Конспект урока по теме: А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ».(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 64 по теме : А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. « МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ ». ПОВЕСТЬ-СКАЗКА Цели : развивать речь, воображение учащихся; повторить известные детям литературные жанры; раскрыть понятие жанра «повесть»; начать знакомство с содержанием сказки-повести; работать над правильным, выразительным чтением. Оборудование : портрет А. де Сент-Экзюпери.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   64 А. ДЕ СЕНТ­ЭКЗЮПЕРИ. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ». ПОВЕСТЬ­СКАЗКА Ц е л и :  развивать   речь,   воображение   учащихся;   повторить   известные детям   литературные   жанры;   раскрыть   понятие   жанра   «повесть»;   начать знакомство   с   содержанием   сказки­повести;   работать   над   правильным, выразительным чтением. О б о р у д о в а н и е : портрет А. де Сент­Экзюпери. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Введение в тему. На доске записано название нового раздела учебника: «Самого главного глазами не увидишь…». – Как вы можете объяснить название этого раздела? Какое произведение помещено на страницах этого раздела? Каково оно по жанру? (Это повесть­ сказка.) – Что такое повесть? А что такое сказка? – Как же эти два жанра могут быть, по­вашему, объединены в один? III. Работа над новым материалом. 1. Чтение заранее подготовленным учеником вступительной статьи на с. 99 учебника. 2. Рассказ учителя. Антуан де Сент­Экзюпери (1900–1944) Родился в Лионе, принадлежал к древнему аристократическому роду. В детстве проявлял интерес как к художественному творчеству (сочинял стихи, рисовал,   учился   играть   на   скрипке),   так   и   к   технике.   В   12   лет   впервые побывал в небе – его взял с собой в полет известный летчик Ведрин. В 1921 году был призван в армию, где приобрел специальность летчика. Затем поступил работать в авиакомпанию, окончательно связав свою жизнь с небом. Вскоре был опубликован его первый рассказ «Летчик». Литературное   творчество   Сент­Экзюпери   всегда   было   связано   с   его основной профессией – летчика. Его произведения рисуют яркий образ автора – романтика по духу, основными идеалами которого являются долг, любовь и творческий порыв.Большинство   книг   Антуана   де   Сент­Экзюпери   основаны   на документальном материале, который предоставляла ему не только его работа летчика, но и деятельность журналиста. В 1942 году написано, а в 1943 году издано последнее произведение Сент­ Экзюпери   –   повесть   «Маленький   принц».   Совершая   полет   на   военном самолете (он летал, несмотря на то что из­за ранений не мог самостоятельно надеть комбинезон  и сесть в кабину), Сент­Экзюпери погиб 31 июля 1944 года. «Маленький   принц»   существенно   отличается   от   других   произведений писателя.  Это   аллегорическая   сказка,  тонкая   и  лиричная,  предполагающая неоднозначность истолкования. 3. Чтение 1­й главы сказки учителем или заранее подготовленными учениками. 4. Чтение 2–4­й глав учащимися «цепочкой». 5. Беседа по содержанию повести­сказки. – С кем встретился автор повести­сказки? Где произошла эта встреча? – Как автор оказался в Сахаре? – С какой просьбой обратился Маленький принц к автору? Смог ли автор выполнить его просьбу? – Как Маленький принц реагировал на вопросы автора? Как ты думаешь, почему? – Какие факты, приведенные в повести­сказке, являются действительно достоверными, научными? Подтвердите словами из текста. – Как   вы   думаете,   для   чего   автор    упоминает   о   них   в   своем произведении? –   Что   вы   узнали   о   Маленьком   принце,   прочитав   эти   главы?   Как   вы представляете его себе? 6. И г р а  «Я – художник». Учащиеся     рисуют     Маленького     принца     по     собственному представлению. IV. Подведение итогов урока. Домашнее задание:  ответить на вопрос 2 учебника, с. 113; подготовить выразительное чтение 5­й главы повести­сказки «Маленький принц».