Урок 117
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ
Цель: обучить грамотному письму предложений с однородными членами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 117
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ
Ц е л ь : обучить грамотному письму предложений с однородными членами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие признаки есть у однородных членов?
– Прочитайте предложения, которые вы выписали из книг.
– Прочитайте эти же предложения, оставив только один из однородных
членов.
– Лучше или хуже стало предложение?
III. Работа по теме урока.
1. Р а б о т а с п о с л о в и ц а м и .
Не по словам судят о человеке, а по ... .
Воля и ... дивные всходы дают.
Правда ни в огне не горит, ни в воде не ... .
– Дополните пословицу подходящим по смыслу словом.
– Какие однородные члены встретились в пословицах? Докажите?
2. З н а к и п р и о д н о р о д н ы х ч л е н а х .
– Рассмотрите схемы и вспомните, в каких случаях запятая при
однородных членах ставится, а в каких – нет.– Придумайте и запишите по одному примеру на каждый случай.
IV. Свободный диктант.
Сначала весь текст читается учителем целиком, проводится беседа, затем
он записывается по частям, каждая из которых читается 1–2 раза.
а) Знакомство с текстом.
ВОЛЧИХА
Голодная волчиха встала. Ее волчата еще спали. Она обнюхала, облизала
их и пошла на охоту.
Был уже весенний месяц март. По ночам деревья трещали от холода. Лицо
обжигал мороз.
Волчиха направилась к зимовью. Она была слабого здоровья и мнительная.
От малейшего шума пугалась. Ее глаза в ночной темноте светились и
блестели, как два огонька.
По слабости здоровья волчиха уже не охотилась на телят и крупных
баранов. Далеко она обходила лошадей с жеребятами. Свежее мясо ей
приходилось редко есть.
б) Беседа по содержанию.
– О ком рассказывается в тексте?
– Какие чувства вызвал рассказ?
– Как волчиха собиралась на охоту?
– В какое время года происходят события?
– Куда направилась волчиха? Зачем?
– Как вы понимаете слово «зимовье»?
– Почему волчиха не охотилась на телят и крупных баранов?
в) Чтение текста по частям.
Написание диктанта.
V. Итог урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.