У р о к 68.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; совершенствовать навыки прикидки результата деления на двузначное число; развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 68.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели:
закреплять навыки деления многозначных чисел уголком;
совершенствовать навыки прикидки результата деления на двузначное число;
развивать умение решать задачи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Поставьте знак «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:
…
…
…
2. Проверьте, правильно ли определено первое неполное делимое и
количество цифр в частном. Исправьте ошибки.3. По схеме составьте задачу и решите ее:
4. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
По вертикальному столбу высотой 6 м движется улитка. За день она
поднимается на 4 м, а за ночь опускается на 3 м. Сколько дней ей
потребуется, чтобы добраться до вершины?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 252.
– Сравните выражения в каждом столбике.
– Какую закономерность вы наблюдаете?
б) 4455 : 11
7766 : 11
2222 : 11
а) 3322 : 11
6644 : 11
8877 : 11
в) 33022 : 11
99077 : 11
55066 : 11
– Устно вычислите значения выражений в первом столбике.
– Объясните, как рассуждали.
– Чем отличаются выражения третьего столбика? (Делимое –
пятизначное число, в котором отсутствуют разрядные сотни.)
– Можете ли вы, не выполняя вычислений уголком, записать значения
выражений в третьем столбике?
– Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком.
Д о п о л н и т е л ь н о е з а д а н и е.
– Продолжите первый и третий столбики выражений по тому же правилу и
устно вычислите значения этих выражений.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 253 (а, б, в).
– Самостоятельно сравните все выражения (наложив прозрачный лист на
страницу учебника).
Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а: обсуждение тех заданий, где были
допущены ошибки.
– Объясните, как рассуждали, выполняя задание а).
а) 57600 : 16 … 19200 : 20.
(Используем способ прикидки результата деления: определяем
количество цифр в частном.Четырехзначное число больше трехзначного.)
– Найдите значение каждого выражения, выполнив деление уголком.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 255.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Количество книг
в 1 пачке
Количество пачек
16 кн.
24 кн.
? одинаковое
Общее количество
книг
1040 кн.
?
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что для этого надо знать?
– Как узнать количество пачек?
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) 24 ∙ (1040 : 16); б) (1040 : 16) ∙ 24; в) 16 ∙ (1040 : 24).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 256.
– Прочитайте задачу.
– Выберите схему, которая соответствует условию задачи:
а)
– Заполните таблицу:
б)
Цена
?
Количество
20 ∙ 17
Стоимость
1768 р.
– Запишите решение задачи выражением.
О т в е т: 1768 : (20 ∙ 17) = 1768 : 340 = 52 (р.).VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 253 (г, д), № 254.