Урок 30
«БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА»
Цели: создать условия развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом; познакомить учащихся с содержанием былины и провести работу по его анализу; работать над правильным чтением былины; воспитывать нравственные качества на примере былинного героя.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
чтение.docx
У р о к 30
«БОЛЕЗНЬ И ИСЦЕЛЕНИЕ ИЛЬИ МУРОМЦА»
Ц е л и : создать условия развивать речь, воображение учащихся, умение работать с текстом;
познакомить учащихся с содержанием былины и провести работу по его анализу; работать над правильным
чтением былины; воспитывать нравственные качества на примере былинного героя.
Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно.
Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи
эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге.
Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор.
Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение,
выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение.
Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выразительное чтение несколькими учащимися отрывка «Добрыня и Змей».
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
2. Подготовка к чтению произведения.
Чтение и разбор словсносок.
3. Первичное чтение текста «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» (учитель – учащиеся).
4. Работа над содержанием былины.
– О каком былинном герое повествует прочитанный текст? Близ какого города происходят события?
– Почему былина имеет такое название? Какое несчастье постигло семью крестьянина Ивана
Тимофеевича?
– Кто же смог исцелить Илью? Каким образом?
– Какое предсказание услышал Илья из уст странников? Зачитайте его.
5. Вторичное чтение текста учащимися про себя и деление его на части.
– О чем рассказывается в первой части былины? Какими словами заканчивается первая часть? Как можно
ее озаглавить?
ПЛАН
1. Горе семьи крестьянина.
2. Исцеление Ильи Муромца.
3. Предсказание странников сбывается.
6. Пересказ былины по плану от лица Ильи Муромца.
IV. Подведение итогов урока.
– О каком былинном герое говорили сегодня? Узнали ли вы чтото новое?
Домашнее задание: выписать из былины слова, характеризующие Илью Муромца; выразительно читать
текст былины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.