Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 66. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять умение производить деление многозначных чисел уголком; повторить способы прикидки результата деления на однозначное число; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение сравнивать выражения. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  66. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  закреплять   умение   производить   деление   многозначных   чисел уголком;   повторить   способы   прикидки   результата   деления   на   однозначное число; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение сравнивать выражения. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите значения выражений: 21147 : 7 565656 : 56 48168 : 8 727272 : 72 15550 : 5 818181 : 81 2. Вставьте пропущенные цифры. 1748 : 23 = 6 9522 : 46 = 07 65088 : 72 = 04 7147 : 7 = 11 812 : 4 = 3 9018 : 9 = 2 3.   В   квадрате   проведены   два   отрезка,   соединяющих   противоположные вершины. Сколько всего получилось треугольников?О т в е т: 8 треугольников. 4. По схеме придумайте задачу и решите ее: IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 241. Требуется   сравнить   выражения,   используя   прикидку   результата (определение количества цифр в частном). – Как определить количество цифр в частном? – Проверьте свои ответы, вычислив значения выражений. (Для выполнения деления   уголком   учитель   может   выбрать   выражения   по   своему усмотрению (в зависимости от состава класса), в том числе деление на трехзначное число.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 242. – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется найти? Р а б о т а   н а д   з а д а ч е й: I  в а р и а н т – Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. – Вычислите длину второго прямоугольника (5 ∙ 2 = 10 см), его ширину (4 ∙ 3 = 12 см) и начертите этот прямоугольник. – Покажите, сколько раз первый прямоугольник  помещается  во втором прямоугольнике. – Заполните таблицу: II  в а р и а н т– Самостоятельно найдите площадь каждого прямоугольника и ответьте на вопрос задачи. III  в а р и а н т  – Прочитайте задачу. – Кто догадался, как быстро ответить на вопрос, поставленный в задаче? (Если   стороны   второго   прямоугольника   увеличить   в   2   раза   и   3   раза, значит, площадь увеличится в 6 раз, так как 2 ∙ 3 = 6.)  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 243. – Прочитайте задание. – Объясните, как будете рассуждать. В а р и а н т ы   р а с с у ж д е н и й: а) Если трехзначное число умножить на однозначное число, то в значении произведения можно получить число трехзначное или четырехзначное:  253 3 759  253 9 2277 В тетрадях выполняется  з а п и с ь: 759 : 3 = 253 2277 : 9 = 253 б)   Если   в   частном   получили   трехзначное   число,   то   первое   неполное делимое   обозначает   сотни.  Если   делитель  –  однозначное   число,  то   первое неполное делимое может быть записано одной цифрой (в этом случае делимое будет   числом   трехзначным)   или   двумя   цифрами   (делимое   будет   числом четырехзначным). Для   составления   равенств   с   помощью   калькулятора   дети   могут пользоваться   только   умножением.   Учитель   сам   решает   вопрос,   как выполнить в этом случае умножение – в столбик или на калькуляторе. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 244. Заполните таблицу:– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: а) 420 ∙ 58 + 3480 (р.) б) (420 ∙ 58 + 3480) : 58 (р.) О т в е т ы: а) стоимость торшеров; б) цена торшера. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 246. – Прочитайте задачу. Заполните таблицу: Длина  ? в 2 раза б. Ширина ? Периметр 240 м Площадь ? Начертите схему, она поможет вам решить задачу. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Чему равна длина и ширина катка? 240 : 2 = 120 (м) 2) Чему равна ширина? 120 : 3 = 40 (м) 3) Чему равна длина? 40 ∙ 2 = 80 (м) 4) Чему равна площадь катка? 40 ∙ 80 = 3200 (м2) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 245; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 138).