Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 55. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: рассмотреть случаи деления многозначных чисел, когда делимое оканчивается нулем; закреплять знание алгоритма деления многозначных чисел уголком; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  55. Цели:  рассмотреть   случаи   деления   многозначных   чисел,   когда   делимое оканчивается   нулем;   закреплять   знание   алгоритма   деления   многозначных чисел уголком; совершенствовать  навыки решения задач; развивать умение анализировать. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 203. – Объясните, что обозначает выражение  (9200  5520) : 4 .III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Поставьте знак «>», «<» или «=» , чтобы записи были верными: 14088 : (3 ∙ 8) … 14088 : 8 ∙ 3 30492 : 36 … 30492 : 9 : 4 80919 : 9 ∙ 9… 80919 : 81 19915 : 35 … 19915 : 7 : 7 2. Найдите и исправьте ошибки, если они есть: 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Таня живет на II этаже. Ваня – в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до I этажа нет. На каком этаже живет Ваня? О т в е т: на III этаже.  IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 205.  Учащиеся   накладывают   прозрачную   пленку   на   страницу   учебника   и, выделив первое неполное делимое, подбирают цифру в частном.  После   того   как   учащиеся   вставят   цифры   во   все   «окошки»   первого столбика, а затем – второго, учитель проводит фронтальную проверку. З а п и с ь   в   т е т р а д я х:  27132 : 7 = 876  27132 : 7 = 3876  3876 7 27132 Проверка:    39886 : 7 = 698  39886 : 7 = 5698  5698 7 39886 Проверка:   2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 206 (а). – Ответьте на вопрос задания.  – Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений уголком.Учащиеся выполняют деление на доске с объяснением.  3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 207. – Заполните таблицу: Р е ш е н и е: 1) 36 : 2 = 18 (см) – длина и ширина прямоугольника. 2) 18 – 10 = 8 (см) – ширина прямоугольника.  3) 10 ∙ 8 = 80 (см2) – площадь прямоугольника. 4) 36 : 4 = 9 (см) – сторона квадрата.  5) 9 ∙ 9 = 81 (см2) – площадь квадрата. 6) 81 – 80 = 1 (см2) – больше площадь квадрата, чем прямоугольника.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 208. – Прочитайте задачу.  –   Начертите   схему,   она   поможет   вам   решить   задачу.  (В   случае затруднения   следует   количество   всех   квартир   обозначить   отрезком   и отметить на нем квартиры в домах и коттеджах.) – Можно сразу узнать, сколько квартир в одном доме? – Что для этого надо знать? Как узнать, сколько квартир в 6 домах? – Как узнать, сколько квартир в 59 коттеджах? – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: 2 59 а)                    б)  790  (2 59)  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 209.– Прочитайте задачу.  – Что известно? – Что требуется найти? – Заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Чему равна ширина прямоугольника? 16 : 8 = 2 (см) 2) Чему равен периметр прямоугольника? (8 + 2) ∙ 2 = 20 (см) 3) Чему равна длина стороны квадрата? 16 : 4 = 4 (см) 4) Чему равен периметр квадрата? 4 ∙ 4 = 16 (см) 5) Периметр какой фигуры больше? 20 – 16 = 4 (см) 20 > 16 VI. Итог урока.  Домашнее задание: № 204, 206 (б).