Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
чтение
4 кл
28.02.2019
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Рабочая программа для 4класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №8, Майкопского района х.Шунтук , на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4класс. М.: Просвещение,2012. Разработана на основе УМК «Школа России» НРи ЭО по регион. приказу 10-15
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса.docx
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса                                                            Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа для 4класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ СОШ №8, Майкопского района х.Шунтук , на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и программы «Литературное чтение»- авторы Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение, в двух частях: 4класс. М.: Просвещение,2012. Разработана на основе УМК «Школа России» НРи ЭО по регион. приказу 10-15  Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса разработана на основе Концепции и программы для начальных  классов «Школа России»  (Москва, «Просвещение» 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта начального образования (Москва, 2004).  Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлено в соответствии с обязательным минимумом Программы  образовательных учреждений. Начальные классы. В 2 ч. Чтение ∕ Литературное чтение / Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В.  Голованова и др. ­ М.: Просвещение, 2008г., БУП ОУ 2004 г.; и методическими рекомендациями: Уроки литературного чтения: Метод. пособие к учеб. «Родная речь. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2005г. Структура документа. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса , требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса Общая характеристика предмета. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.        Курс литературного чтения  призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять  образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.  1 Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.       Литературное чтение — это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот  период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического  слова, свойственную дошкольникам, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно  художественной литературы.       Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно­эстетическим содержанием способно активно влиять на всю  личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника,  формирует его личность.       Курс литературного чтения для 1—4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней  общеобразовательной школы.               Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих  принципов: художественно­эстетического, литературоведческого и коммуникативно­речевого.       Художественно­эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших  школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто  познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство  окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами  искусства.       Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.        Коммуникативно­речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших  школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном  развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как  умственное действие, протекающее во внутреннем плане.                      Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:       — развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально  откликаться на прочитанное;       — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие  художественный образ, развивать образное мышление учащихся;       — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее  воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление; 2 — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать  художественный вкус;       — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,  создателей произведений словесного искусства;       — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;       — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;       — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;       — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно­ эстетический и познавательный опыт ребенка;       — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;       — работать с различными типами текстов;       — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать  «читательскую самостоятельность».       Для углубления читательского опыта детей в программу введены некоторые произведения, повторяющиеся затем в программе средней  школы. