Конспект урока по теме: А. БЛОК. «НА ЛУГУ», «ГРОЗА ПРОШЛА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 34 А. БЛОК. «НА ЛУГУ», «ГРОЗА ПРОШЛА» Цели: развивать речь, дикцию, наблюдательность учащихся, умение работать с поэтическим произведением; познакомить учащихся с произведениями А. Блока; работать над правильным выразительным чтением стихотворения; учить находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы; прививать любовь к природе. Оборудование: репродукции картин художников на тему «Весна».
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   34 А. БЛОК. «НА ЛУГУ», «ГРОЗА ПРОШЛА» Ц е л и :  развивать   речь,   дикцию,   наблюдательность   учащихся,   умение работать   с   поэтическим   произведением;   познакомить   учащихся   с произведениями А. Блока; работать над правильным выразительным чтением стихотворения;   учить   находить   красочные   средства,   помогающие   поэту создавать картины природы; прививать любовь к природе. О б о р у д о в а н и е : репродукции картин художников на тему «Весна». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. В ы р а з и т е л ь н о е   ч т е н и е   стихотворения   К.   Бальмонта   «Золотая рыбка». III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями А. Блока. Речь в его произведениях пойдет о прекрасном времени года, о приметах весны. Мы будем   учиться   находить   те   слова   и   выражения,   которые   помогают   поэту передавать красоту этого времени года. Звучит спокойная мелодичная музыка. Учитель открывает доску, где размещены три репродукции картин – три «весны». – Которая из них лучше? (Каждая хороша по­своему.) – Наступает весна. И первая победа солнца – весна света. Она начинается, когда на полях показались первые проталины, освободились первые участки земли. Обрадовались ей грачи и скворцы и прилетели к нам. Еще не кончилась весна света, а солнце повело уже новое наступление. Вторая победа солнца – весна воды. Вот и паводок – весенний разлив. Напоит вода землю. – Как вы думаете, какая будет третья решительная победа солнца? (Весна зелени.) –   Сейчас   послушайте   первое   стихотворение   Блока   –   «На   лугу» –   и подумайте, к какой весне можно его отнести? 2. Чтение стихотворения «На лугу» учителем. 3. Вопросы учителя.– О какой же весне говорит автор в своем стихотворении? Какие слова доказывают это? – О какой примете весны говорится? –   Каким   настроением   проникнуто   это   стихотворение?   Почему   вы   так решили? 4. Чтение стихотворения «Гроза прошла» учителем. – Послушайте еще одно стихотворение А. Блока – «Гроза прошла» – и попробуйте   определить   личное   отношение   поэта   к   картине,   которую   он изобразил в стихотворении. 5. Работа над содержанием стихотворения. – Какую грозу описывает автор? – Какие слова передают звучание грома? – С чем сравнивает автор капли дождя на траве? 6. Работа по вопросам учебника 1, 2, 3, 4, с. 154. – Наблюдали ли вы грозу? Расскажите о своих впечатлениях. 7. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. – Какое настроение передает автор в каждом из стихотворений? – Как надо читать каждое стихотворение? – Разметьте текст для выразительного чтения. Чтение индивидуальное и хоровое. 8. Работа с иллюстрацией учебника (с. 154). – Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению «На лугу». Что изобразил художник? Какие краски он выбрал для своей картины? –   Представьте   себе,   что   вы   художники.   Какую   иллюстрацию   вы   сами нарисуете? Что вы нарисуете по­другому, иначе, чем в учебнике? IV. Подведение итогов урока. – Какие стихотворения вы читали сегодня на уроке? Кто их автор? – Какая общая тема объединяет эти два стихотворения? Домашнее   задание:  выразительно   читать   стихотворения   А. Блока;   по желанию выполнить творческое задание: написать сочинение о весне, какой вы себе ее представляете (оформить на альбомном листе).