Конспект урока по теме: ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 118. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели: уточнить представления учащихся о числовых и буквенных выражениях, установить взаимосвязь между ними; совершенствовать навыки составления и решения уравнений; закреплять навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  118. ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели:  уточнить   представления   учащихся   о   числовых   и   буквенных выражениях, установить взаимосвязь между ними; совершенствовать навыки составления   и   решения   уравнений;   закреплять   навыки   решения   задач   на движение; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 581. – Объясните, что обозначают выражения: а) 8000 – 4000                        б) 4000 : 40 О т в е т ы: а) расстояние в метрах, пройденное за 40 мин; б) скорость в метрах в минуту. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. В каждом столбике подчеркните уравнения, которые имеют одинаковые корни.x   = 1 771 :    x   + 479 = 1250 281 + x = 281  x   = 1282 1280 +    600 ∙   x   = 1200   800 : x = 200 x   ∙ 241 = 0 857 ∙ x = 857 x   : 13 = 0 2.   Запишите   уравнения,   которые   соответствуют   данной   схеме,   вставив пропущенные знаки действий: 75 … x = 27 + 32 x … 32 = 75 – 27 75 … (x + 32) = 27 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. В беге на дальнюю дистанцию Ваня опередил Колю на 378 м, а Коля Сашу – на 162 м. На сколько метров Саша отстал от Вани? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 480). – Прочитайте условие задачи. – Объясните, что обозначают выражения: 5a  (Стоимость 5 кг яблок.) 14 3 (Стоимость 3 кг черешни.) (Стоимость 2 кг винограда.) 2b  – Значение какого выражения вы можете вычислить?   которое   содержит   букву, Выражение,   называется буквенным выражением. – Если заменить букву числом, то можно вычислить значение выражения. – Найдите значение выражения, если а = 9; а = 12. З а п и с ь:а   = 9 9 ∙ 5 = 45 (р.) а   = 12 12 ∙ 5 = 60 (р.) – Букву в выражении называют переменной. – Как вы думаете, почему?  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 481. – Прочитайте задание. – Выполните задание самостоятельно. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Что значит «в два раза старше»? З а п и с ь:  5 ∙ 2           8 ∙ 2        6 ∙ 2           а ∙ 2        b ∙ 2 – Значения каких выражений вы можете вычислить? – Найдите значения буквенных выражений, если а = 7; b = 9. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 482 (а, б). Учащиеся выполняют самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. З а п и с ь: а) 70 ∙   b b = 350 350 70 2450 b = 8208 8208 70 574560    b = 1014 1014 70 70980    Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 483. – Прочитайте задание. З а п и с ь: 18 : а (км/ч) – скорость туриста. – Найдите значение выражения, если а = 2; 3; 6; 9. 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Решите задачу: В вагон можно загрузить 60 т груза, а на автомашину – b т. На сколько тонн больше весит груз в вагоне, чем в автомашине? – Придумайте число b и решите задачу.b 60 Если b = 50; 40; 35. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2 (задание № 77). Учащиеся работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой учеников. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 583. – Прочитайте задачу. – Решение задачи запишите выражением. 48 : (3 + 5) = 6 (с) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 582; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 78).