные пластины, а в домах победнее –  рыбьи пузыри. Окна  украшены наличниками. Особенностью домов бояр было то, что они  раскрашивали их в разные цвета. ( сл. 15) Более разнообразным стало внутреннее убранство боярских и дворянских домов.  В центре находилась печь. В комнате находились столы, лавки, украшенные росписями и  резьбой. На полу лежали ковры. В доме можно было увидеть зеркала, часы, библиотеки. ( сл. 16) Посуда была преимущественно золотой и серебряной, но в XVII веке появляется и стеклянная посуда, привозимая из­за границы. В моду входит и венецианское стекло,  обтянутые парчой кресла. ( сл. 17) Одежда оставалась традиционной, но заметно расширился выбор тканей: наряду с  парчой и тафтой добавились ткани, привозимые из­за границы( шерстяные и суконные  ткани) . ­ Рассмотрите рисунок на стр. 87 в учебнике ( сл. 18) Претерпевает изменения и пища. В неё включаются новые продукты: восточные  пряности и приправы, лимон, изюм, миндаль, сахар, колбаса. Посадское население. ( сл. 19) Быт горожан был более скромным. Подворье включало жилой дом и  хозяйственные постройки­ горницы, сени, клети, баня, конюшня, сараи. Скромной была и  домашняя утварь. В домах было много икон, которые находились в красном углу. Крестьянство: повседневный быт и обычаи. ( сл. 20) Крестьянская изба в основном состояла из крытой дранкой или соломой избы,  клеть для хранения имущества, хлев для скота, сарай. Зимой крестьяне переводили скот в  избу. Печи с дымоходом отсутствовали, поэтому они топились по­чёрному. 2) работа по учебнику: ( сл. 21) Прочитайте материал на стр. 89­90 и ответьте на вопрос: « Чем питались  крестьяне?» ( сл. 22)  Семья состояла не более чем из 10 человек. В брак вступали­ юноши с 15,а  девушки с 12 лет. Браки могли заключаться до 3 раз. С 17 в. венчание в церкви стало  обязательным. Одежда шилась из домотканного холста и шкур  животных.  ( рассматривание экспозиции школьного музея « Уголок крестьянской избы»). 5. Подведение итога урока: 1) работа с документами на стр. 90­92 2) запись терминов в словарик 3) вопросы на стр. 90 6. Домашнее задание: Параграф 1­11, подготовиться к зачёту.

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс

Конспект урока по теме : « « Сословный быт. Обычаи и нравы».», 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018