Конспект урока по теме: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 116 ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ Цель: обучать грамотному составлению и написанию предложений с однородными членами. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 116 ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ Ц е л ь :  обучать   грамотному   составлению   и   написанию   предложений   с однородными членами. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что вы заметили в построении предложений?  (Неоправданный повтор слов.) – Что нужно сделать, чтобы уйти от этого? – В каком случае предложение с новыми однородными членами у вас не получилось? Почему? – В каких случаях вам пригодилась помощь союзов? – Какие орфографические ошибки вы исправили? III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  484. – Прочитайте дополненный союзами текст. – В каких предложениях необходимы запятые? – Запишите текст, решая орфографические задачи. – Увидели ли вы в тексте глаголы­исключения? Какие? – Какими правилами при письме вы пользовались? 2. У п р а ж н е н и е  485. – Как решается орфографическая задача в окончаниях прилагательных? –   Вставьте   окончания   прилагательных   и   другие   пропущенные   буквы   в словах текста. (С комментированием.) –   Запишите   полный   ответ   на   вопрос:   «Что   взяла   Марина   с   собой   в бассейн?» – Какое предложение у вас получилось?– Запишите схему этого предложения на доске. 3. У п р а ж н е н и е  486. Работа в парах. – Прочитайте задание. – Для того чтобы справиться с заданием, предлагаю действовать по такому плану. П л а н   д е й с т в и й 1)   Найдите   слова,   которые   называют   то,  о   чем  уже   было   сказано   в предыдущем предложении; поставьте их в начало предложения. 2) Решите,  что  нового будет сообщено в предложении, и поставьте эти слова в конец предложения. 3)   Попробуйте   разное   расположение   других   слов,   найдите   им   лучшее место. (После того как предложения будут составлены, выполняется последнее задание по учебнику.) Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас кружков, Столько сделаем прыжков. (На доске 5 елочек и 7 кружков.) IV. Тест «Предложения с однородными членами». 1. В ы б е р и т е   правильный ответ и обведите его кружком. Однородные члены предложения относятся: а) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос; б)   к   одному   и   тому   же   слову   в   предложении,   но   отвечают   на   разные вопросы; в) к одному и тому же слову в предложении, и отвечают на один и тот же вопрос. 2. П р о ч и т а й т е   п р е д л о ж е н и е . Найдите и подчеркните одной чертой те слова, которые относятся к слову «Женя». Женя вытерла слезы, приложила телеграмму к губам и тихо прошептала: «Папа, приезжай, скорей!» (А. Гайдар.) 3.  В ы б е р и т е   и   отметьте   значком   «+»   предложения   с   однородными членами. а) В кабинете у доктора по­прежнему жили ежики, зайцы и белки. б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри. в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.г) Ветер весело шумит, судно весело бежит. 4. П о д ч е р к н и т е   одной   чертой   однородные   члены   в   каждом предложении. а) Я спустил ноги с кровати, потихонечку оделся и вышел на улицу. б) Земля от листьев желтая стала, а под кленом она красная и оранжевая. 5. В с т а в ь т е , где надо, пропущенные знаки препинания. Муравей сидит на листке и думает: «Ничего успею: вниз ведь скорей». А листок был плохой: желтый сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки. Несется листок через лес через реку через деревню. (В. Бианки.) 6. И с п р а в ь т е , где надо, ошибки в знаках препинания. 1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег. 2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками. 3) Без рук без топоренка построена избенка. 4) Человек сидел у окошка, и смотрел во двор. 5) Дождик вымочит но настроение не испортит. 6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит. V. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 487.

Посмотрите также