У р о к 119.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: продолжить работу по формированию умений составлять буквенные выражения по схеме, вычислять значения выражений; совершенствовать навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 119.
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: продолжить работу по формированию умений составлять буквенные
выражения по схеме, вычислять значения выражений; совершенствовать
навыки решения задач на движение; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 582.
– Объясните, что обозначают данные выражения:
а) 930 : 3 б) 450 : 3 в) 930 : 3 – 450 : 3
О т в е т ы: а) общая скорость; б) скорость первого вертолета; в) скорость
второго вертолета.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Заполните таблицу:
с
1
2
3
4
6
8
9
12
7272 : с
с ∙ 6
2. Подчеркните в каждой паре уравнение, в котором значение x будет
наибольшим:
а) 9 ∙ x = 72
8 ∙
x = 72
б) x ∙ 5 = 240
x ∙ 10 = 240
в) x + 120 = 40 ∙ 5
x + 20 = 40 ∙ 5
3. З а д а ч а.
Купили телевизор и 4 радиоприемника. За все уплатили y рублей. Цена
радиоприемника с рублей.
– Объясните, что обозначают выражения:
k
c
4
c
4
4. Составьте уравнение по схеме:
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 484.
– Прочитайте задачу.
– Запишите выражением площадь прямоугольника.
8a
– Найдите значение выражения при а = 14, 18, 25.
Учащиеся работают самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 485.
– Выберите выражение, которое обозначает массу одного ящика.
Если учащиеся затрудняются, учитель предлагает начертить схему к
данному условию.
: 3x
– масса одного ящика.
– Найдите самостоятельно значение этого выражения при x = 18, 24, 30, 48,
51.В з а и м о п р о в е р к а в парах.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 486.
– Прочитайте условие задачи.
– Начертите схему к данному условию и запишите выражением, сколько
газет продали вечером.
– Найдите значение этого выражения при x = 8, 12, 17.
37
x
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания на доске).
– По схеме составьте выражение.
а)
б)
в)
г)
О т в е т ы:
а + x + y
с + а – x
а – (с + x)
а + в + с – x
– Вычислите значения записанных выражений. Вместо букв подставьте
такие числа, чтобы можно было проверить, умеете ли вы выполнять действия
с многозначными числами.2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
– Найдите значение выражения
В а р и а н т I
b
a
«ловушки».
– Найдите значение выражения
В а р и а н т II
(
b
a
c
c
)
и проследите, нет ли
и проследите, нет ли
«ловушки».
Значения переменных для двух вариантов
а) а = 37294,
б) а = 4257,
в) а = 53000,
г) а = 82316,
д) а = 67210,
b = 2836,
b = 936,
b = 7238,
b = 375,
b = 40812,
с = 5604;
с = 1874;
с = 2762;
с = 725;
с = 53673.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 584.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
I с п о с о б
1) За какое время первый всадник проехал 720 км?
720 : 180 = 4 (ч)
2) Какое расстояние проехал второй всадник за 4 часа?
210 ∙ 4 = 840 (км)
3) Какое расстояние было между всадниками через 4 часа?
720 + 840 = 1560 (км)
II с п о с о б
1) За какое время первый всадник проехал 720 км?
720 : 180 = 4 (ч)
2) На сколько километров удалялись всадники друг от друга каждый час?
180 + 210 = 390 (км)
3) На какое расстояние удалились всадники друг от друга
за 4 часа?
390 ∙ 4 = 1560 (км)
VI. Итог урока.Домашнее задание: № 487; № 551.