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в 4 классе начальной школы       Обучающиеся должны:          владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90  слов в минуту;          понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между  частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;          передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени  одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;          составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);          вводить в пересказы­повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;          выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;          самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;          знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей­ классиков; 3 знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;          знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;          знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить  каждую из них;          уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения,  устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими  фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;          давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания. В тематическом планировании  включены следующие основные разделы:  Тема Былины. Летописи. Жития.  Чудесный мир классики Поэтическая тетрадь Литературные сказки Делу время – потехе час Страна  детства Поэтическая тетрадь Природа и мы Поэтическая тетрадь Родина Страна «Фантазия» Зарубежная литература Всего Количество часов по программе 6ч 20ч 9ч 11ч 7ч 7ч 4 9ч 6 6ч 4ч 7ч 96 Количество часов по рабочему плану 4 12 3 8 6 5 2 8 3 3 4 12 70 Изучение учебного предмета «Литературное чтение» предполагает использовать   учебно­методический комплект «Школа России», в который входят  учебники и учебные пособия:  4 1. Литературное чтение. Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч.  / Составители  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова ­ М.: Просвещение, 2012г. 2.     Поурочные разработки по литературному чтению: Метод. пособие к учеб. «Литературное чтение. 4 класс» ∕ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. – М.: Просвещение, 2008г.  Электронные образовательные ресурсы. Презентации с сайтов:  http://www.rusedu.ru/subcat_30.html  http://www.luchiki.ucoz.ru/news/3  http://www.proshkolu.ru/  http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1  http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888  http://www.nachalka.info/about/193/  http://roditel.edu54.ru/node/16047  http://www.uchportal.ru/load/47 5 Учебно­тематическое планирование № Тема урока Кол­во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся      или виды учебной деятельности Виды контроля, Планируемые Дом. задание Дата проведения измерители результаты освоения материала План Факт Часть1.                                                                                                             Летописи, былины, жития 1 «И повесил Олег щит свой на  вратах Царьграда» (из летописи) 1 2 «И вспомнил Олег коня своего» 1 Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом. Комби нирован ный Комби нирован ный С.7­8, найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь размышлять над содержанием С.10­11 найти стихотворени произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать е А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», особенности жанра приготовить 6 3 «Ильины три поездочки» 1 (былина) 4 «Житие Сергея Радонежского» 1 Обобщение по теме. Комби нирован ный Комби нирован ный выразительно е чтение отрывка С.12­24, пересказать одну из частей былины от лица Ильи Муромца С. 25­33найти материал к картинам на с. 34 и 36, ответить на вопросы 3.4,5 (с. 35) Правильность и выразительность чтения.  Работа по содержанию текста.   Устный пересказ текста Умение кратко  пересказывать   текст по  определенной теме.  Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы. Текущий. Пересказ по плану Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения Чудесный мир классики 7 5­6 П.П.Ершов»Конек­горбунок» 2 7 А.С. Пушкин. Стихи 1 Комби нирован ный Комби нирован ный 8 Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма Текущий Чтение по ролям   Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. С.41­62, подумать над характеристи ками трех братьев и кратко Уметь работать над записать их в образом тетрадь литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Текущий. Чтение стихотворе Уметь видеть красоту и С.66­71; выучить Словесное рисование. ний наизусть великолепие родной стихотворени е, проиллюстри ровать его природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их. 8­9 А.С.Пушкин «Сказка о мертвой 2 царевне и о семи богатырях 10 М.Ю.Лермонтов. «Дары 1 Терека» 11­ 12 М.Ю.Лермонтов «Ашик­Кериб» 2 (турецкая сказка) 13 Л.Н.Толстой «Детство» 1 9 Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован Чтение сказки. Художественная Текущий особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций Чтение по ролям Обеспечение целостного Текущий. восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. Текущий. Пересказ по плану   Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения Умение кратко пересказывать текст по С. 72­93; устное рисование отрывка; подробный пересказ одной из частей сказки С.96­98, найти интересные факты из жизни поэта, выразительно е чтение любого его стихотворени я С. 99­113; ответить на вопросы, определенной теме. подготовить Выразительное чтение, использование интонаций, Текущий. Соотнесение Уметь размышлять над содержанием произведений, краткий пересказ С.116­120 написать ный соответствующих смыслу текста эпизодов с иллюстрациями Смысловое содержание Текущий художественного произведения. Жанр, сюжет, образы,  раскрытие аллегории, Мораль басни. 