Конспект урока по теме: АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ(4 КЛАСС)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 43. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО, ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели: совершенствовать навык письменного умножения на двузначное число; повторить смысл умножения, переместительное и сочетательное свойства умножения; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  43. АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО,  ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цели:  совершенствовать   навык   письменного   умножения   на   двузначное число;   повторить   смысл   умножения,   переместительное   и   сочетательное свойства умножения; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 149 (в). – Прочитайте значение всех произведений в порядке возрастания.  З а д а н и е  № 148 (д, е). –   На   сколько   значение   второго   произведения   больше   значения   первого произведения в задании д)?  О т в е т: на 1040, так как 520 ∙ 2 = 1040. – В задании е)?  О т в е т: на 2220, так как 740 ∙ 3 = 2220. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Догадайтесь, как можно устно найти значения выражений: 999 + 2345 255 – 991153 +498 604 + 396 71012 + 188 420 – 98 537 – 99 676 – 98 О т в е т: 999 + 2345 = 2345 + 1000 – 1 = 3345 – 1 = 3344. 255 – 99 = 255 – 100 + 1 = 155 + 1 = 156 и т. д. 2. И г р а  «Цепочка»: 3.   Не   производя   вычислений,   найдите   самую   большую   сумму   и   самую маленькую разность: 999 + 999 875 + 9003 9000 – 999 6803 + 1576 5003 – 4999 1000 – 110 4. Вставьте числа в «окошки»:  : 5 = 5  : 6 = 6  : 7 = 7  : 8 = 8  : 4 = 4 (ост. 1)  : 9 = 9 (ост. 2) IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 150. – Объясните, как будете рассуждать, выполняя задание.  а) 22534 : 27 = 834 (ост. ) О т в е т: сначала найдем число, которое делится на 27 без остатка; для этого неполное частное умножим на делитель:  834 27 5838 1668 22518  Теперь найдем остаток: 22534 – 22518 = 16. Остаток меньше делителя: 16 < 27, значит, запись верная. Аналогично   учащиеся   выполняют   у   доски   с   объяснением   остальные равенства.2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 151. – Сравните выражения в каждой паре. – Как можно вычислить значение второго произведения  в каждой паре, используя значение первого произведения? б) 46 ∙ 27     23 ∙ 2 ∙ 27 а) 38 ∙ 17     17 ∙ 39 в) 54 ∙ 67     54 ∙ 66 О т в е т: в задании а) к значению первого произведения надо прибавить 17. В задании б) значение первого произведения равно значению второго,   так как,  используя  сочетательное  свойство  умножения,  получим (23 ∙ 2) ∙ 27 = 46 ∙ 27. В задании в) значение первого произведения надо уменьшить на 54. Аналогично учащиеся анализируют следующие задания (г, д, е).   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 152 (а, б) по вариантам: I  в а р и а н т – столбик а);  II  в а р и а н т – столбик б).  З а п и с ь  в тетрадях: 297110 : 73 = 4070. 297110 : 4070 = 73.  4070 7 3 1221 2849 297110  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 153. – Прочитайте задачу.  – Начертите схему к данной задаче. – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Как узнать, сколько килограммов груш отправили?– Как узнать, сколько килограммов яблок отправили? – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое соответствует данной задаче: а) 18 ∙ 180 – 24 ∙ 75                      б) 18 ∙ 180 + 24 ∙ 75 – Объясните, что обозначает выражение а).  3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а.  – Найдите ошибку в записи:  ggg gg gggg ggggg gggggg    gggg gg gggggg ggggg ggggggg  – Объясните, почему так не может быть.  VI. Итог урока. Домашнее задание: № 152 (в); тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 95, 96).