Конспект урока по теме: А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 56 А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА» Цели: создать условия развивать речь учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навыки чтения; расширять кругозор учащихся. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  56               А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА» Ц е л и :   создать   условия  развивать   речь   учащихся,   умение   работать   с текстом; совершенствовать навыки чтения; расширять кругозор учащихся. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и выразительно.   Читать   выборочно.  Делиться   впечатлениями   о   прочитанном. Выбирать   эмоциональный   тон   голоса,   необходимый   для   передачи эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с   каталогом.   Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения. Аргументировать   свое   мнение.   Учитывать   мнение   окружающих.   Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – С какими рассказами С. Алексеева вы познакомились на предыдущих уроках? – Какую страницу истории России приоткрыли эти рассказы? Пересказ учащимися одного из рассказов. III. Работа над новым материалом.  1. Беседа по вопросам. –   Слышали   ли   вы   что­нибудь   о   крепостной   неволе?   Что   означает   это выражение? – Во времена крепостного права помещик был полновластным хозяином крестьян. Закон разрешал помещику высечь крепостного розгами, заковать его в кандалы, отправить в ссылку в Сибирь. Крестьян меняли на породистых собак, продавали целыми деревнями или поодиночке, разбивая семьи. 2. Работа по картине русского художника Н. В. Неврева «Торг». – Что изобразил художник на своей картине? (Художник запечатлел одну из сцен помещичьего быта – продажу крепостных крестьян.) – Какие краски использовал художник? Что он хотел передать, используя такие краски?3. Вопросы учителя. – Почему же царское правительство все­таки было вынуждено отменить крепостное право? (Восстания крепостных крестьян вспыхивали все чаще и чаще.   Крестьяне   не   хотели   больше   терпеть   издевательства   господ. Помещики   и   царь   боялись,   что   крестьяне   восстанут   по   всей   стране   и уничтожат   их.   Крепостной   труд,   труд   из­под   палки,   становился   все более невыгодным.) –   В   каком   году   было   отменено   крепостное   право?   Сколько   примерно прошло лет с тех пор? (В 1861 году.) –   Как   вы   думаете,   изменилась   ли   жизнь   крестьян   после   отмены крепостного права? – Почему большинство крестьян голодало? – Где находили работу крестьяне, покинувшие деревню? 4. Слово учителя. – Голод и тяжелая жизнь в деревне вынуждали многих крестьян посылать в город   своих   детей.   Крестьянские   дети   шли   работать   на   заводы,   фабрики, шахты, их отдавали в учение в мастерские к сапожникам, столярам, портным, парикмахерам.  О  жизни  одного  из  таких  мальчиков  написал А. П. Чехов – великий русский писатель. 5. Чтение текста учителем (учащиеся следят по учебнику). 6. Вопросы учителя. – Получит ли дедушка Константин Макарыч письмо Ваньки? Почему так думаете? –   Каким   было   положение   Ваньки?  (Безвыходное   положение.   Ваньке неоткуда ждать помощи.) 7. Чтение учащимися  I  и II  частей рассказа вслух.  По   ходу   чтения объяснение непонятных слов. Темный  убраз  – икона, висевшая в мастерской, была покрыта пылью и копотью, краски ее потемнели. Заутреня – утренняя служба в церкви. Двурня – дворовые люди (конюхи, повара и другие). Людская кухня – кухня, где готовили для дворовых. В помещичьем доме была еще барская кухня, где готовили для господ. 8. Ответ на задания 1, 2 к тексту. IV. Подведение итогов урока. – Какие чувства вызвал у вас рассказ А. П. Чехова? Домашнее   задание:  прочитать   рассказ   до   конца,   рассмотреть иллюстрации к тексту, подготовить ответ на вопрос 6 учебника.