Конспект урока по теме Деепричастный оборот
Оценка 5

Конспект урока по теме Деепричастный оборот

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
31.03.2017
Конспект урока по теме  Деепричастный оборот
План урока составлен с учётом УМК под редакцией М.М. Разумовской. Изучение нового материала. Понятие о деепричастном обороте и о знаках препинания при нём. Индивидуальная работа с учащимися. Закрепление нового материала: работа с учебником, творческое задание и выборочная проверка выполненного задания.Конспект урока. Изучение нового материала по теме "Деепричастный оборот"
Деепричастный оборот.docx

Тема:  Деепричастный оборот

Цель урока: . дать учащимся понятие «деепричастный оборот» и его особенности.

* формировать у учащихся умения и навыки определения деепричастного оборота, умения выделять его пунктуационно, правильно употреблять деепричастные обороты в речи;

Знать: а) понятие «деепричастный оборот», каким членом предложения является

б) на какие вопросы отвечает деепричастие, в) суффиксы деепричастий.

Уметь: 1. находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них..

2. Составлять предложения с деепричастным оборотом

3. Делать морфемный разбор деепричастий;

План урока

1. Организационный момент

2. Объяснение нового материала

3. Закрепление нового материала

4. Дом. задание

5. Подведение итогов урока

Ход урока

I.Организационный момент. (приветствие, открыли тетради, записали число, классная работа)

II.Проверка домашнего задания

* Повторение темы «Деепричастие».

* Работа у доски : найди деепричастия

* Индивидуальная работа по карточкам (3-4 человека)

Выделите деепричастия (1 вариант)

1. Кот, ещё сильнее выгнув шею, зашипел и ударил лапой Каштанку по голове.

2. Ласточка стремглав неслась по улице, щебеча и всех извещая, что прилетела она из дальних стран.

3. Ступая босыми загорелыми ногами, я крался по луговым стёжкам.

4. Лошади, отбиваясь хвостами от слепней, бегут шибкой полевой рысью.

5. Следя за небом, не теряйте из виду землю.

Выделите деепричастия (2 вариант)

1. Уткнув лицо в букет полевых гвоздик, Динка мчалась по луговой тропинке к узенькой, изворотливой речонке.

2. Я вышел на опушку кустов и побрёл по полю межой, отчаянно устремившись вперёд.

3.У этого дома по тропке бродил я, не чувствуя ног.

4. Далеко разносится дружный топот, лошади бегут, навострив уши.

5. Яков помолчал, взглянул кругом и, глубоко вздохнув, запел.

* Фронтальный опрос: ответьте на вопросы:

-Что такое деепричастие? (деепричастие - это особая форма глагола, которая имеет признаки глагола и наречия)

-От каких двух слов образовано слово деепричастие? (причастное к действию)

-На какие вопросы отвечают деепричастия? (что делая? что сделав?)

-С помощью каких суффиксов образуются деепричастия от глаголов?(-а,(я), -в, вши, учи, ючи)

-Признаками каких частей речи обладает деепричастие? Назовите эти признаки.

Каким членом предложения являются деепричастия?

II. Объяснение нового материала.

Примеры, написанные заранее на доске: найдите деепричастия, имеют ли деепричастия зависимые слова? Деепричастие +зав. слова - это и есть деепричастный оборот. Какие знаки препинания? Для деепричастного оборота местоположение в предложении неважно. Он в любом случае выделяется запятыми. Главное – правильно определить его границы.

Отдыхая в лесу, помни о пожарной безопасности. Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора, нажал на педаль тормоза.

Работа с правилом. Правило стр. 207-208.

ФИЗМИНУТКА 1-2 МИНУТЫ

III. Закрепление нового материала.

Упр. 506. Разбор классом 3, 4, 5 предложений. После 1 человек выписывает предложения 1,2,6 у доски и разбирает их на оценку.

словарная работа: БРАННЫЙ - БОЕВОЙ, ВОЕННЫЙ (УСТАРЕВШЕЕ СЛОВО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ПОЭТИЧЕСКОЙ РЕЧИ)

Творческое задание: придумать 2 предложения с деепричастным оборотом, 2 предложения с одиночным деепричастием. Выделить подлежащее, сказуемое, д.о и деепричастие. Сделать морфемный разбор 2х деепричастий.

Первые два ученика, которые справляются с заданием быстрее всех, дают тетрадь на проверку. +2 человека на усмотрение учителя.

IV. Домашнее задание.

Упр. 509 (1 и 3 предложения – 1 вариант, 2 и 4 предложения – 2 вариант)

+выучить правило на стр. 207-208

V.Подведение итогов урока

* ВЫ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ УЗНАЛИ

-Что такое  деепричастный оборот?

-Каким членом предложения он является?

- Когда выделяется знаками препинания?


 

Тема: Деепричастный оборот

Тема: Деепричастный оборот

Уткнув лицо в букет полевых гвоздик,

Уткнув лицо в букет полевых гвоздик,

Творческое задание: придумать 2 предложения с деепричастным оборотом, 2 предложения с одиночным деепричастием

Творческое задание: придумать 2 предложения с деепричастным оборотом, 2 предложения с одиночным деепричастием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017