Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 54. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел уголком; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  54. Цели:  закрепить   навыки   деления   многозначных   чисел   уголком; совершенствовать умение решать задачи; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а н и е  № 198. – Объясните, что обозначают выражения: 90  60 90  52 60  (90  52) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Восстановите пропущенные цифры. Найдите «ловушку». gggg 9 gggg  gggg 9 ggggg  ggg 90 gggg 0  ggg 9 ggggg 2. Повторим таблицу умножения и деления.  а) Есть ли в таблицах умножения: на 5 и на 9; на 8 и на 5; на 5 и на 4; на 5 и на 7; на 8 и на 9; на 7 и на 6 одинаковые произведения? –   Почему?  (От   перестановки   множителей   значение   произведения   не изменяется: 5 ∙ 9 = 9 ∙ 5 8 ∙ 5 = 5 ∙ 8 и т. д.) б) В какой таблице умножения есть произведение, равное 36, 35, 40, 81, 72, 45, 14, 20, 16, 30? в) Какие из чисел 30, 27, 25, 36, 35, 40, 48, 72, 45 делятся на 5? на 9? 3. Найдите и исправьте ошибки, если они есть: а)   б)   IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). –   Определите,     сколько     цифр     будет     в     частном.     Объясните,     как рассуждали.  – Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 199. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Изготовили кроватей за 1 месяц Одинаковое Количество месяцев 6 Общее число кроватей 918количество 3 ? З а п и с ь   в   т е т р а д и: 1) 918 : 6 = 153 (к.) – делают за 1 месяц. I  с п о с о б 2) 153 ∙ 3 = 459 (к.) – сделано за 3 месяца.  153 3 459 II  с п о с о б 1) 6 : 3 = 2 (раза) – во столько раз 3 месяца меньше, чем 6 месяцев.  2) 918 : 2 = 459 (к.) – сделано за 3 месяца.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 200. – Прочитайте задачу.  – Заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Какова цена билета?960 : 6 = 160 (р.) 2) Сколько заплатил за билеты первый класс? 160 õ 27 = 4320 (р.)  27 160 1620 27 422 0  3) Сколько заплатил за билеты второй класс? 4320 – 960 = 3360 (р).  4320 960 3360 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 201. – Прочитайте задачу.  – Начертите схему, она поможет лучше представить зависимость между количеством и стоимостью при постоянной цене. – Как найти стоимость пяти чайных сервизов? (Нужно 960 р. повторить пять раз.) – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  – Выберите выражение, которое является решением данной задачи: а) (960 ∙ 5) ∙ 3                         б) (960 ∙ 5) : 3 Далее учитель предлагает учащимся составить другие вопросы, на которые они могут ответить, пользуясь условием данной задачи. Н а п р и м е р: – На сколько кофейный сервиз дороже чайного?– Сколько стоят 5 кофейных сервизов? шесть? восемь? – Сколько стоит вся покупка? (Можно составить выражения: а) (960 ∙ 5) ∙ 2;     б) 960 ∙ 5 + 960 ∙ 5.) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 202. – Прочитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. – С а м о с т о я т е л ь н о  запишите решение задачи выражением. –   Объясните,   как   рассуждали.  (Обозначим   отрезком   количество взрослых билетов. Тогда количество детских билетов нужно обозначить пятью такими отрезками. (В 5 раз больше.) 1482 билета приходятся на 6 одинаковых отрезков. Можно узнать, сколько билетов приходится на один отрезок, – 1482 : 6. Но одним отрезком мы обозначили взрослые билеты, значит,   вычислив   значение   частного,   мы   узнаем   количество   взрослых билетов.   Полученное   число   нужно   умножить   на   5,   так   как   детских билетов продали в 5 раз больше.) Выражение: 1482 : 6 ∙ 5. VI. Итог урока.  Домашнее задание: № 203; тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 113, 114).