Д.Б. Кедрин "Бабье лето"
Оценка 5

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
19.03.2019
Д.Б. Кедрин "Бабье лето"
Урок по разделу "Природа и мы". Программа "Школа России". Соответствует ФГОС. Построен логично и понятно. Все элементы урока выдержаны, присутствует речевая разминка, планирование, лексическая работа, работа в парах. Кратко представлена информация о поэте. Основной упор делается на анализ текста и художественных средств.
Кедрин. Бабье лето.docx
Тема: «Д. Б. Кедрин. Бабье лето». Класс: 4 Программа: Школа России Цель: создать условия для знакомства учащихся с творчеством Д. Б. Кедрина  и его стихотворением «Бабье лето». Задачи: образовательные: ­ познакомить с моментами  творчества поэта ­ проанализировать стихотворение; развивающие: ­анализировать текст; ­ развивать у обучающихся навык  слушания; ­ развивать у детей умение работать с иллюстративным материалом; ­ развивать у обучающихся навык и умение работать с текстом учебного пособия, воспитательные: ­ воспитывать у обучающихся  качеств: исполнительности, обязательности, тактичности, умения видеть красоту  природы. Ход урока Организация класса 1 Психологический настрой на урок. Ребята, приготовились, начинаем наш учебный день. Надеюсь на плодотворную работу. Начинаем мы учиться, и не  будем мы лениться! 2. Планирование А теперь за работу! А как будем работать – составим план на доске. План: Речевая разминка Повторение  Постановка темы, цели Знакомство с информацией о поэте Анализ стихотворения Подведение итогов 1) Речевая разминка Бродит в роще листопад По кустам, по кленам. Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном ­ Прочитайте шёпотом. ­ Прочитайте медленно, очень быстро. ­ Прочитайте выразительно. - Какова была вчера наша тема? Тема природы – ведущая в разделе Природа и мы. ­Какую картинку вы увидели в этом стихотворении? Как вы думаете, какое время года мы увидим сегодня в  сихотворении. 3.  Открытие новых знаний А) Постановка темы, цели. Перед вами слайд с фамилиями поэтов.  Среди них можно найти несколько, где автор повторяется. Произведение  этого автора мы и будем сегодня изучать. (Слайд с портретом и информацией о писателе). Название произведения узнаете его, отгадав загадку на слайде. (В сентябре выпадают  прекрасные дни, которые длятся с 14 –по 21 сентября) Солнце припекает, небо чистое, ясное, кажется, лето заблудилось, много паутины. Тёплый и сухой период в середине осени. Температура воздуха достигает 25 – 27 С. Как называется такое явление? «бабье лето». Тема на доске. Какую цель поставим перед собой? Б) Работа с  информацией  о поэте. Ищем на слайде: Полное имя. Годы жизни. Что писал? Названия стихотворений. Физминутка для глаз. В) Работа со стихотворением. Читает учитель.  ­первичное восприятие текста; (по ходу чтения отмечаем непонятные слова). Беседа на проверку первичного восприятия ­Скажите, ваши ожидания по тексту оправдались? Про что текст? Какую картину рисует нам поэт? ­ Объясните значение слов: щёлка ­ маленькая щель, отверстие слаже ­ слаще, приятнее, лучше пряжа ­ нити , полученные прядением. заслоня­ закрыв, сделав невидимым , недоступным Для следующей работы понадобится термин.  ­ Что такое эпитет?  Работа в парах. ­ Прочитайте стихотворение. Назовите эпитеты  вместе  со словами, к которым они относятся.  (Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце,  зябкого денька, паутинок лёгких, дождик быстрый,  зимней тьмы)  ­ Как поэт говорит о паутинках? Почему? (Паутинки белого цвета. Блестят на солнце. Похожи на серебро) Что это за прием? Сравнение. Какие еще художественные средства вы здесь видите? Физкультминутка. Показать, что вы : задумались,  веселый, расстроились, очень высокого роста, вы ­ малыш, вы прекрасно танцуете,  очень умный, серьезный. Продолжение работы. ­ Посмотрите на  строфы этого стихотворения. ­ Сколько строк входит в каждую строфу? ­ Как называется такая строфа? (Строфа, в которую входит четыре строки называется четверостишьем). Чтение стихотворения целиком. ­Давайте послушаем стихотворение (читают 2­3 ученика) ­Ребята, как вы думаете, удалось ли детям передать настроение автора стихотворения? 4. Итог урока. ­С каким произведением сегодня мы познакомились? ­ О чём это стихотворение? ­Какие чувства выразил поэт в стихотворении? (грусть, сожаление уходящего лета). ­ Совпало ли ваше настроение с настроением автора?  ­С   помощью   чего   можно   изобразить   картины   природы,   передать   настроение   человека?   (С   помощью   слов (литература), красок (живопись), звуков (музыка). Вывод учителя. Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.  6.  Рефлексия Мне было интересно…Я узнал… Я затруднялся….. Оценки. Д/з: выразительное чтение наизусть

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"

Д.Б. Кедрин "Бабье лето"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019