Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 51. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ Цели: познакомить учащихся с алгоритмом письменного деления многозначных чисел; учить при объяснении деления уголком использовать специальную терминологию (первое неполное делимое, количество цифр в частном и т. д.); закреплять умение записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых и в виде суммы «удобных» слагаемых; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  51. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. АЛГОРИТМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ Цели:  познакомить   учащихся   с   алгоритмом   письменного   деления многозначных   чисел;   учить   при   объяснении   деления   уголком   использовать специальную   терминологию   (первое   неполное   делимое,   количество   цифр   в частном и т. д.); закреплять умение записывать многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых и в виде суммы «удобных» слагаемых; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания.  III. Устный счет.  З а д а н и я: 1. Вместо точек подставьте нужные цифры. Найдите «ловушки»:  264 g gggg  264 g ggg  264 g ggggg  264 g gg 2. Выберите из чисел 0, 5, 7, 9, 14, 19, 21, 33,42, 49, 54, 57, 63 те, которые: а) делятся на 7 без остатка; б) делятся на 7 с остатком 5. 3. Найдите лишнее выражение:720 : 9 36 : 6 540 : 6 930 : 3 48 : 8 81 : 9 4.   Вставьте     знаки     арифметических     действий,     чтобы     записи     были верными: 40 … 40 … 40 = 40 3 … 8 … 2 = 12 IV. Сообщение темы урока. Объяснение нового материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 186). Н а   д о с к е  записано деление уголком.    – Сравните записи. Чем они отличаются? Чем они похожи? Чтение рассуждений Миши.  2. С о с т а в л е н и е   п а м я т к и  «Алгоритм деления многозначного числа на однозначное»: 1. Выделяю первое неполное делимое. 2. Определяю количество цифр в значении частного.  3. Подбираю первую цифру частного.  4. Нахожу остаток. Сравниваю остаток с делителем.  5. Выделяю второе неполное делимое.  – Как выполнить деление 9504 : 4? Один   ученик   выходит   к   доске   и,   используя   алгоритм,   выполняет деление. З а п и с ь   н а   д о с к е:3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 187. – Объясните, как выполнено деление.  –   Как   рассуждала   Маша?  (Делимое   записано   в   виде   суммы   удобных слагаемых, каждое из которых делится на данный делитель.) З а п и с ь:  296 : 4 = (280 + 16) : 4 = 70 + 4 = 74. 3843 : 9 = (3600 + 180 + 63) : 9 = 400 + 20 + 7 = 427. – Выполните такую же запись для выражений первого и второго столбика. 275 : 5 = (250 + 25) : 5 = 50 + 5 = 55. 378 : 6 = (360 + 18) : 6 = 60 + 3 = 63 и т. д.  Первый столбик выполняется с объяснением у доски. Второй столбик учащиеся выполняют самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление нового материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 188. – Если при делении чисел вам трудно подобрать значение частного или представить делимое в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на данное число, то вы можете использовать запись уголком.  Чтение   диалога   Миши   и   Маши   о   том,   как   нужно   действовать, выполняя деление уголком.  2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Подчеркните первое неполное делимое и определите количество цифр в значении частного:VI. Итог урока. Домашнее задание: № 187 (2­й столбик б); тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 109, 110).