Конспект урока по теме: А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (окончание)(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 70 А . ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ . « МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ » ( окончание ) Цели : развивать внимание, воображение, речь учащихся; завершить работу над содержанием повести-сказки. Задачи : Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   70 А. ДЕ СЕНТ­ЭКЗЮПЕРИ. «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ» (окончание) Ц е л и :  развивать   внимание,   воображение,   речь   учащихся;   завершить работу над содержанием повести­сказки.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. 1. Выразительное    чтение    26–27­й    глав   учащимися     по   вызову учителя. 2. И г р а  «Ты мне – я тебе». Учащиеся   задают   друг   другу   вопросы   по   содержанию   глав, придуманные дома. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Мы дочитали повесть­сказку А. де Сент­Экзюпери. Сегодня у нас урок­ обобщение. 2. Обобщение прочитанного. –   Какое   настроение   у   вас   сложилось   после   прочтения   повести­сказки «Маленький принц»? – Какие черты сказки присутствуют в этом произведении? А какие черты повести? – Что вы узнали о жизни самого автора, прочитав его произведение? Как вы думаете, почему он сочинил это произведение?  3. Выборочное чтение. – Выберите из текста и зачитайте строки, которые помогают представить Маленького принца. – Зачитайте описание цветка Маленького принца. – Зачитайте слова, которые описывают планету Земля. – Зачитайте, что говорил Маленький принц о звездах. – Зачитайте эпизод об исчезновении Маленького принца. 4. Работа с планом. – Перед вами план повести­сказки, но вам необходимо его «восстановить», то есть расставить все пункты плана в нужном порядке. Планета Земля. (5)Встреча с Маленьким принцем. Путешествия Маленького принца. Исчезновение Маленького принца. Цветок и Маленький принц. Любимое занятие Маленького принца.      –   Какие   пункты   плана   необходимо   распространить?  (Путешествия (1) (4) (6) (3) (2) Маленького принца и Планета Земля.) – Перечислите по порядку, с кем встречался Маленький принц во время своего путешествия по астероидам.  (Король, честолюбец, пьяница, делец, фонарщик, географ.) – Перечислите по порядку, с кем встречался Маленький принц во время путешествия по планете Земля. (Змея, Лис, стрелочник, торговец, автор.) 5. Составление диафильма (устно). Учащиеся   называют   действующих   лиц,   описывают   6–7   кадров, подбирают к ним текст. IV. Подведение итогов урока. 1. Викторина «Самый внимательный!». – Кто из героев повести­сказки говорил эти слова: 1) «Отправляю их в поездах по тысяче человек зараз – один поезд направо, другой налево». (Стрелочник.) 2) «Узнать можно только те вещи, которые приручишь». (Лис.) 3)   «Планета   делает   полный   оборот   за   одну   минуту,   и   у   меня   нет   ни секунды передышки». (Фонарщик.) 4) «Уж пятьдесят четыре года я живу на этой планете, и за все это время мне мешали только три раза». (Делец.) 5) «Всякого, кого я коснусь, я возвращаю земле, из которой он вышел. Но ты чист и явился со звезды». (Змея.) 6) «Почитать – значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней». (Честолюбец.) 2. Вопрос учителя. –   Что   же   автор   хотел   донести   до   читателей   с   помощью   своего произведения? 3. Оценивание работы учащихся на уроке. Домашнее   задание:  подготовить   чтение   наиболее   понравившегося эпизода повести­сказки; повторить названия всех разделов учебника.