Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 65. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком на однозначное число; познакомить учащихся со способом деления многозначных чисел на двузначное число; закреплять умение решать задачи; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  65. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком на однозначное   число;   познакомить   учащихся   со   способом   деления многозначных чисел на двузначное число; закреплять умение решать задачи; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. З а д а н и я: 1. Покажите первое неполное делимое и определите количество цифр в частном. g 76 8 4   gg 06 g 64442  8138 g ggg        г)  1 6  8 gg 9 g 389 2. Восстановите пропущенные цифры: gg g        б)  47 а)  3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у.         в)а) Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз в записи встречается цифра 5? б) Сколько всего двузначных чисел? 4. По схеме придумайте задачу и решите ее. III. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. П о в т о р е н и е   а л г о р и т м а  письменного деления многозначных чисел (задание на доске). – Найдите ошибки, допущенные при делении с остатком, и исправьте их:         б)   а)   2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 236). – Чем похожи все записи? (Делимое – число четырехзначное, делитель – двузначное. Первое неполное делимое во всех случаях обозначает десятки, поэтому в значении частного получается двузначное число.)         в)   – Можно ли в каждом случае назвать второе неполное делимое? (Да. Везде известен   остаток,   который   получен   при   делении   первого   неполного делимого. Если записать рядом с ним цифру следующего, низшего, разряда, то получим второе неполное делимое.) –   Как   найти   число,   которое   нужно   вычесть   из   первого   неполного делимого? (В первом случае можно 78 ∙ 4, а можно из первого неполного делимого вычесть остаток: 351 – 39 = 312.) –   Как   найти   число,   которое   нужно   вычесть   из   второго   неполного делимого? – Как можно подобрать цифры в частном? (Можно использовать способ прикидки, округлив каждое число до круглых десятков (350 : 80). В этом случае   легче   сориентироваться   в   подборе   цифры   в   частном,   используя знания табличного умножения (80 ∙ 4 = 320). Получим число меньше, чем 350.   Но   и   тут   следует   проверить   подобранную   цифру,   выполнив умножение, а затем найти остаток: 78 4 312  351 312 39          39 < 78.) При подборе других цифр в частном учащиеся выполняют аналогичные действия. Учащиеся выполняют деление уголком у доски с объяснением. 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 237). – Прочитайте вопрос в задании № 237. – Как будете рассуждать? (Первое неполное делимое в первом столбике обозначает   сотни,   поэтому   в   значении   частного   получим   трехзначное число.   Во   втором   столбике   –   десятки,   поэтому   –   двузначное   число.   В третьем столбике первое неполное делимое обозначает тысячи, значит, в значении   частного   получим   число   четырехзначное.   Помимо   этих признаков   в   третьем   столбике   первое   неполное   делимое   делится   без остатка.) – Кто сможет назвать в выражениях третьего столбика второе и третье неполное делимое? Что у них общего?  (Они меньше делителя, поэтому в значении частного в разряде сотен и десятков получаются нули.) – Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком выражений второго и третьего столбиков.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 238. Н а   д о с к е  записан текст: «Для плетения 8 одинаковых корзин нужно 5808 м проволоки». – Можно ли этот текст назвать задачей? – Поставьте к данному условию вопрос, на который вы сможете ответить. (Сколько метров проволоки надо для плетения одной корзины?) – С а м о с т о я т е л ь н о  запишите решение задачи. – Прочитайте задачу № 238. – Можно ли ее считать продолжением уже решенной задачи? – Как узнать, сколько таких корзин получится из 8712 м проволоки? – Как можно ответить на второй вопрос задачи: сколько метров проволоки понадобится, чтобы сплести 6 таких же корзин? (Можно ответить разными способами). I  с п о с о б1) 5808 : 8 = 726 (м) – на 1 корзину. 2) 726 ∙ 6 = 4356 (м) – на 6 таких же корзин. II  с п о с о б 1) 8712 : 726 = 12 (к.) – можно сплести из 8712 м проволоки. 2) 12 : 6 = 2 (раза) – меньше потребуется проволоки на 6 корзин, чем на двенадцать. 3) 8712 : 2 = 4356 (м) – надо на 6 корзин. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 240. – Почитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. Если   учащиеся   не   смогут   самостоятельно   нарисовать   схему,   то учитель организует их деятельность с помощью следующих вопросов: – Нарисуйте количество мест в 12 купейных вагонах, если их количество в одном купейном вагоне мы изобразим отрезком:  (2 клетки). (Учащиеся повторяют данный отрезок 12 раз.) – Нарисуйте отрезок, который будет соответствовать количеству мест в 8  (В   соответствии   с   условием   задачи   нужно плацкартных   вагонах. нарисовать отрезок такой же длины.) Если учащиеся затрудняются, то учитель предлагает выбрать схему: а)   – Обозначьте на схеме известные и неизвестные данные.         б)           в)*   Р е ш е н и е: 1) 54 ∙ 8 = 432 (м.) – в 8 плацкартных вагонах. 2) 432 : 12 = 32 (м.) – в одном купейном вагоне. Выражение: (54 ∙ 8) : 12 = 36 (м.). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 239. – Почитайте задачу. – Заполните таблицу:– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения:  а) 291 : 3               б) 679 : (291 : 3)               в) 679 : (291 : 3) – 3 О т в е т ы: а) количество газет; б) цена журнала; в) на сколько рублей журнал дороже газеты. V. Итог урока. Домашнее задание:  тетрадь  с  печатной основой № 1 (задания  № 136, 137); тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 136, 137).