У р о к 57.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком с остатком и без остатка; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; учить решать задачи разными способами; развивать умение классифицировать, выделяя признаки самостоятельно.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 57.
Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком с остатком
и без остатка; совершенствовать навыки решения задач на нахождение
площади и периметра прямоугольника; учить решать задачи разными
способами; развивать умение классифицировать, выделяя признаки
самостоятельно.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 537.
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
6 : 2
а)
6 2
б)
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Найдите значения выражений:
70 ∙ 8
360 : 4
270 – 60
210 : 3
90 ∙ 3
560 – 2002. Вычислите площади данных фигур:
а)
б)
О т в е т ы: а) первую фигуру «перекраиваем» в прямоугольник со
сторонами 3 см и 9 см. S1 = 3 ∙ 9 = 27 (см2);
б) площадь большого прямоугольника S = 10 ∙ 5 = 50 (см2), площадь
вырезанного прямоугольника S = 3 ∙ 2 = 6 (см2).
Отсюда площадь фигуры: 50 – 6 = 44 (см2).
3. Заполните таблицу:
450
5
а
b
a : b
1200
40
10
280
40
800
240
30
90
200
90
90
– Как найти неизвестный делитель?
– Как найти неизвестное делимое?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 214.
Учащиеся выполняют деление уголком с объяснением.
– На какие две группы можно разбить данные выражения? (Деление с
остатком и без остатка.)
2. Выполнение задания № 215.
– Прочитайте задачу.
– Запишите условие в таблице. Это поможет вам решить задачу.
З а п и с ь р е ш е н и я з а д а ч и по действиям с пояснением:
1) 26 + 18 = 44 (см) – периметр второго прямоугольника.
2) 44 : 2 = 22 (см) – длина и ширина второго прямоугольника.
3) 22 – 10 = 12 (см) – длина первого и второго прямоугольников.
4) 12 ∙ 10 = 120 (см2) – площадь второго прямоугольника.5) 26 : 2 = 13 (см) – длина и ширина первого прямоугольника.
6) 13 – 12 = 1 (см) – ширина первого прямоугольника.
7) 12 ∙ 1 = 12 (см2) – площадь первого прямоугольника.
8) 110 – 12 = 98 (см2) – площадь второго прямоугольника больше, чем
площадь первого прямоугольника.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 216 (а, б).
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (деление уголком).
I в а р и а н т – столбик а); II в а р и а н т – столбик б).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 530.
– Выберите схему, которая соответствует условию задачи.
а)
б)
– Можно сразу ответить на вопрос задачи?
Р е ш е н и е з а д а ч и р а з н ы м и с п о с о б а м и:
69 кг 600 г = 69600 г
1 кг 200 г = 1200 г
I с п о с о б
1) 1200 ∙ 3 = 3600 (г) – масса трех одинаковых корзин.
2) 69600 – 3600 = 66000 (г) – масса слив в трех корзинах.
3) 66000 : 3 = 22000 (г) – масса слив в одной корзине.
II с п о с о б
1) 69600 : 3 = 23200 (г) – масса одной корзины со сливами.
2) 23200 – 1200 = 22000 (г) – масса слив в одной корзине.
22000 г = 22 кг
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 216 (в); тетрадь с печатной основой № 1 (задание
№ 117).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.