Конспект урока по теме: ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 15. ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью – цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами; учить писать цифру 3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  15. ЧИСЛА 1, 2, 3. ЦИФРА 3 Цели   урока:  познакомить   учащихся   с   образованием   числа   3   и   его графической   записью  –   цифрой  3;   продолжать   формировать   умение   детей соотносить   числа   с   соответствующими   цифрами;   учить   писать   цифру   3; работать над развитием наблюдательности; прививать детям аккуратность.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. 1. Организационный момент.   Ход урока II. Изучение нового материала: образование числа 3.   Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м. Учитель предлагает детям составить короткие (математические) рассказы (по наборному полотну, магнитной доске или фланелеграфу).  Например:  выставляются две бабочки, затем добавляется ещё одна. Дети составляют рассказ:  было две бабочки, к ним прилетела ещё одна. Стало три бабочки.  – Какой цифрой можно записать число бабочек сначала? (Цифрой 2.)  – Запишите эту цифру (или поставьте на наборное полотно).  – Какой цифрой запишем число бабочек, которые прилетели? (Цифрой 1.)  – Запишите (поставьте на наборное полотно) цифру 1.– Как записать, что стало три бабочки?  – Правильно, число 3 записывается с помощью цифры 3. (На доске учитель вывешивает увеличенный образец цифры 3.) III. Знакомство с цифрой 3. 1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 3. – На что, по вашему мнению, похожа цифра 3?  Это –  месяц дугой,  Ниже месяц другой.  А теперь –  Посмотри:  Получилась цифра… (три)!  Г. Виеру 2. Анализ образца, письмо цифры 3.  Учащиеся анализируют образец цифры 3 и прописывают цифру:  •  в воздухе;  •  по точкам;  •   самостоятельно.   (Учитель   оказывает   индивидуальную   помощь учащимся.) IV. Формирование умения соотносить число и цифру. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  – Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 24, часть 1).  – К какой сказке он выполнен? («Три медведя».) – Каких предметов на этом рисунке 3?  – Каких – два?  – Каких – только один?  Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   и   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.– Поставьте на наборное полотно столько красных треугольников, сколько медведей на рисунке.  – Ниже поставьте столько зелёных треугольников, сколько целых стульев на рисунке.  – Ещё ниже поставьте столько синих треугольников, сколько девочек на рисунке.  – Внимательно посмотрите на доску и скажите, что больше: 1 или 2, 2 или 3?  – На сколько 2 больше 1; 3 больше 2?  – Как получить число 2? (К одному добавить ещё один.)  – Как получить число 3? (К двум добавить один или к одному добавить (прибавить) два.)  – На полях учебника изображены монеты. Какого они достоинства? – Какими монетами можно заплатить, если товар стоит 3 рубля; 2 рубля?  Р а б о т а   с   т е т р а д ь ю.  Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок (с. 7 в тетради № 1). Затем   дети   могут   составить   небольшой   рассказ   по   рисунку,   после   чего ученики закрашивают такое количество кругов, сколько изображено собак на рисунке.  Далее учитель спрашивает учащихся о том, какие цифры и каким образом записаны в следующем задании.  (Записаны цифры 1, 2, 3. Они записаны по порядку.)  – Чем отличается первая запись 1, 2, 3 от второй:  3, 2, 1? (В первой записи числа записаны от меньшего к большему, т. е. увеличиваются, а во второй – наоборот: от большего к меньшему, т. е. уменьшаются.) Учитель может сообщить ученикам о том, что порядок, при котором числа увеличиваются, называется  порядком увеличения,  а порядок, при котором числа уменьшаются, называется порядком уменьшения.После   этого   дети   прописывают   цифры   в   тетради   в   соответствующем порядке.  V. Работа над развитием наблюдательности учащихся. В   заключение   урока   учащиеся   выполняют   задания   на   развитие наблюдательности,   логики   (задание   2,   с.   25   учебника,   часть   1,   и   задание, расположенное на полях этой же страницы).  VI. Итог урока.  – Чему научились на уроке?  – Что получилось лучше всего?