Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.12.2017
Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс
Тема урока: Пространство Северного Кавказа Цели урока: 1.Образовательная цель: дать оценку экономико-географического положения Северного Кавказа, определить особенности природных условий и ресурсов района 2 Развивающая цель: закрепить умения, учащихся работать с картой при определении характеристики экономико-географического положения района. 3. Воспитательная цель: воспитывать интерес к естественным наукам. Чувство гордости за свою страну. Задачи: 1. Помочь учащимся целостно представить положение района на карте России. 2.Организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей природных условий и ресурсов Северокавказского экономического района 3.Закрепить умения, учащихся работать с картой при определении характеристики экономико-географического положения района Универсальные учебные действия: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием урока. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество. Личностные: развить у учащихся память, мышление и внимание, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, формировать целостный ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, ценности и чувства. Метапредметные: уметь самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; развивать умения самостоятельно работать с информацией любой сложности в разных знаковых системах; фиксировать результаты наблюдений, делать выводы, уметь ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Предметные: уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), использовать статистические материалы. Учебник: А.И. Алексеев География 9. Издательство Просвещение,2016 Оборудование: учебники, атлас по географии России 8-9 класс, настенная карта Федеративное устройство России. Тип урока: изучение нового материала.Тема урока: Пространство Северного Кавказа Цели урока: 1.Образовательная цель: дать оценку экономико-географического положения Северного Кавказа, определить особенности природных условий и ресурсов района 2 Развивающая цель: закрепить умения, учащихся работать с картой при определении характеристики экономико-географического положения района. 3. Воспитательная цель: воспитывать интерес к естественным наукам. Чувство гордости за свою страну. Задачи: 1. Помочь учащимся целостно представить положение района на карте России. 2.Организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей природных условий и ресурсов Северокавказского экономического района 3.Закрепить умения, учащихся работать с картой при определении характеристики экономико-географического положения района Универсальные учебные действия: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием урока. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество. Личностные: развить у учащихся память, мышление и внимание, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, формировать целостный ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, ценности и чувства. Метапредметные: уметь самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения; развивать умения самостоятельно работать с информацией любой сложности в разных знаковых системах; фиксировать результаты наблюдений, делать выводы, уметь ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Предметные: уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками информации (ИКТ), использовать статистические материалы. Учебник: А.И. Алексеев География 9. Издательство Просвещение,2016 Оборудование: учебники, атлас по географии России 8-9 класс, настенная карта Федеративное устройство России. Тип урока: изучение нового материала.
Пространство Северного Кавказа 9 кл.docx
9 кл. Тема урока: Пространство Северного Кавказа Цели урока:  1.Образовательная цель: дать оценку экономико­географического положения Северного  Кавказа, определить особенности природных условий и ресурсов района 2 Развивающая цель: закрепить умения, учащихся работать с картой при определении  характеристики экономико­географического положения района. 3. Воспитательная цель: воспитывать интерес  к естественным наукам. Чувство гордости  за свою страну. Задачи:                                                                                                                                              1. Помочь учащимся целостно представить положение района на карте России. 2.Организовать деятельность учащихся по выявлению особенностей природных условий и  ресурсов Северокавказского экономического района 3.Закрепить умения, учащихся работать с картой при определении характеристики  экономико­географического положения района Универсальные учебные действия:  Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им  действий с учётом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей  действительности в соответствии с содержанием урока. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество. Личностные: развить у учащихся память, мышление и внимание, помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, формировать целостный  ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, ценности и чувства. Метапредметные: уметь самостоятельно ставить цели и планировать пути их достижения;  развивать умения самостоятельно работать с информацией любой сложности в разных  знаковых системах; фиксировать результаты наблюдений, делать выводы, уметь ясно,  грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Предметные: уметь работать с картами атласа, учебником и другими источниками  информации (ИКТ), использовать статистические материалы.  Учебник: А.И. Алексеев География 9. Издательство Просвещение,2016 Оборудование: учебники, атлас по географии России 8­9 класс, настенная карта  Федеративное устройство России. