Конспект урока по теме: А. ПУШКИН. «НЯНЕ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 27 А. ПУШКИН . « НЯНЕ » Цели: развивать воображение, память, дикцию учащихся, умение работать с поэтическим текстом; способствовать развитию умения выразительно читать поэтическое произведение; воспитывать любовь к русской литературе через творчество Пушкина. Оборудование: портрет А. С. Пушкина, выставка книг «Стихи великого поэта».
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   27 А. ПУШКИН. «НЯНЕ» Ц е л и :  развивать   воображение,   память,   дикцию   учащихся,   умение работать   с   поэтическим   текстом;   способствовать   развитию   умения выразительно   читать   поэтическое   произведение;   воспитывать   любовь   к русской литературе через творчество Пушкина. О б о р у д о в а н и е :   портрет   А.   С.   Пушкина,   выставка   книг   «Стихи великого поэта». Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Вопросы учителя. – С   творчеством  какого   поэта   вы   начали   знакомиться  на  прошлом уроке? – Что вы можете рассказать о жизни А. С. Пушкина? Почему же Пушкина называют великим русским поэтом? 2. Ответы учащихся на вопросы 1, 2 учебника. 3. Выразительное чтение стихотворения «Птичка» учащимися. Конкурс «Лучший чтец». Учитель   назначает   3–4   учеников   в   жюри,   выдает   им   карточки   с отметками «3», «4», «5». К доске выходят учащиеся для выразительного чтения   стихотворения.   Жюри   выставляет   оценки.   Таким   образом выявляется победитель конкурса. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством великого русского поэта.   Прочитайте   название   стихотворения.   Кому   Пушкин   посвятил   это произведение? – Что вы знаете о няне А. С. Пушкина? – Как поэт относился к своей няне? 2. Слово учителя. – Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки. Прошли  годы,  Александр  Сергеевич  стал знаменитым поэтом.И в ссылке в селе Михайловском он опять встречается со своей старой няней. И вновь, как в детстве, долгими вечерами слушал поэт старинные народные песни и сказки Арины Родионовны. Он очень любил свою няню и посвятил ей несколько стихотворений. Вот одно из них. 3. Чтение стихотворения заранее подготовленным учеником. 4. Словарная работа. Светлъца – в старину светлая парадная комната в доме. 5. Чтение стихотворения учащимися по строфам.  6. Работа над его содержанием. – Какие чувства питает герой стихотворения к няне? – Прочтите только те строчки, из которых видно, что герой не просто не забыл няню, но хорошо представляет себе ее. Он уверен, что и она помнит его, думает о нем. – Можно ли прийти к выводу, что герой остался самым близким человеком для няни? – Как он называет ее и почему именно так? 7. Повторное чтение стихотворения учащимися про себя и работа по вопросам учебника. 8. Выразительное чтение стихотворения несколькими учащимися. IV. Подведение итогов урока. –   К   творчеству   какого   поэта   мы   обращались   сегодня   на   уроке?   Какое стихотворение читали? – Кому посвящено это стихотворение? Как звали няню А.С. Пушкина? Как он относился к Арине Родионовне? (Пушкин очень любил свою няню и всю жизнь испытывал глубокое чувство благодарности.) Домашнее задание: выучить стихотворение «Няне» наизусть.