У р о к 41.
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,
ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число; повторить порядок выполнения действий в выражении; совершенствовать навыки решения задачи разными способами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 41.
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,
ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели: продолжить работу по формированию навыка письменного
умножения на двузначное число; повторить порядок выполнения действий в
выражении; совершенствовать навыки решения задачи разными способами.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 141 (б).
– Прочитайте значения произведений в порядке убывания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Разгадайте правило, по которому составлены схемы, и вставьте числа в
«окошки»:2. Расставьте скобки так, чтобы данное выражение имело значение: а)
54; б) 9; в) 53; г) 51.
60 – 24 : 3 + 1
О т в е т ы: 60 – (24 : 3) + 1 = 53.
(60 – 24) : (3 + 1) = 9.
60 – 24 : (3 + 1) = 54.
60 – (24 : 3 + 1) = 51.
3. Составьте по схеме задачу и решите ее.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
Учитель.
Сегодня на уроке продолжим работу по умножению
многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на двузначное, а также
повторим порядок выполнения действий в выражениях.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 141 (в).
3140
250
3140
250
31 40
250
Н а д о с к е з а п и с ь: а)
– Выберите верную запись умножения в столбик.
– Объясните, как надо рассуждать при умножении чисел, оканчивающихся
б)
в)
нулями.
– Вычислите значения произведений в столбик.Задание № 141 (в) выполняется коллективно на доске с объяснением.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 144.
– В чем сходство данных выражений?
– В чем различие?
– В каком порядке будем выполнять действия в первом выражении?
– В каком порядке будем выполнять действия во втором выражении?
– В каком порядке будем выполнять действия в третьем выражении?
– Что оказывает влияние на изложение порядка выполнения действий в
каждом из выражений?
– Самостоятельно вычислите значения выражений.
– Чему равно значение первого выражения? (4036.)
– Чему равно значение второго выражения? (151548.)
– Чему равно значение третьего выражения? (839808.)
– Проверьте свои ответы. Сумма значений всех выражений равна 9955392.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 145.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Заполните таблицу:
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
а)б)
– Запишите решение задачи разными способами:
I с п о с о б:
1) 18 ∙ 24 = 432 (р.) – столяр за 24 дня.
2) 14 ∙ 24 = 336 (р.) – ученик за 24 дня.
3) 432 + 336 – 768 (р.) – вместе за 24 дня.
II с п о с о б:
1) 18 + 14 = 32 (р.) – вместе за 1 день.
2) 32 ∙ 24 = 768 (р.) – вместе за 24 дня.
– Объясните, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
14 5
18 5
18 5
14 5
14
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 146.
Заполните таблицу.
18
Количество банок
в 1 минуту
? одинаковое
Время работы
Общее количество
2 мин
24 мин
банок
120 б.
?
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
I с п о с о б:
1) Сколько банок закрывает за 1 минуту?
120 : 2 = 60 (б.).
2) Сколько банок закроет за 24 минуты?
60 ∙ 24 = 1440 (б.).
24
60
1440
II с п о с о б:
1) Во сколько раз 24 минуты больше, чем 2 минуты?
24 : 2 = 12 (раз).
2) Сколько банок закроет за 24 минуты?120 ∙ 12 = 1440 (б.).
120
12
2 4
12
14 40
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 534; тетрадь с печатной основой № 1 (задание №
93).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.