Цель урока:
Образовательные:
-закрепить представление об основных экологических проблемах современности,
- оценить уровень угрозы, проблем изменения климата в результате человеческой деятельности
- предложить пути решения проблемы.
Развивающие:
- содействовать практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий;
- создать условия для развития логического мышления, грамотной письменной и устной речи;
- содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательные:
- содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;
- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- содействовать развитию у детей умений общаться;
- воспитание любви и бережного отношения к планете Земля
климат и человек.docx
Тема : Климат и человек
Класс: 7
Цель урока:
Образовательные:
закрепить представление об основных экологических проблемах
современности,
оценить уровень угрозы, проблем изменения климата в результате
человеческой деятельности
предложить пути решения проблемы.
Развивающие:
содействовать практическому применению ранее полученных знаний,
умений и способов действий;
создать условия для развития логического мышления, грамотной
письменной и устной речи;
содействовать развитию у учащихся умений осуществлять
самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательные:
содействовать осознанию учащимися важности изучаемого предмета;
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
содействовать развитию у детей умений общаться;
воспитание любви и бережного отношения к планете Земля
Структура урока:
1) Организационный этап.
3) Актуализация знаний
4) Обобщение и систематизация знаний
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (12 МИН) слайд 2. Добрый день! Начинаем урок. Сегодня у нас на уроке
присутствуют гости. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки
друг другу.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5 МИНУТ)
слайд 3. Перед тем как приступить к уроку, мы с вами должны
определить его тему. Сейчас я вам предлагаю внимательно заслушать статью.
«В течение тысячелетий хозяйственная деятельность человека
приспосабливалась к окружающим климатическим условиям, но не считалась
с тем, как она воздействует на природу. Ученые говорят о глобальном
изменении климата, которые приводят к увеличению частоты экстремальных
явлений, таких как ураганы, наводнения и засухи».
Ребята, попробуем сформулировать тему нашего урока? О чем
рассказывается в данной статье?
Дети отвечают.
слайд 4. Тема урока: Влияние человека на климат
3. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (2 МИН)
слайд 7, 8, 9. Ребята давайте сначала вспомним, определение
климат, чем отличается от погоды, какие особенности для них
характерны. Работаем в группах попарно. Приложение 1.
Дети отвечают.
4. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ
(15 МИНУТ)
слайд 10. Определение климата и погоды мы вспомнили. Давайте
подумаем, влияет ли климат на человека? каким образом оказывает влияние на человека? (+ или ) Приведите примеры влияния климата на
человека.
Дети отвечают.
А давайте рассмотрим ситуацию наоборот, каким образом человек
может повлиять на изменения в климате? какие виды деятельности
человека могут вызвать изменения в климате?
слайд 11. Работа в группах. Каждая группа рассматривает
определенный вид деятельности человека, оказывающий возможное
изменение на климат.
Приложение 2
1 гр. Влияние роста городов на изменение климата
2 гр. Влияние вырубки лесов на изменение климата
3 гр. Влияние транспорт а (самолеты, ж/д, автомобили) на изменение
климата
5. КОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ (5 МИНУТ)
слайд 12.
Выводы.
Какие возможны последствия изменения
климата?
6. РЕФЛЕКСИЯ (2 МИНУТЫ)
слайд 13. В завершении урока задумаемся над вопросом: «Что могу
сделать я?» Приложение 1
погода - это
климат - это
показате
ли
А) влияет на относительно большие пространства Г) средние многолетние показатели Е) изменчива Ж) показатели каждый раз разные
Б) влияет на относительно небольшую территорию Д) кратковременное влияние на состояние человека З) относительно устойчив
В) оказывает влияние на формирование рельефа, животных и растительный мир, хоз.деят.человека № группы
Причины изменения климата
Последствие влияния на климат
Приложение 2
1 группа
рост городов
2 группа
вырубка лесов
3 группа
транспорт (самолеты, ж/д,
автомобили)
Конспект урока по теме " Климат и человек"
Конспект урока по теме " Климат и человек"
Конспект урока по теме " Климат и человек"
Конспект урока по теме " Климат и человек"
Конспект урока по теме " Климат и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.