Конспект урока по теме: АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 41. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число; повторить порядок выполнения действий в выражении; совершенствовать навыки решения задачи разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  41. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели:  продолжить   работу   по   формированию   навыка   письменного умножения на двузначное число; повторить порядок выполнения действий в выражении; совершенствовать  навыки решения задачи разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а н и е  № 141 (б). – Прочитайте значения произведений в порядке убывания.  III. Устный счет.  З а д а н и я: 1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в «окошки»:2. Расставьте  скобки  так,  чтобы  данное  выражение  имело  значение: а) 54; б) 9; в) 53; г) 51. 60 – 24 : 3 + 1 О т в е т ы:  60 – (24 : 3) + 1 = 53. (60 – 24) : (3 + 1) = 9. 60 – 24 : (3 + 1) = 54. 60 – (24 : 3 + 1) = 51. 3. Составьте по схеме задачу и решите ее. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  Учитель.  Сегодня   на   уроке   продолжим   работу   по   умножению многозначных   чисел,   оканчивающихся   нулями,   на   двузначное,   а   также повторим порядок выполнения действий в выражениях. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 141 (в). 3140 250  3140 250  31 40 250  Н а   д о с к е   з а п и с ь:  а)  – Выберите верную запись умножения в столбик. – Объясните, как надо рассуждать при умножении чисел, оканчивающихся       б)        в)  нулями.  – Вычислите значения произведений в столбик.Задание № 141 (в) выполняется коллективно на доске с объяснением. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 144. – В чем сходство данных выражений? – В чем различие? – В каком порядке будем выполнять действия в первом выражении? – В каком порядке будем выполнять действия во втором выражении? – В каком порядке будем выполнять действия в третьем выражении? – Что оказывает влияние на изложение порядка выполнения действий в каждом из выражений? – Самостоятельно вычислите значения выражений. – Чему равно значение первого выражения? (4036.) – Чему равно значение второго выражения? (151548.) – Чему равно значение третьего выражения? (839808.) – Проверьте свои ответы. Сумма значений всех выражений равна 9955392.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 145. – Прочитайте задачу.  – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Заполните таблицу:  – Выберите схему, которая соответствует данной задаче. а)б)   – Запишите решение задачи разными способами: I  с п о с о б: 1) 18 ∙ 24 = 432 (р.) – столяр за 24 дня. 2) 14 ∙ 24 = 336 (р.) – ученик за 24 дня. 3) 432 + 336 – 768 (р.) – вместе за 24 дня. II  с п о с о б: 1) 18 + 14 = 32 (р.) – вместе за 1 день. 2) 32 ∙ 24 = 768 (р.) – вместе за 24 дня. – Объясните, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:   14 5  18 5  18 5  14 5  14 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 146. Заполните таблицу. 18 Количество банок  в 1 минуту ? одинаковое Время работы Общее количество  2 мин 24 мин банок 120 б. ? Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: I  с п о с о б: 1) Сколько банок закрывает за 1 минуту? 120 : 2 = 60 (б.). 2) Сколько банок закроет за 24 минуты? 60 ∙ 24 = 1440 (б.).  24 60 1440 II  с п о с о б: 1) Во сколько раз 24 минуты больше, чем 2 минуты?  24 : 2 = 12 (раз). 2) Сколько банок закроет за 24 минуты?120 ∙ 12 = 1440 (б.).  120 12 2 4 12 14 40 VI. Итог урока. Домашнее задание: № 534; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 93).