Конспект урока по теме: ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  14. ЧИСЛА 1, 2. ОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЛА 2 Цели урока: познакомить учащихся с образованием числа 2, продолжать формировать   умение   соотносить   числа   с   соответствующими   цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; работать над развитием внимания,  логического мышления учащихся.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Повторение изученного материала.  1. Упражнение в умении соотносить число и цифру. Р а б о т  а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.  Поставьте на наборное полотно:  2 яблока;  1 апельсин;  1 клубнику;  2 груши;  1 собачку;  2 котят и т. д.  –   Назовите   в   классе   (школе)   предметы,   количество   которых   можно записать цифрой… 1. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.)– Назовите предметы, количество которых можно записать цифрой… 2. (Карточку с цифрой учитель вывешивает на доску.) 2.   Составление   рассказа   (математического)   с   использованием изученных чисел 1, 2. Р а б о т а   с   с ю ж е т н о й   к а р т и н к о й.  Учитель вывешивает на доску сюжетную картинку.  – Составьте небольшой рассказ по рисунку.            –   Нарисуйте   в   тетрадях   (рабочих)   столько   квадратов,   сколько   котят играет.  – Запишите цифрой, сколько квадратов нарисовали.  – Нарисуйте столько треугольников, сколько котят прибежало.  – Запишите цифрой, сколько треугольников нарисовали.  В з а и м о п р о в е р к а.  III. Изучение нового материала.  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Р а б о т а   с   н а б о р н ы м   п о л о т н о м.  Учитель   выставляет   на   наборное   полотно   1   слонёнка,   затем   (через несколько секунд) ещё одного.  – Сколько слонят было сначала? (Один.)  – Запишите на доске цифру 1. (Учащиеся могут не записывать нужную цифру, а найти её в кассе цифр и прикрепить на доску.)  – Сколько пришло потом? (Один.)  – Запишите цифрой.– Сколько слонят стало? (Два.)  – Как получилось число 2? (Один и один – получится два. Или: один да один – это два.)  – Один меньше или больше двух? (Один меньше двух. Или: один меньше, чем два.)  – Что можно сказать про 2 по сравнению с 1? (Два больше одного. Или: два больше, чем один.) Затем учитель выставляет на наборное полотно двух утят, потом одного убирает.  – Составьте небольшой математический рассказ.  Например: в пруду купалось два утёнка, один ушёл. Остался один утёнок.  – Сколько утят было сначала? (Два.)  – Сколько ушло? (Один.)  – Больше или меньше стало утят? (Меньше.)  – Верно ли будет сказать: «Два без одного – это один»? (Да.) 2. Образование числа 2. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учащиеся составляют короткие рассказы по рисункам 1, 2 учебника (с. 23, часть 1), читают записи, объясняя их. (Один да один – два; два без одного – один.) Далее учитель предлагает ученикам внимательно рассмотреть рисунок в задании 3 (с. 23, часть 1).  – Как вы думаете, какие цифры написаны на перевёрнутых карточках?  – Объясните, почему так считаете.  IV.   Работа   над   развитием   внимания,   логического   мышления учащихся. В заключение урока учащиеся рассматривают бусы, изображённые на полях учебника (с. 23, часть 1), и объясняют, какой нитью бус из предложенныхнужно   продолжить   бусы.   (Продолжить   бусы   следует   первой   нитью: красная   бусинка,   две   жёлтые,   красная,   потому   что   именно   так чередуются бусинки на остальных бусах.) V. Итог урока.  – Какие открытия сделали?  – Что было особенно интересным?  – Как вы работали на уроке?