14 Л.Н.Толстой «Как мужик убрал 1 камень» (басня) 15­ 16 А.П.Чехов «Мальчики» 2 Комби нирован ный Комби нирован ный выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать Чтение по ролям особенности жанра Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения.   Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. сочинение о своей маме С. 121; найти и прочитать другие басни Толстого, приготовить выразительно е чтение одной из них  С.124­136; найти объяснение непонятных слов; подготовить пересказ текста по составленном у плану 17 Ф.И.Тютчев. Стихи. 1 Интегрирован А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» ный Поэтическая тетрадь Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира. Текущий. Выразитель ное чтение стихотворе ний Уметь размышлять над содержанием С. 140  ­144; выучить одно из стихотворени й произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра 10 Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный 18 Е.А.Баратынский. Стихи А.Н.Плещеев «Дети и птичка» И.С.Никитин. Стихи 19 Н.А.Некрасов. «Школьник» И.А.Бунин «Листопад» Обобщающий урок 1 1 20­ 21 22­ 23 В.Ф.Одоевский «Городок в 2 табакерке» В.М.Гаршин «Сказка о жабе и 2 розе» 11 Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Текущий. Чтение стихотворе Словесное рисование. ний наизусть Литературные сказки Чтение сказки. Художественная Текущий. особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.     С. 145 ­ 148 Выучить стихотворени е «Дети и птичка» С. 149­153 Выразительно е чтение, устное рисование С. 158­170 Пересказ сказки по составленном у плану; творческий пересказ сказки С. 171­181 Пересказ сказки; придумать и записать сказку о 24­ 25 П.П.Бажов «Серебряное 2 копытце» 26­ 27 С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»         ( сказка ключницы Пелагеи) 2 Чтение сказки. Художественная Текущий Чтение по ролям особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций   Текущий Чтение по ролям Комби нирован ный Комби нирован ный Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. растении или животном, оформить её в виде книжки С. 182­194, ответить на вопросы; прочитать другие сказки Бажова С. 195­216 поделить сказку на части, озаглавить их; творческий пересказ Часть2. Делу время, потехе час. 3 Комби Целостное восприятие текста. Текущий. Уметь размышлять С. 4­16 ;   Пересказ близко 28­ 30 Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» 12 нирован ный Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом к текту   над содержанием Творческая работа «Цена минутки»  произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать найти толкование непонятных слов и выражений;по дготовиться к особенности жанра чтению по ролям;сочини ть свою сказку о том, как человек избавился от какого­ нибудь недостатка С. 17­23; подготовить пересказ текста от имени Дениса Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. С. 24­28; подготовить выразительно е чтение, читать другие рассказы Уметь работать над Драгунского образом литературного героя     31 В.Ю.Драгунский «Главные 1 реки» 32 В. Ю.Драгунский «Что любит 1 Мишка» Комби нирован ный Комби нирован ный Чтение рассказа. Художественная особенность произведения , его  структура. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. 13 33 В. В. Голявкин «Никакой я 1 горчицы не ел» . Обобщение по разделу. 34 Б.С.Житков «как я ловил 1 человечков» Комби нирован ный Комби нирован ный Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по Текущий. Пересказ по плану прочитанному. по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра Страна детства Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. 35­ 36 К.Г.Паустовский «Корзина с 2 Интегрирован Упражнения на развитие качеств Текущий еловыми шишками» ный навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно­ следственные связи. Чтение по ролям. Чтение по ролям Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать С. 29­36; написать мини­ сочинение о прогульщике С. 38­46; подготовить пересказ текста от имени главного героя С. 47­58; найти в тексте, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворени   особенности жанра я 14 37­ 38 М.М.Зощенко «Елка» 2 Обобщение по разделу 39 В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» С.А.Есенин «Бабушкины сказки» 40 М.И.Цветаева Стихи Обобщение по разделу 1 1 Комби нирован ный Комби нирован ный Поэтическая тетрадь Обеспечение целостного восприятия  и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей  «Живая картинка» Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть Интегрирован ный Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Текущий. Чтение стихотворе Словесное рисование. ний наизусть Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.     С. 59­66; подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы: нарисовать иллюстрации к тексту С. 68 – 71; выучить одно из стихотворени й С. 72­ 74; подготовить чтение наизусть стихотворени я своего любимого поэта Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения 41­ 42 Д.Н.