Конспект урока по теме: Д. ХАРМС. «ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 41 Д. ХАРМС. «ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ» Цели: развивать воображение, речь учащихся, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Задачи: Развивать навыки поискового чтения Сформировать умение составлять портретную характеристику героев Развивать навык осознанного чтения способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей Оборудование: иллюстрации к мифам Древней Греции, плакат-кроссворд.
Иконка файла материала чтение.docx
Д. ХАРМС. «ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ» У р о к   41 Ц е л и :  развивать   воображение,   речь   учащихся,   умение   работать   с поэтическим текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. О б о р у д о в а н и е :   иллюстрации   к   мифам   Древней   Греции,   плакат­ кроссворд.  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Д. Хармса. А в конце урока нас ждет конкурс. 2. Беседа по вопросам. – Какие произведения Д. Хармса вы уже читали? – Какой характер носят его произведения? –   А   стихотворение,   которое   будем   читать   сегодня,   называется   «Очень страшная история». Действительно ли история будет страшной? Почему вы так думаете? – А что вы можете рассказать о самом Данииле Хармсе? 3. Рассказ заранее подготовленного ученика о жизни и творчестве Д. Хармса (1905–1942 гг.). Даниил   Иванович   Ювачев   вошел   в   литературу   под   именем   Даниила Хармса.   Он   родился   в   1905   году   в   Петербурге.   Даниил   Ювачев   был одаренным   ребенком,   хорошо   рисовал,   имел   большие   музыкальные способности,   был   выдумщиком   и   сочинителем.   Первыми   слушателями   и критиками будущего писателя были его сестры. Для них он сочинял сказки и фантастические истории. Родители отдали мальчика в одну из лучших школ Петербурга – немецкое училище   Петершуле.   Здесь   Даня   в   совершенстве   изучил   немецкий   язык, серьезно занимался английским. Свое школьное обучение будущий писатель завершил в Царскосельской гимназии (ныне г. Пушкин). Именно в гимназии Даниил   Ювачев   начал   писать   стихи,   в   которых   угадываются   характерные хармсовские интонации: ирония, удивление. Он щедро вносил в свою жизнь атмосферу   игры.   Псевдоним   –   Хармс   происходит   от   французского   слова «charm» – чары, обаяние.Творчество Хармса, писателя загадочного и самобытного, в равной степени принадлежит и детской, и взрослой литературе.   Стихи   и   рассказы,   адресованные   детям,   принесли   Хармсу   широкую известность еще при жизни. Они внесли в детскую литературу элемент причуды, шутки, чудачества, атмосферу детского фольклора. Писать для детей Хармс начал в 1928 году в связи с работой в детском журнале «Еж». Здесь были опубликованы многие из его лучших стихотворений – «Иван Иваныч Самовар», «Иван Торопышкин», «Игра», «Врун». 4. Чтение стихотворения учителем. 5. Анализ произведения. – Понравилось ли вам это стихотворение? Чем? – Кто является главным героем стихотворения? – Какими представлены братья? – Какая же «напасть» случилась с ними? – К какому выводу они пришли? – Почему Д. Хармс решил именно так озаглавить свое стихотворение? 6. Подготовка к выразительному чтению. 7. Конкурс «Лучший чтец юмористических стихотворений». – Какое стихотворение мы с вами читали на прошлом уроке? – Над чем же подшучивают авторы этих стихотворений? – Представьте, что вам нужно прочитать эти стихотворения на празднике «Юморина». Как вы их будете читать? Чтение стихотворений несколькими учащимися. –   Кто,   по­вашему,   из   ребят,   прочитавших   стихотворение,   выиграл   бы главный приз на Юморине? Почему? IV. Подведение итогов урока. –   Что   вы   теперь   можете   рассказать   о   творчестве   Д.   Хармса?   Чем   его произведения отличаются от других? Домашнее задание:  выучить наизусть стихотворение Д. Хармса «Очень страшная история».