Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 50. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО Цели: закреплять знания взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и остатком); повторить правила деления суммы на число, запись многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать навыки деления с остатком, деления многозначного числа на однозначное вида 4200 : 7; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  50. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО Цели:  закреплять знания взаимосвязи компонентов и результата деления (без остатка и остатком); повторить правила деления суммы на число, запись многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; совершенствовать навыки   деления   с   остатком,   деления   многозначного   числа   на   однозначное вида 4200 : 7; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите значения выражений: 48 : 4  46 : 2 36 : 3 96 : 3 72 : 6 90 : 5 2. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными: 7203 =  + 200 + 3 31015 =  + 1000 +  + 5 843001 =  + 40000 +  + 1 99099 = 90000 + 9000 +  +  11001 =  +  +  3. Восстановите запись: g g 1 g 3 2 g g 3 g g 3 2 0 g g g 1 8 3  а)    gg 5 gg 3 gg 5 2 g 13 00 ggg 00  б)  4. Какая ошибка допущена при делении с остатком? 17 : 4 = 3 (ост. 5) 6 : 8 = 0 (ост. 8) 30 : 7 = 3 (ост. 2) 30 : 12 = 2 (ост. 7) IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 179. – Как вычислить значение выражения 84 : 4? З а п и с ь: 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 80 : 4 + 4 : 4 = 21. (Делимое надо представить в виде суммы разрядных слагаемых либо в виде суммы удобных слагаемых.) –   Сравните   выражения   в   каждом   столбике?   Чем   они   похожи?   Чем отличаются? – Как вычислить значения выражений во втором и третьем столбиках? З а п и с ь: 884 : 4 = (800 + 80 + 4) : 4 = 800 : 4 + 80 : 4 + 4 : 4 = 221. 4884 : 4 = (4000 + 800 + 80 + 4) : 4 = 4000 : 4 + 800 : 4 + 80 : 4 + 4 : 4 = = 1221. – Найдите значения всех выражений, используя правило деления суммы на число.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 180. Учащиеся   повторяют   нумерацию   многозначных   чисел,   случаи табличного деления.  З а п и с ь:  а) 32 дес. : 8 = 4 дес.        320 : 8 = 40 и т. д.  3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 181 (а).  – Сравните выражения. Что их объединяет? (Деление с остатком.) – Каким способом найдете частное? (Методом подбора.) З а п и с ь:   – Каким должен быть остаток?Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 182. Учащиеся работают самостоятельно.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  – Объясните, как рассуждали. О т в е т: сумма   слева   делится   на   число.   Если   разделить первое слагаемое на число, то можно вставить число в «окошко» справа  45000 : 9 = = 5000. Если разделить второе слагаемое на число, то получится число 3. Значит, в «окошко» слева нужно вставить число 27, так как 27 : 9 = 3. З а п и с ь: (45000 + 27) : 9 = 5000 + 3. – Как найти неизвестное делимое? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 183 (1­й столбик). – Что объединяет данные выражения? (Необходимо выполнить деление с остатком.) – Какое  правило  при  делении  с  остатком  всегда  должны  помнить? (Остаток должен быть меньше делителя.) – Каким может быть остаток в первом выражении? во втором? в третьем? З а п и с ь   в   т е т р а д я х:  322 : 37 = 8 (ост. 26)   37 7 296 322 296 26 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 184 (а, б).  Учащиеся выполняют самостоятельно.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Назовите число, в котором 4 сотни, 93 сотни, 601 сотня, 30 десятков и т. д.  4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 185. З а п и с ь: 5 6 7 8 4, 6 4 2 8 1,  1 2 1 0 8 0, 3 0 8 5 4 5. VI. Итог урока. Домашние задание: № 181 (б, в), № 183 (2­й столбик), № 184 (в).