Мамин – Сибиряк 2 «Приемыш» Природа и мы Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного. Комби нирован ный Текущий Чтение по ролям Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, С. 76­ 84.дописать сюжет рассказа ( что случилось с 15 43 А.И.Куприн «Барбос и Жулька» 1 44 М.М.Пришвин «Выскочка» 1 Комби нирован ный Комби нирован ный Чтение и анализ. Драматизация. пересказывать. Уметь работать над Приемышем дальше) образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, Прогнозирование  содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. С. 85­ 91подготовит ь творческий пересказ от   Чтение  произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка. Текущий. Пересказ по плану имени Барбоса С. 92­95; написать Уметь работать с текстом: делить на части, свою историю из наблюдений за животными озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, 45 Е.И. Чарушин «Кабан» 1 Комби нирован Упражнения на развитие качеств Текущий. навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по С. 96­99; подготовить пересказ от 16 46­ 48 В.П.Астафьев «Стрижонок 3 Скрип» ный Комби нирован ный событий, их причинно­ следственные связи.   Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения. определенной теме. имени автора Текущий. Пересказ по плану Умение кратко пересказывать текст по определенной теме.   С. 100­110; перечитать рассказ; подготовить пересказ от имени Скрипа; в.8 с.112  49 Б.Л.Пастернак «Золотая осень» 1 Интегрирован С.А. Клычков «Весна в лесу» ный Поэтическая тетрадь Состояние природы осенью и весной . Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора Текущий. Чтение стихотворе Уметь видеть красоту и С. 114­117; выучить одно ний наизусть великолепие родной из природы, через стихотворени систему й  художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой  на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное 17 50 Д.Б. Кедрин «Бабье лето»,  1 Интегрирован Н.М.Рубцов «Сентябрь» ный Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и Текущий. Устное рисование  музыку. 51 С.А.Есенин «Лебедушка» 1 Обобщающий урок Комби нирован ный Обеспечение целостного восприятия и осмысление  текста. Конкурс чтецов. Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. С. 118 ­  С. 119; написать мини­ сочинение о бабьем лете С. 120­ 126; выучить понравивший ся отрывок чтение их. Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения 52 И.С. Никитин «Русь» 1 Родина  Комби нирован Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. Текущий. Выразительное Умение делить текст на части, выд­ ть гл­ю часть, озагл­ С. 128 – 132; составить план ть каждую часть. стихотворени 18 ный 53 С. Д. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин «О, Родина!....» 54 Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» Обобщение по теме. 1 1 Интегрирован ный Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки Комби нирован ный Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр­ стихотворение в прозе чтение стихотворе ний. Текущий. Словесное рисование Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. я С. 133­ 138; выучить одно из стихотворени й С. 139­142; подготовить пересказ рассказа о войне или выразительно е чтение стихотворени я о ней 55­ 56 57­ 58 Е.С.Велтистов «Приключения 2 Электроника» Страна Фантазия Комби нирован ный Чтение и анализ произведения. Текущий. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ. Словесное рисование Кир Булычев «Путешествие 2 Комби Алисы» 19 Подготовка к чтению. Выразительное  и Текущий. Пересказ по Уметь размышлять над содержанием С. 144­149; подготовить произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать рассказ о самом любимом фантастическ ом особенности жанра произведении ,  С. 150­ 157; нарисовать нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован комбинированное чтение плану рассказа. Зарубежная литература Обеспечение целостного восприятия  художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. Текущий. Словесное рисование Текущий. Пересказ по плану Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа.  Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, Умение делить текст на части, выд­ ть гл­ю часть, озагл­ ть каждую часть. Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, Текущий Чтение по ролям Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. иллюстрацию на космическую тему С. 160­1664 придумать рассказ о том. Что произошло, когда ты на время стал великаном С. 167 – 193 поделить на части, озаглавить; иллюстриров ать понравивший ся отрывок С. 194­200; подготовить пересказ текста от   .   59­ 60 Джонатан Свифт « Путешествие 2 Гулливера» 61­ 63 64­ 65 Г.Х.Андерсен «Русалочка» 3 Марк Твен «Приключения Тома 2 Сойера»  20 имени Тома Сойера С. 201­ 208,подготов ить пересказ от имени пастуха   С. 209­216; подготовить ответы на вопросы 1, 2. с 217 ный идея произведения. Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки. Текущий. Словесное рисование Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. Обеспечение целостного восприятия и понимания текста. Текущий. Пересказ по плану Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный 66 Сельма Лагерлёф  «Святая 1 ночь» Сельма Лагерлёф  «В Назарете» 2 67­ 68 69 Обобщающий урок 1 21 70 Резервный урок 1 22

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019