Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс
Оценка 4.6

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
19.03.2019
Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс
Урок новых знаний по теме "Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери ". Составлен для учащихся 4 класса. Может использоваться как разработка урока внеклассного чтения в любой программе. Соответствует ФГОС. Содержит все основные этапы урока. Работа строится по анализу произведения и поиску проблемного вопроса. Почему Принц-маленький?
Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери .docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока:  Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент­Экзюпери  Класс: 4 Цель: создать условия для знакомства с отрывками сказки Антуана де Сент–Экзюпери  «Маленький принц», биографией автора.  Задачи: ­ Образовательная: Познакомить с текстом сказочной повести «Маленький принц»,  анализировать  и высказывать свое мнение.  ­ Развивающая: Развивать навык осознанного правильного чтения, умение связно  высказывать свои мысли, расширять кругозор, любознательность. ­ Воспитательная: Воспитывать культуру взаимоотношений между взрослыми и детьми,  прививать любви к чтению, воспитывать чувство дружбы. Оборудование: презентация, отрывок мультфильма «Маленький принц», иллюстрации на  доске. Учебник: Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А.,  Бойкина М.В. 4­е изд. ­ М.: 2014. Этап урока Содержание Организационны й момент Добрый день, ребята! Начинаем урок литературного чтения.  I этап  Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха  Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной сказке мы найдём Помощников весёлых. Вы готовы работать? Проверьте ваши учебные принадлежности. Беседа: Ребята, а вы любите смотреть на  звездное небо? ­О чем вы думаете, когда смотрите на него? Просмотр отрывка мультфильма «Маленький принц».  ­ Кто узнал героя? Какой он?  ­Представьте, что где – то там, далеко, на  одной из маленьких бесчисленных астероидов – планет живет Маленький принц, герой  сказки, с которой мы сегодня с вами  познакомимся. Деятельность педагога Проверяет  готовность  обучающихся;  дает общую  установку на урок. Деятельность детей Слушают,  готовятся к уроку. . Подводит к  определению темы через просмотр  отрывка  мультфильма.  Организует беседу с искусственным  созданием  затруднений для  определения цели  и задач. Умение работать  самостоятельно,  Умение  зафиксировать  затруднение – кто  герой, почему он  «маленький» ,  выразить их в  речи,  самостоятельно  сформулировать  тему урока,  готовность к  чтению и Прочитайте название произведения. Давайте  определим тему урока. обсуждению  текста. II этап  Учебно­ познавательная деятельность. Постановка задачи  Жанр произведения ­ сказочная повесть. Как вы думаете, какими чертами будет  обладать произведение? (повествование  изложение событий в сказочной форме)  ­ Как вы думаете, автор в своем произведении говорит о возрасте или о росте? Почему  Принц­маленький? Возникло затруднение в некоторых  формулировках. Давайте искать ответы. 1) Какие вопросы могут у нас возникнуть при  изучении произведения? Какие задачи мы  поставим? 2) Обратимся к тексту. Обратите внимание,  здесь есть посвящение.  ­ Кому посвятил свою книгу автор?  Перечитайте это посвящение про себя,  подчеркните фразу, которая вас заставляет  задуматься. (… Все взрослые сначала были  детьми, только мало кто из них об этом  помнит).  ­ Как звали друга автора? (Леон Верт). 3) Знакомство с текстом Чтение по цепочке.  а) словарная работа. Девственные леса – нетронутые человеком Диво – удивительную Джунгли – густые труднопроходимые заросли болотистых местах тропических стран. Толковать – растолковывать – объяснять Бридж, гольф – игра в мяч Здравомыслящим – толково рассуждать. ­От чьего имени ведется рассказ? ­Что вы можете сказать о рассказчике по  началу повести? Часть 2. А) Словарная работа. Сахара ­ крупнейшая на Земле пустыня,  расположена на севере Африканского  континента Вечное перо­название перьевых  автоматических ручек, заправленных  чернилами. Подводит к  самостоятельной  постановке задач,  работает с  развитием  мышления и речи  – организует  прочтение текста   с проработкой  трудных для  понимания слов.  Работает над  пониманием  смысла, проводит  обобщение  прочитанного. Самостоятельное  чтение. Умение  выразить свои  чувства, мысли. Умение отвечать  на вопросы  учителя с опорой  на текст,  аргументировать  свою точку  зрения.  Устанавливают  связь – рассказчик – герои. Учатся отвечать  развёрнуто,  используя  элементы  пересказа,  выразительного  чтения. 2. Выборочное чтение эпизода – встреча с чудесным малышом и его  необыкновенная просьба; –  3. Беседа. – Что испытывал лётчик, оказавшись в  пустыне? – Что необычного было в появлении  мальчика? – Рассмотрите рисунки автора. Как к ним  отнёсся мальчик? Почему?  –Почему ему понравился последний рисунок: ящик с барашком? – А вы видите барашка? – Мечтательность, впечатлительность,  готовность верить в чудо – это тоже черты  характера Маленького принца. – Как звали мальчика? – Как он выглядел? Что необычного в его  внешнем виде? – Какой у него дом? – Какой он по характеру? (Настойчивый,  внимательный, доверчивый, заботливый.) Часть 3. Почему маленькому принцу показалось  забавным, то, что пилот тоже упал с неба?  ­Стал ли маленький принц сразу отвечать на  вопросы пилота ­  откуда он прилетел,  где  его дом? Почему? ­Как вы себе представляете планету  Маленького принца? ­А какая фраза в тексте может это  подтвердить?(Если идти всё прямо да прямо,  далеко не уйдешь..) Физминутка. Мы летим к другим планетам Объявляем всем об этом Весь игрушечный народ С нами просится в полет Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь И с Большой Медведицей В синем небе встретиться III этап  Решение учебной­ практической задачи  — Откуда прилетел Маленький принц? Где и  при каких обстоятельствах встречался с ним  автор — Что удивило рассказчика в этом мальчике? ­ Что мы ещё узнали о Маленьком принце? Ставит   проблемный  вопрос к тексту.  Организует  Участие в  коллективной  дискуссии,формул ирование  аргументов, коллективную  дискуссию.  Формулирование  главного смысла.  Знакомит с  биографическими  сведениями  автора.  выделение  основной идеи  текста. Умение дать  характеристику  личности писателя на основании  услышанного.  Определение  "характера"  заглавия: что оно  отражает – тему  или идею. Соотнесение  своего взгляда на  прочитанное со  взглядом автора. Как вы понимаете фразы: «Странный народ  эти взрослые»?  «И я боюсь стать таким, как взрослые,  которым ничто не интересно, кроме цифр». ­  Почему дети и взрослые смотрят на мир по­ разному?  ­ Можете ли вы сейчас ответить на вопрос,  почему произведение так названо? Сделайте  предположение, что автор имел ввиду под  словом «маленький». Автор этой замечательной сказочной повести  ­ французский писатель Антуан де Сент­ Экзюпери, он был удивительный человек,  который жил в окружении друзей и любимых  им людей. Жил он не на Земле, он жил на  Планете Людей, ощущая себя частицей  огромной Вселенной и неся ответственность  за всё, что происходит в мире. Он был лётчиком. 6500 часов провёл Антуан  Сент­Экзюпери в самолётах ­ 10 месяцев  дневного и ночного полёта, жизни в небе. Он  говорил: «Я из моего детства. Я пришёл из  детства, как из страны». В Африке Сент­Экзюпери 14 раз спасал  друзей, потерпевших аварию над пустыней и  захваченных в плен дикими племенами. Когда его друг Гийом разбился в  Кордильерах, он день за днём кружил над  мёртвыми горными пиками, ныряя к самому  дну ледяных ущелий. Сент­Экзюпери потерпел в жизни 15 аварий.  Первая произошла во время народного  гулянья в Версале, когда он проделывал  головоломные трюки. Машина начала  разваливаться в воздухе. «Мне­то крышка, но  не падать же на праздничную толпу», —  успел подумать он и нашёл в себе и в  самолете силы дотянуть до места, где в  случае катастрофы пострадал бы он один. Как­то в Южной Америке он случайно  встретил нищего старика­француза,  пустившегося на поиски счастья в Новый  Свет и доживающего свой одинокий век на  чужбине. Он купил бедняку билет на корабль  в Марсель, отдав последние деньги. В Нью­Йорке, куда Экзюпери приехал после  оккупации фашистами Франции, он ночью  поднимался от письменного стола, где лежали страницы «Маленького принца, —  приходилось работать по ночам, чтобы  закончить сказку к Рождеству. В тот 1942 год рождественский подарок был особенно  необходим людям, — подходил к окну и  отсюда, с 15­го этажа, один за другим пускал  игрушечные бумажные вертолеты. Иногда их  подхватывал ветер и уносил вверх, к звёздам.  Как­то он вышел погулять вместе со своей  женой Консуэло. Впереди шёл ребёнок и  бережно нёс вертолёт. Антуан сразу узнал  творение своих рук. Собственно, вся его  жизнь протекала как один долгий­долгий  полёт из старого замка Сен­Морис с  круглыми башнями, где он жил ребёнком, к  той маленькой звёздочке, астероиду Б­612,  где родился созданный его воображением  Маленький принц. ­ Какие факты из жизни Сент­Экзюпери вам  показались интересными? Откуда взял идею написания сказочной  повести?  ­ О чём мы сегодня с вами говорили? Как  называется произведение, которое мы сегодня читали? Кто в ней действующие герои?  Назовите их. – Итак, знакомство с Маленьким принцем  состоялось. Каким вы его увидели? Таким ли  вы его себе представляли? – Почему автор называет его  необыкновенным малышом? – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? IV этап Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности  Домашнее задание Самостоятельное чтение текста. Подводит к  оценке  результатов урока, учит делать  обобщение Подводят итоги  путем ответа на  обобщающие  вопросы.  Выражают  собственное  мнение о героях.  Оценивают  собственную и  коллективную  деятельность на  уроке, проводят  рефлексию.

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс

Сказочная повесть «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери , 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019