У р о к 55.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: рассмотреть случаи деления многозначных чисел, когда делимое оканчивается нулем; закреплять знание алгоритма деления многозначных чисел уголком; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 55.
Цели: рассмотреть случаи деления многозначных чисел, когда делимое
оканчивается нулем; закреплять знание алгоритма деления многозначных
чисел уголком; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение
анализировать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 203.
– Объясните, что обозначает выражение
(9200
5520) : 4
.III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Поставьте знак «>», «<» или «=» , чтобы записи были верными:
14088 : (3 ∙ 8) … 14088 : 8 ∙ 3
30492 : 36 … 30492 : 9 : 4
80919 : 9 ∙ 9… 80919 : 81
19915 : 35 … 19915 : 7 : 7
2. Найдите и исправьте ошибки, если они есть:
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Таня живет на II этаже. Ваня – в том же подъезде, но ему приходится
подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до
подъезда и до I этажа нет. На каком этаже живет Ваня?
О т в е т: на III этаже.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 205.
Учащиеся накладывают прозрачную пленку на страницу учебника и,
выделив первое неполное делимое, подбирают цифру в частном.
После того как учащиеся вставят цифры во все «окошки» первого
столбика, а затем – второго, учитель проводит фронтальную проверку.
З а п и с ь в т е т р а д я х:
27132 : 7 = 876
27132 : 7 = 3876
3876
7
27132
Проверка:
39886 : 7 = 698
39886 : 7 = 5698
5698
7
39886
Проверка:
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 206 (а).
– Ответьте на вопрос задания.
– Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений уголком.Учащиеся выполняют деление на доске с объяснением.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 207.
– Заполните таблицу:
Р е ш е н и е:
1) 36 : 2 = 18 (см) – длина и ширина прямоугольника.
2) 18 – 10 = 8 (см) – ширина прямоугольника.
3) 10 ∙ 8 = 80 (см2) – площадь прямоугольника.
4) 36 : 4 = 9 (см) – сторона квадрата.
5) 9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь квадрата.
6) 81 – 80 = 1 (см2) – больше площадь квадрата, чем прямоугольника.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 208.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.
(В случае
затруднения следует количество всех квартир обозначить отрезком и
отметить на нем квартиры в домах и коттеджах.)
– Можно сразу узнать, сколько квартир в одном доме?
– Что для этого надо знать? Как узнать, сколько квартир в 6 домах?
– Как узнать, сколько квартир в 59 коттеджах?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям с
пояснением.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
2 59
а)
б)
790
(2 59)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 209.– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется найти?
– Заполните таблицу:
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Чему равна ширина прямоугольника?
16 : 8 = 2 (см)
2) Чему равен периметр прямоугольника?
(8 + 2) ∙ 2 = 20 (см)
3) Чему равна длина стороны квадрата?
16 : 4 = 4 (см)
4) Чему равен периметр квадрата?
4 ∙ 4 = 16 (см)
5) Периметр какой фигуры больше?
20 – 16 = 4 (см)
20 > 16
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 204, 206 (б).