Конспект урока по теме: А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА» (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 57 А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА» Цели: развивать речь учащихся, умение находить в тексте слова-доказательства; продолжить работу над содержанием рассказа, доводя до детей замысел автора; воспитывать у учащихся чувство сострадания. Цели: создать условия развивать речь учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навыки чтения; расширять кругозор учащихся. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к  57     А. П. ЧЕХОВ. «ВАНЬКА»  Ц е л и : развивать речь учащихся, умение находить в тексте слова­доказательства; продолжить работу над содержанием рассказа, доводя до детей замысел автора; воспитывать у учащихся чувство сострадания.  Цели: создать условия развивать речь учащихся, умение работать с текстом; совершенствовать навыки чтения; расширять кругозор учащихся. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и   выразительно.   Читать   выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые   УУД:  Принимать   и   выполнять   учебную   задачу.   Расширять   читательский   кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Кто является автором рассказа «Ванька»? – О каком историческом периоде рассказывает нам Чехов? – Каково отношение автора к мальчику? А ваше? – К какому эпизоду рассказа относится иллюстрация? Докажите словами из текста. – Как вы ответили на вопрос 6 учебника? III. Работа по теме урока. 1. Повторное чтение рассказа учащимися по абзацам и беседа по его содержанию. – Какую работу выполнял Ванька в доме сапожника? Докажите свой ответ словами из текста. – Расскажите, как с ним обращались хозяева и подмастерья. Можно ли предположить, что жизнь Ваньки у Алехина изменится, станет лучше? –   Зачитайте   те   отрывки   из   текста,   которые   показывают,   как   относилась   к   Ваньке   барышня   Ольга Игнатьевна, когда была жива его мать, и что сделали господа после смерти Ванькиной матери. – Как автор рассказа дает понять, что господа в действительности были равнодушны к судьбе мальчика? – Может ли Ванька ждать помощи от барышни Ольги Игнатьевны? – Где живет дедушка Ваньки Константин Макарыч? Почему? Сколько лет деду? Какую работу он теперь выполняет? Найдите слова в тексте, в которых говорится о том, как выглядит Константин Макарыч. 2. Выборочное чтение. 1) Чтение учащимися письма Ваньки. –  Какие строки из Ванькиного  письма деду  говорят о полном отчаянии мальчика?  («…  увези   меня отсюда, а то помру», «нету никакой моей возможности, просто смерть одна».) 2) Чтение отрывков из текста о прежней жизни Ваньки. –  Чем  тяжелее жилось  Ваньке,  тем  чаще он  вспоминал  свою  прежнюю  жизнь  в деревне,  воскрешая наиболее приятные и радостные моменты. Найдите в тексте места, подтверждающие это, и зачитайте их. – Почему жизнь в деревне кажется ему счастливой и беззаботной? (Потому что он жил среди родных и знакомых ему людей, которые любили его. Это состояние счастья Ваньки как бы подтверждается и описанием деревенского пейзажа.) 3) Чтение учащимися вслух зарисовки морозной ночи в деревне. – Разделите текст на смысловые части. – Как правильно расставить логические паузы? IV. Подведение итогов урока. – Могла ли жизнь Ваньки измениться в лучшую сторону? Почему? – Мог ли дедушка взять Ваньку обратно в деревню, если бы он даже узнал, как тяжело живется внуку? – Как бы вы изобразили Ваньку на своей картине?Домашнее задание: пересказать близко к тексту (по желанию – выучить наизусть) пейзажную зарисовку, подготовить ответ на вопрос 8 учебника.