Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 68. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; совершенствовать навыки прикидки результата деления на двузначное число; развивать умение решать задачи. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  68. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  закреплять   навыки   деления   многозначных   чисел   уголком; совершенствовать навыки прикидки результата деления на двузначное число; развивать умение решать задачи. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Поставьте знак «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:     …        …          …   2.   Проверьте,   правильно   ли   определено   первое   неполное   делимое   и количество цифр в частном. Исправьте ошибки.3. По схеме составьте задачу и решите ее: 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. По   вертикальному   столбу   высотой   6   м   движется   улитка.   За   день   она поднимается   на   4   м,   а   за   ночь   опускается   на   3   м.   Сколько   дней   ей потребуется, чтобы добраться до вершины? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 252. – Сравните выражения в каждом столбике. – Какую закономерность вы наблюдаете? б) 4455 : 11     7766 : 11     2222 : 11 а) 3322 : 11     6644 : 11     8877 : 11 в) 33022 : 11     99077 : 11     55066 : 11 – Устно вычислите значения выражений в первом столбике. – Объясните, как рассуждали. –   Чем   отличаются   выражения   третьего   столбика?  (Делимое   – пятизначное число, в котором отсутствуют разрядные сотни.) –   Можете   ли   вы,   не   выполняя   вычислений   уголком,   записать   значения выражений в третьем столбике? – Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком. Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – Продолжите первый и третий столбики выражений по тому же правилу и устно вычислите значения этих выражений. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 253 (а, б, в). – Самостоятельно сравните все выражения (наложив прозрачный лист на страницу учебника). Ф р о н т а л ь н а я     р а б о т а: обсуждение тех заданий, где были допущены ошибки. – Объясните, как рассуждали, выполняя задание а). а) 57600 : 16 … 19200 : 20. (Используем   способ   прикидки   результата   деления:   определяем количество цифр в частном.Четырехзначное число больше трехзначного.) – Найдите значение каждого выражения, выполнив деление уголком.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 255. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Количество книг  в 1 пачке Количество пачек 16 кн. 24 кн. ? одинаковое Общее количество книг 1040 кн. ? – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого надо знать? – Как узнать количество пачек? – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 24 ∙ (1040 : 16);          б) (1040 : 16) ∙ 24;          в) 16 ∙ (1040 : 24). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 256. – Прочитайте задачу. – Выберите схему, которая соответствует условию задачи:  а)   – Заполните таблицу:            б)   Цена ? Количество 20 ∙ 17 Стоимость 1768 р. – Запишите решение задачи выражением. О т в е т: 1768 : (20 ∙ 17) = 1768 : 340 = 52 (р.).VI. Итог урока. Домашнее задание: № 253 (г, д), № 254.