Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 69. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; навыки прикидки результата деления многозначных чисел на двузначное число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  69. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  закреплять навыки деления многозначных чисел уголком; навыки прикидки   результата   деления   многозначных   чисел   на   двузначное   число; совершенствовать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 254. – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) 240 : 3 + 240 : 4                            б) 240 : 3 – 240 : 4 III. Устный счет. З а д а н и я:1.   Найдите   первое   неполное   делимое,   определите   количество   цифр   в частном. 2. Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенства были верными. 1302 : 13 = 2 728 : 14 = 2 7280 : 14 =  5656 : 7 = 0 2515 : 5 = 0 515 : 5 = 1 3. Составьте задачу по схеме и решите ее. 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Геологи нашли 7 камней, массы которых 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 258 (а, б, в). –   Наложите   прозрачный   лист   на   страницу   учебника   и   самостоятельно сравните выражения, не вычисляя их значений. – Объясните, как рассуждали, выполняя задание a). а) 5887 : 7 … 5880 : 8  Используя способ прикидки результата деления, определяем количество цифр в частном. Так как в правом и в левом выражениях частное – трехзначное число, то необходимо узнать первую цифру частного. Получаем:– Найдите значения каждого выражения, выполнив деление уголком. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 257. – Прочитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого надо знать? – Как узнать, сколько очков Костя набрал на третьем этапе? – Как узнать, сколько очков Костя набрал на первом этапе? Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько очков набрал Костя на первом и втором этапах без 240 очков? 780 – 240 = 540 (оч.) 2) Сколько очков набрал Костя на первом этапе? 540 : 2 = 270 (оч.) 3) Сколько очков набрал Костя на третьем этапе? 270 : 3 = 90 (оч.) 4) Сколько очков набрал Костя на трех этапах? 780 + 90 = 870 (оч.)  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 259. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения:   Хватит ли 60 р.?а) 650 ∙ 4 б) 1600 ∙ 2 в) 650 ∙ 4 + 1600 ∙ 2 г) 1600 ∙ 2 – 650 ∙ 4 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 260. – Прочитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) На сколько карандашей Алеша купил больше, чем Валера? 10 – 5 = 5 (к.). 2) Сколько стоят 5 карандашей? 118 – 98 = 20 (р.). 3) Сколько стоят 3 кисточки? 98 – 20 = 78 (р.). 4) Сколько стоит одна кисточка? 78 : 3 = 26 (р.). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 262. – Прочитайте задачу. – Выберите схему, которая соответствует данному условию: а)   б)   – Самостоятельно запишите решение задачи выражением. О т в е т: (144 – 4) : 4 = 35 (р.). VI. Итог урока.Домашнее задание: № 258 (г, д), № 261.