Конспект урока по теме : Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО-МУЗЫКАНТ»(продолжение)(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 59 Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО-МУЗЫКАНТ» Цели: создать условия развивать речь, воображение учащихся; начать работу над содержанием рассказа Г. Сенкевича; вырабатывать технику правильного, осознанного чтения; воспитывать у учащихся такое нравственное качество, как сострадание. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  59      Г. СЕНКЕВИЧ. «ЯНКО­МУЗЫКАНТ» Ц е л и :  создать условия   развивать речь, воображение учащихся; начать работу   над   содержанием   рассказа   Г.   Сенкевича;   вырабатывать   технику правильного,   осознанного   чтения;   воспитывать   у   учащихся   такое нравственное качество, как сострадание.  Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и выразительно.   Читать   выборочно.  Делиться   впечатлениями   о   прочитанном. Выбирать   эмоциональный   тон   голоса,   необходимый   для   передачи эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с   каталогом.   Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения. Аргументировать   свое   мнение.   Учитывать   мнение   окружающих.   Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Работа с планом. На доске записаны названия частей рассказа, из которых необходимо составить план. Игра леса  Суд старосты Слабый ребенок Янко в буфетной  Скрипка Янко       – О чем говорится в первой части рассказа? Какой пункт плана может (2) (5) (1) (4) (3) служить заголовком первой части? – О чем говорится во второй части? (И т. д. по 3­й, 4­й, 5­й частям.) Как вы озаглавили каждую из частей? 2. Краткий пересказ по плану. III. Работа над содержанием рассказа. 1. Беседа по вопросам. – О чем мечтал Янко?– Какая страсть была у мальчика? В чем она проявлялась? – Что было самым большим счастьем для Янко? Мальчик  был   очень  чуток  к звукам,   музыкально  одарен   от  природы. Слушая музыку, он забывал обо всем на свете. Его ругали, били,   но он забывал о боли, потому что музыка наполняла все его существо. И лес, и поля, и каждая былинка – все пело для него и играло. А когда послали его на работу, даже ветерок не шуршал, не свистел на вилах, а играл. И столь велика   была   эта   страсть   Янко   к   музыке,   что   он   сам   начал   делать музыкальные инструменты. – Какие инструменты привлекли внимание мальчика? Как он их слушал? Зачитайте. – Как звучала настоящая скрипка в корчме и самодельная скрипка Янко? Подтвердите свой ответ словами из текста. – Как относились к страсти мальчика окружающие? Какими словами из текста можете подтвердить свой ответ? –   Почему   мальчик   играл   на   своей   скрипке   с   утра   до   вечера,   хотя   его постоянно наказывали за это? –   Перечитайте   3­ю   часть   рассказа.   Какие   чувства   вызвала   у   мальчика настоящая скрипка, висевшая в доме хозяина? – Как Янко воспринимал скрипку? – Какой скрипка казалась Янко? (Волшебной, струящей необыкновенный серебряный свет.) – Зачитайте отрывок о том, как мальчик пробирался в буфетную. –   Чем   закончилась   попытка   мальчика   рассмотреть   поближе   скрипку   и подержать ее в руках? – Какое решение вынес староста на суде? 2. Перечитывание текста учащимися про себя и подбор предложений, говорящих о Янко. 3. Составление рассказа о Янко по плану. 1. Внешний вид мальчика. 2. Жизнь Янко. 3. Янко и музыка. IV.   Подведение   итогов   урока.  –   Схожи   ли   жизнь   Янко   из   рассказа Сенкевича и жизнь Ваньки из рассказа Чехова? – Почему судьба одного и другого так печальна? – Какой вывод вы можете сделать? (Жизнь деревенских детей была очень печальна и тяжела.) Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы учебника.