Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 62. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: познакомить учащихся со способом деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать умение решать задачи; закреплять навыки письменного деления; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  62. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: познакомить учащихся со способом деления многозначного числа на двузначное;   совершенствовать   умение   решать   задачи;   закреплять   навыки письменного деления; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 538. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) (48 + 35) – 57 III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Заполните таблицу: б) (48 + 35) + 57 Множитель 60 60 60 60 а )Множитель Произведение б ) Делимое Делитель Частное 400 40 4 1 240 240 240 240 80 60 40 20 2. Разгадайте правило, по которому составлен первый столбик. Составьте по тому же правилу второй и третий столбики выражений: а) 24 : 8 = 3     24 : 3 = 8     3 ∙ 8 = 24     8 ∙ 3 = 24 128 : 8 = 16        …        …        … 144 : 6 = 24        …        …        … 3. Р е ш и т е   з а д а ч у. Масса куска дерева 3 кг. Чему равна масса 3 кусков железа  таких же размеров, как кусок дерева, если дерево в 12 раз легче железа? О т в е т: 3 ∙ 3 ∙ 12 = 108 (кг). 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. На   какое   число   надо   умножить   285714,   чтобы   получить   шестизначное число, записанное теми же цифрами? Вторая цифра этого числа равна 5. Р е ш е н и е:  2 8 5 7 1 4 W WWWWW 5  285714 3 857142 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 231). – Вычислите значения выражений в первом столбике.  Учащиеся самостоятельно в тетрадях выполняют деление уголком. Двое учащихся работают на закрытой части доски. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Сравните выражения первого и второго столбиков: а) 252 : 7     276 : 4         ...         ... б) 252 : 36     276 : 69         ...         ...– Как, не выполняя вычислений, можно найти значения частных во втором столбике?  (Если   делимое   разделить   на   значение   частного,   то   получим делитель.) –   Проверьте   свои   ответы.   Вычислите   значения   выражений   второго столбика, используя запись деления уголком с объяснением. В   ы   в   о   д:   способ   вычисления   результата   остается   тем   же,   что   и   при делении на однозначное число. – Сравните выражения первого и третьего столбиков. Чем они похожи? Чем отличаются? (Делители – одни и те же числа, а делимое увеличено на несколько единиц.) а) 252 : 7     276 : 4 в) 259 : 7     284 : 4 – Как изменится значение частного? Найдите значения частных в третьем столбике, не выполняя деления.  Учащиеся, используя значения частных выражений первого столбика, находят значения частных третьего столбика устно. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 232. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: 1­й трактор 2­й трактор Количество бревен  за 1 рейс ? бр. ? бр. Работая вместе ? бр. Количество рейсов 16 р. 18 р. ? р. Общее количество бревен 192 бр. 162 бр. 294 бр. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько бревен за 1 рейс перевозит 1­й трактор? 192 : 16 = 12 (бр.) 2) Сколько бревен за 1 рейс перевозит 2­й трактор? 162 : 18 = 9 (бр.) 3) Сколько бревен за 1 рейс перевозят оба трактора? 12 + 9 = 21 (бр.) 4)   Сколько   рейсов   надо   сделать,   чтобы   перевезти   294   бревна,   работая вместе?О т в е т: 14 рейсов.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 233. – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется найти? – Начертите схему к данному условию. – Можно сразу найти массу 7 посылок? – Что для этого надо знать? – Как узнать массу 18 посылок? – Самостоятельно запишите решение задачи выражением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 82 – 3 ∙ 18 = 28 (кг) –   Можно   ли   сказать,   чему   равна   масса   каждой   из   7   посылок?  (Нет, потому что в задаче не сказано, что посылки были одинаковые.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 234. – Прочитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. –  Начертите   два   равных   отрезка.   Что   они   будут   обозначать?  (Сколько пассажиров осталось в каждом вагоне после остановки.) – Покажите, сколько человек вышло из каждого вагона на станции.– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Как узнать, сколько пассажиров вышло из второго вагона? – Как узнать, сколько пассажиров стало в каждом вагоне? – Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: 3 5 65   3 5 (65  3 5) : 2              в)              б)  а)  О т в е т ы:  а) сколько пассажиров вышло из двух вагонов;  б) сколько пассажиров осталось в двух вагонах; в) сколько пассажиров осталось в одном вагоне. VI. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 132, 133, 134).