Урок оббощени и закрепления по теме Числовые последовательности в 9 классе по учебнику Мордковича А.Г.Урок сопровождает презентация. Идет обобщение материала,для закрепления подобраны различного рода задания. Идет подготовка к ОГЭ по математике, задания взяты из банка заданий по подготовке к ОГЭ
Урок №
Тема «Числовые последовательности».
Цели урока:
- закрепить знание способов задания числовой последовательности;
изучить свойства числовых последовательностей и научиться применять их в
ходе выполнения упражнений;
развить логическое мышление учащихся;
проверить знания учащихся (самостоятельная работа в виде теста).
Оборудование: мультимедиапроектор, ПК, презентация, доска, мел, указка.
Урок закрепления по теме «Числовые последовательности. Определение
числовой последовательности и способы её задания», поэтому ведущая роль
принадлежит учащимся.
I.Орг момент. Проверка домашнего задания
1) задания1,3,4 5,7,8 сайт Гущина на доске
Ход урока.
2) устный опрос по теме:
1.Что называют числовой последовательностью?
2) способы ее задания
Сообщение темы и цели урока.
1). закрепить знание способов задания числовой последовательности;
2). изучить свойства числовых последовательностей и научиться
применять их в ходе выполнения упражнений;
II.Вопросы.
Вопросы проектируются на экран мультимедиапроектором:
1. Назовите способы задания числовой последовательности и опишите
каждый из способов
Ответ: Аналитический (Последовательность задана аналитически, если
указана формула её nго члена уn = f(n)
Словесный (Последовательность описана словами, а не формулами)
Рекуррентный (Он состоит в том, что указывается правило,
позволяющее вычислить nый член последовательности, если известны её
предыдущие члены)
3.Задания на тему "Числовая последовательность" в ОГЭ
.( презентация)4. Выполнить самостоятельную работу: выполнить проверку
III. Устные упражнения.Работа устно с мультимедиапроектором.
Задание 1 Составьте математическую модель следующей задачи.
Сосулька тает со скоростью 5 капель в минуту. Сколько капель упадёт на землю
через 1 мин, 2 мин, 3 мин, 17 мин и т. д. от начала таяния сосульки? Является ли
эта математическая модель числовой последовательностью?
Ответ: y = 5n
y1 = 5*1 = 5
y2 = 5*2 = 10
y3 = 5*3 = 15
y4 = 5*4 = 20 эта математическая модель является последовательностью
Задание 2
Найдите несколько начальных членов возрастающей
последовательности всех натуральных чисел, кратных семи. Укажите её восьмой,
десятый, тридцать седьмой, nый члены.
Ответ: х = 7n
х1 = 7*1 = 7 х8 = 7*8 = 56
х2 = 7*2 = 14 х10 = 7*10 = 70
х3 = 7*3 = 21 х37 = 7*37 = 256
х4 = 7*4 = 28
Задание 3 Подобрать формулу nго члена последовательности 2, 3, 4, 5, …
Ответ: yn = n + 1
y1 = 1 + 1 = 2
y2 = 2 + 1 = 3
y3 = 3 + 1 = 4
y4 = 3 + 1 = 5
. . .
Задание Исследовать на монотонность числовые последовательности
а). хn = n2 + 1
Ответ: 2, 5, 10, 17, … возрастающая
б). хn = 6n + 3
Ответ: 3, 9, 15, 21, … убывающая
в). хn = ( 1)n
Ответ: 1, 1, 1, 1, … немонотонная
VI. Рефлексия
Учитель предлагает ученикам ответить письменно на вопросы:
Мои чувства во время урока?
Где испытывали трудности? Ваше настроение после урока?
Что на уроке вам понравилось? VII. Домашнее задание.15.715.11 счайт Гущина №3