Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение
Оценка 4.7

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.04.2019
Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение
О,Родина Жигулин.docx
04.04 Тема:  А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» Цели:  познакомить   с   жизнью   и   творчеством   А.В.   Жигулина;   обучать   выразительному чтению   стихотворений;   воспитывать   патриотизм,   чувство   гордости   за   свою   Родину; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты:  предметные:  умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение;  метапредметные:  Р ­ умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока, П ­ умения анализировать лирический   текст,   находить   опорные   слова,   видеть   картины   Родины,   К   ­   осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: умение оперировать понятиями «лирические произведения в стихотворной форме», «картины родного края». Оборудование: выставка книг А.В. Жигулина, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент Друзья мои! Я знаю, каждый в классе ­ гений, Но без труда талант не впрок. Так постараемся сегодня И вместе проведем урок. Речевая разминка. 1)       И Э А О У Ы    1. Чёткое прочитывание                                      2. Напугай –О­                                      3. Спроси –А­                                      4. Удивись – У­                                      5. Расстроимся – Ы­                                      6. Похвастайся – Э­                                С логическим ударением. 2)Отрабатываем звук Р Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь. ­ Отчитываем со скоростью ­ С логическим ударением Работа по карточкам Карточка № 1 ­ Найди соответствие Автор Название произведения И.С.Никитин С.Д.Дрожжин Карточка № 2 «Родине» «Русь» Строчки из произведения У тебя ли нет Про запас казны, Для друзей стола, Меча недругу? Как гордо дышится,  когда На поле весь народ Среди свободного труда Все силы отдаёт! —  Составьте из данных частей предложений пословицы. Объясните их смысл. Родина — мать, Человек без Родины, На чужбине родная землица (Родина — мать, умей за нее постоять. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужбине родная землица во сне снится.) ...что соловей без песни. .. .во сне снится. ...умей за нее постоять. Проверка домашнего задания II. ­ Какой раздел мы начали изучать? (Родина) ­ Какое у вас было домашнее задание?   (стихотворения С. Дрожжина «Родине» ­ наизусть, Синквейн «Родина».) III. Самоопределение к деятельности. ­   Сегодня   мы  познакомимся   со   стихотворением   Анатолия   Владимировиа Жигулина. Посмотрите на текст стихотворения.                                                ­   Как   вы   думаете,   о   чем   может   быть   это   стихотворение?   Пробегите глазками по тексту пока я считаю до 5. По опорным словам определите цель и задачи урока. Цель: познакомиться с …………. и определить его …………….. Задачи:  ………………., высказывать свою учиться   правильному     ……………..,   ориентироваться   в IV. Открытие новых знаний 1. Знакомство с жизнью и творчеством А.В. Жигулина (Сообщение ученека  о поэте.) 2. Работа над стихотворением «О, Родина!» (Чтение   стихотворения   на   с.   138   учебника.   Учитель   использует аудиоприложение к учебнику.) —   О чем это стихотворение? (о любви к Родине, о любимых местах поэта, …..) ­ Какие непонятные слова вы встретили в тексте? Попробуем их объяснить. жнивьё взор трепетный пролесок поле, на котором сжат хлеб или другие зерновые взгляд волнующий грунтовая   дорога   между   небольшими   населёнными пунктами душевное излечение успокоение исцеление утешение ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Продолжение работы по теме урока V. Работа в группах. ГРУППА № 1. ­ Прочитайте первую строфу ­ К кому обращается автор? (к Родине) ­ Как вы об этом догадались? ­ Что любит автор? Найдите в первой строфе. (пролески, перелески­ небольшой лес, отдаленный поляной, проселки­ грунтовая дорога) ­ Что автор подразумевает под словом «трепетным»? (волнующий) ­ Как вы думаете, что значит «Любить без памяти»? (любить очень сильно). ­   Сделаем   вывод.   О   чём   говорится   в   первой   строфе   этого стихотворения? (О любви к Родине). ГРУППА № 2 ­ Читаем вторую строфу. Можно ли сразу сказать о чём говорится во второй строфе?  (в ней говорится о том, что  любит автор) ­ Назовите, что он любит? (Шорох рощи белоствольной) ­ О какой белоствольной роще идёт речь? (березовой) ­ О чём говорит слово шорох, что автор хотел показать этим словом? (погода   тихая   спокойная,   листья   как   будто   переговариваются, шепчут друг другу) ­ Прочитайте вторую строчку. О каком дыме идёт речь? (о тумане) ­ Что ещё волнует автора?(Ржавый крест над колокольней) ­ Почему ржавый крест? (Церковь старая, заброшенная) ­   Прочитайте   четвёртую   строчку.   О   каком   холмике   со   звездой говорится в стихотворении? (о могиле солдата) ГРУППА № 3 ­ Почитайте третью строфу. Какие слова вам непонятны? (жнивьё) ­ Жнивьё – это …солома , оставшая, в поле на корню…. ­ Как вы понимаете первые две строчки этой строфы? ­ А почему обиды и прощения пройдут? (потому что он на родине) ­ Что видит в своей родине поэт? (Утешение и исцеление) Почему? ­ Прочитайте первое и последнее предложения этого стихотворения. Чем является Родина для автора этого стихотворения? (На доске появляются слова: Родина, исцеление, утешение.) —  Как поэту удается подчеркнуть, что он любит Родину без громких слов? —  Найдите в тексте слова­антонимы. (Обиды и прощенья.) —     Как   вы   понимаете   последнюю   строфу   стихотворения?   Почему   поэт использует такое сравнение? —  Что является для автора главным?  2­3 ученика выразительно читают  стихотворение. VI. Рефлексия —  Продолжите предложения. •   Сегодня на уроке я узнал... •   На этом уроке я похвалил бы себя за... •   После урока мне захотелось... •   Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока —  Какие чувства испытывает автор? Для каждого человека родина является чем – то своим, особенным. А чем  для вас является родина?  «Родина для меня это ….» Домашнее задание 1.Подготовить выразительное чтение стихотворения + рисунок «Это Родина моя» 2. по желанию выучить стихотворение наизусть. 3. Повторить произведения раздела. для учителя Краткий обзор биографии А.В. Жигулина Анатолий   Владимирович   Жигулин   родился   1   января   1930   г.   в   Воронеже   в крестьянской   семье.   В   1949   г.   А.В.   Жигулин   —   студент­первокурсник   Воронежского политехнического института — был арестован за участие в подпольной организации (в конце 80­х гг. он расскажет об этом в автобиографической повести «Черные камни»); до 1954   г.   включительно   находился   в   заключении   в   Сибири   —   строил   железную   дорогу, работал на золотых и урановых рудниках. Образ России — один из главных в поэзии А.В. Жигулина. Он вместе с такими поэтами, как В.Н. Соколов, Н.М. Рубцов, помогал сохранить в сознании современников традиционный облик святой Руси и выразил чувство горечи, вызванное утратой многих духовных ценностей. Образ света озаряющего становится сквозным в поэзии А.В. Жигулина в конце 70­х гг.   и   в   80­е   гг.   («кресты   не   померкли»,   «кресты   блестят»,   «светится   лик   золотой»). Христианская идея любви определяет теперь этику поэта: он убежден, что только «Бог — задумчив и суров» и еще «Любовь, что так кротка и терпелива» могут вдохновить на создание подлинных произведений искусства («Архангельское», 1973). Духовность, заботу о душе А.В. Жигулин полемически противопоставлял «радостям быта» («Пишу о душе. А душа...», 1974). В те же годы поэт активно разрабатывал историческую тему (фрагменты поэмы «За друга своя»). В начале 90­х гг. А.В. Жигулин создал цикл из 12 стихотворений «Тревожное время России», где нашли отражение основные темы жигулинского творчества (ответственность перед   прадедами   за   целостность   Отечества,   память   о   «колымском   конвое»,   любовь, неподвластная времени, защита исторической правды). Стихи цикла объединяет пронизы­ вающая боль и скорбь поэта — он рисовал картину разрушения родины. Берегите    Россию – Нет  России  другой. Берегите  её  тишину  и  покой, Это  небо  и  солнце, Этот  хлеб  на  столе  И  родное  оконце В  позабытом  селе… Берегите   Россию  ­ Без  неё  нам  не  жить. Берегите  её, Чтобы  вечно  ей  быть. Нашей  правдой  и  силой, Всею  нашей  судьбой Берегите  Россию  ­ Нет  России  другой.

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение

Конспект урока по теме А.В.Жигулин "О, Родина! В неярком блеске..." 4 класс, литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019