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока 1 Организационный момент. Настрой учащихся на урок. 2 Актуализация опорных знаний 3  Какие районы мы изучили? По какому плану изучают район?  4 Мотивация урока Сегодня мы с вами поговорим о новом районе.  Он самый южный  Самый горный  Самый национальный  Самый курортный  Самый нестабильный. Что это за район? 5. Приобретение новых знаний. 1. Определить, какие субъекты входят в состав Северного Кавказа? (работа с картами  учебника и атласами).  Докажем, что ФГП и ЭГП Северного Кавказа ­ выгодное. 1)Докажите, что Северный Кавказ занимает приморское положение? (Азовское, Чёрное, и Каспийское). Азовское море самое мелководное у берегов России.  Средняя глубина всего 4 м, максимальная не превышает 14 м. Через Керченский пролив  происходит водообмен с Чёрным морем. Через порты морей налажены внешнеэкономические связи со многими зарубежными  странами. Через проливы Босфор и Дарданеллы есть выход в Средиземное море. 2)Район находится на стыке 3 государств: Грузия, Азербайджан. Граничит и Украина.  Северный Кавказ имеет сними общие границы большой протяжённости. 3)На севере граничит с Центрально ­ Чернозёмным районом и Поволжьем. 4)Положение на юге России (тёплый климат). Располагается в двух почвенно –  климатических зонах: степной и субтропической, что способствует возделыванию  разнообразных сельскохозяйственных культур, часть из которых возделывается только в  этом районе. Вывод: ЭГП Северного Кавказа выгодно. Он один из наиболее развитых экономических  регионов России, обладающий мощным природно­сырьевым потенциалом, разнообразными  отраслями промышленности, высокоинтенсивным сельским хозяйством и существенными  транспортными коммуникациями. Но необходима стабильная обстановка, и реконструкция портов: Новороссийска, Туапсе, Сочи. 2.По картам атласа определить природные условия и ресурсы. Природные условия и ресурсы. Кавказ – грандиозное, молодое горное сооружение альпийской складчатости. От Восточно  – Европейской (Русской) равнины он отделён Кумо ­ Манычской впадиной, на месте  которой в среднечетвертичное время существовал морской пролив. По разнообразию рельефа район чётко делят на три части: равнинную, предгорную и  горную. Равнинная часть Северного Кавказа называется – Предкавказье. Чем в рельефе представлено Предкавказье? Центральная часть Предкавказья занята Ставропольской возвышенностью. Максимальная  высота – 831 м. Она сильно расчленена широкими, глубоко врезанными долинами, балками  и оврагами. Горная часть – Большой Кавказ, состоит из системы многочисленных горных хребтов. Поднятия Кавказских гор продолжается и в настоящее время. Эльбрус и Казбек являются  недавно потухшими вулканами. г. Эльбрус (5642 м) г. Казбек (5033) Рельеф гор сильно расчленён. Восточная часть Большого Кавказа представлена системой  сложно ветвящихся хребтов с крутыми склонами, с глубокими каньонообразными речными долинами . В рельефе они представлены островными горами, наиболее крупные из которых г. Бештау и г. Машук. У подножия гор находятся многочисленные целебные источники.  Район располагает богатыми природными ресурсами.  Полезные ископаемые. Разнообразны минеральные ресурсы. В первую очередь отметим топливно­энергетические. Уголь – (Южный отрог Донбасса) ­ Ростовская область. Уголь высокого качества, но вся добыча ведётся подземным способом, себестоимость  высокая, запасы истощаются. Нефть и природный газ – Краснодарский край, Ставропольский край, Чечня, Дагестан,  Адыгея. Значительны запасы металлов: полиметаллы (Садонское – в Северной Осетии), вольфрам и  молибдем (Тырныауз – в Кабардино­Балкарии), есть медь, железная руда. Крупнейшие запасы строительных материалов (известняковые мергели, кварцевые пески,  огнеупорные глины, гранит, мрамор, гипс, мел). Климат. Северный Кавказ имеет длинное и тёплое лето (220 ­240 дней со среднесуточной  температурой выше + 10°С ). Здесь могут расти теплолюбивые культуры. Зима мягкая,  средняя температура +5 ­ 10°С. Особые климатические условия на черноморском  побережье, закрытом от северных ветров Кавказскими горами – это субтропики. Здесь  можно выращивать чай, цитрусовые культуры, виноград. В центральной и восточной части  Предкавказья недостаточное увлажнение, поэтому для земледелия необходимо орошение. Сравните климат Черноморского побережья с климатом побережья Каспийского моря.  Назовите характерные различия. Водные ресурсы. Водными ресурсами Северный Кавказ небогат. Реки – Дон, Кубань, Терек – используются в основном для орошения. Некоторые реки, в частности Кума, пересыхают. Почвенные ресурсы. Главное богатство Северного Кавказа – плодородные чернозёмные почвы равнин  Предкавказья. Именно здесь вокруг Азовского моря широкой полосой расположились  северокавказские чернозёмы с гумусовым горизонтом мощностью до 2 м. Это считается  абсолютным рекордом на всём земном шаре. Юго – восточнее расположены каштановые  почвы. Засушливый климат восточной части района требует для земледелия  искусственного орошения. Северный Кавказ – богатейший в России район по рекреационным ресурсам, на базе  которых создана широкая сеть курортов, туристических баз, спортивно – оздоровительных  объектов. 6.Закрепление.  1.Какими особенностями географического положения Северный Кавказ отличается от  других, изученных вами  2.Какие субъекты  входят в состав района? 3. С какими государствами граничит район? 4. К каким морям имеет выход район? 7. Рефлексия. Что нового узнал?.  В чем  возникли трудности при изучении темы? Где применим приобретённые  знания? 8.Домашнее задание. Параграф    ,  д/з Подборка материала к презентации или к проекту «Развитие рекреации на Северном Кавказе».

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс

Конспект урока по теме : Пространство Северного Кавказа 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017