Урок 27
А. ПУШКИН . « НЯНЕ »
Цели: развивать воображение, память, дикцию учащихся, умение работать с поэтическим текстом; способствовать развитию умения выразительно читать поэтическое произведение; воспитывать любовь к русской литературе через творчество Пушкина.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг «Стихи великого поэта».
чтение.docx
У р о к 27
А. ПУШКИН. «НЯНЕ»
Ц е л и : развивать воображение, память, дикцию учащихся, умение
работать с поэтическим текстом; способствовать развитию умения
выразительно читать поэтическое произведение; воспитывать любовь к
русской литературе через творчество Пушкина.
О б о р у д о в а н и е : портрет А. С. Пушкина, выставка книг «Стихи
великого поэта».
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы учителя.
– С творчеством какого поэта вы начали знакомиться на прошлом
уроке?
– Что вы можете рассказать о жизни А. С. Пушкина? Почему же Пушкина
называют великим русским поэтом?
2. Ответы учащихся на вопросы 1, 2 учебника.
3. Выразительное чтение стихотворения «Птичка» учащимися.
Конкурс «Лучший чтец».
Учитель назначает 3–4 учеников в жюри, выдает им карточки с
отметками «3», «4», «5». К доске выходят учащиеся для выразительного
чтения стихотворения. Жюри выставляет оценки. Таким образом
выявляется победитель конкурса.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством великого русского
поэта. Прочитайте название стихотворения. Кому Пушкин посвятил это
произведение?
– Что вы знаете о няне А. С. Пушкина?
– Как поэт относился к своей няне?
2. Слово учителя.
– Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины
Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен
и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала
ему сказки. Прошли годы, Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом.И в ссылке в селе Михайловском он опять встречается со своей старой няней.
И вновь, как в детстве, долгими вечерами слушал поэт старинные народные
песни и сказки Арины Родионовны. Он очень любил свою няню и посвятил ей
несколько стихотворений. Вот одно из них.
3. Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.
4. Словарная работа.
Светлъца – в старину светлая парадная комната в доме.
5. Чтение стихотворения учащимися по строфам.
6. Работа над его содержанием.
– Какие чувства питает герой стихотворения к няне?
– Прочтите только те строчки, из которых видно, что герой не просто не
забыл няню, но хорошо представляет себе ее. Он уверен, что и она помнит его,
думает о нем.
– Можно ли прийти к выводу, что герой остался самым близким человеком
для няни?
– Как он называет ее и почему именно так?
7. Повторное чтение стихотворения учащимися про себя и работа по
вопросам учебника.
8. Выразительное чтение стихотворения несколькими учащимися.
IV. Подведение итогов урока.
– К творчеству какого поэта мы обращались сегодня на уроке? Какое
стихотворение читали?
– Кому посвящено это стихотворение? Как звали няню А.С. Пушкина? Как
он относился к Арине Родионовне? (Пушкин очень любил свою няню и всю
жизнь испытывал глубокое чувство благодарности.)
Домашнее задание: выучить стихотворение «Няне» наизусть.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.