У р о к 69.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; навыки прикидки результата деления многозначных чисел на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 69.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; навыки
прикидки результата деления многозначных чисел на двузначное число;
совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество»,
«стоимость»; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 254.
– Выберите выражение, которое является решением данной задачи:
а) 240 : 3 + 240 : 4 б) 240 : 3 – 240 : 4
III. Устный счет.
З а д а н и я:1. Найдите первое неполное делимое, определите количество цифр в
частном.
2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными.
1302 : 13 = 2
728 : 14 = 2
7280 : 14 =
5656 : 7 = 0
2515 : 5 = 0
515 : 5 = 1
3. Составьте задачу по схеме и решите ее.
4. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Геологи нашли 7 камней, массы которых 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Эти камни
разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была
одинаковая. Как это сделали?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 258 (а, б, в).
– Наложите прозрачный лист на страницу учебника и самостоятельно
сравните выражения, не вычисляя их значений.
– Объясните, как рассуждали, выполняя задание a).
а) 5887 : 7 … 5880 : 8
Используя способ прикидки результата деления, определяем количество
цифр в частном.
Так как в правом и в левом выражениях частное – трехзначное число, то
необходимо узнать первую цифру частного.
Получаем:– Найдите значения каждого выражения, выполнив деление уголком.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 257.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что для этого надо знать?
– Как узнать, сколько очков Костя набрал на третьем этапе?
– Как узнать, сколько очков Костя набрал на первом этапе?
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько очков набрал Костя на первом и втором этапах без 240 очков?
780 – 240 = 540 (оч.)
2) Сколько очков набрал Костя на первом этапе?
540 : 2 = 270 (оч.)
3) Сколько очков набрал Костя на третьем этапе?
270 : 3 = 90 (оч.)
4) Сколько очков набрал Костя на трех этапах?
780 + 90 = 870 (оч.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 259.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
Хватит ли 60 р.?а) 650 ∙ 4
б) 1600 ∙ 2
в) 650 ∙ 4 + 1600 ∙ 2
г) 1600 ∙ 2 – 650 ∙ 4
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 260.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) На сколько карандашей Алеша купил больше, чем Валера?
10 – 5 = 5 (к.).
2) Сколько стоят 5 карандашей?
118 – 98 = 20 (р.).
3) Сколько стоят 3 кисточки?
98 – 20 = 78 (р.).
4) Сколько стоит одна кисточка?
78 : 3 = 26 (р.).
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 262.
– Прочитайте задачу.
– Выберите схему, которая соответствует данному условию:
а)
б)
– Самостоятельно запишите решение задачи выражением.
О т в е т: (144 – 4) : 4 = 35 (р.).
VI. Итог урока.Домашнее задание: № 258 (г, д), № 261.