Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 57. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком с остатком и без остатка; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; учить решать задачи разными способами; развивать умение классифицировать, выделяя признаки самостоятельно. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  57. Цели: закреплять навыки деления многозначных чисел уголком с остатком и   без   остатка;   совершенствовать   навыки   решения   задач   на   нахождение площади   и   периметра   прямоугольника;   учить   решать   задачи   разными способами;   развивать   умение   классифицировать,   выделяя   признаки самостоятельно. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания.  З а д а н и е  № 537. – Выберите выражение, которое является решением задачи: 6 : 2 а)  6 2 б)  III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите значения выражений: 70 ∙ 8 360 : 4 270 – 60 210 : 3 90 ∙ 3 560 – 2002. Вычислите площади данных фигур: а) б) О   т   в   е   т   ы:   а)   первую   фигуру   «перекраиваем»   в   прямоугольник   со сторонами 3 см и 9 см. S1 = 3 ∙ 9 = 27 (см2); б)   площадь   большого   прямоугольника  S  =   10   ∙   5   =   50   (см2),   площадь вырезанного прямоугольника S = 3 ∙ 2 = 6 (см2).  Отсюда площадь фигуры: 50 – 6 = 44 (см2). 3. Заполните таблицу: 450 5 а b a : b 1200 40 10 280 40 800 240 30 90 200 90 90 – Как найти неизвестный делитель? – Как найти неизвестное делимое? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 214. Учащиеся выполняют деление уголком с объяснением. –  На   какие   две   группы   можно   разбить   данные   выражения?  (Деление   с остатком и без остатка.) 2. Выполнение задания № 215. – Прочитайте задачу. – Запишите условие в таблице. Это поможет вам решить задачу. З а п и с ь   р е ш е н и я   з а д а ч и  по действиям с пояснением: 1) 26 + 18 = 44 (см) – периметр второго прямоугольника. 2) 44 : 2 = 22 (см) – длина и ширина второго прямоугольника. 3) 22 – 10 = 12 (см) – длина первого и второго прямоугольников. 4) 12 ∙ 10 = 120 (см2) – площадь второго прямоугольника.5) 26 : 2 = 13 (см) – длина и ширина первого прямоугольника. 6) 13 – 12 = 1 (см) – ширина первого прямоугольника. 7) 12 ∙ 1 = 12 (см2) – площадь первого прямоугольника. 8) 110 – 12 = 98 (см2) – площадь второго прямоугольника больше, чем площадь первого прямоугольника.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 216 (а, б). С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (деление уголком). I  в а р и а н т – столбик а);  II  в а р и а н т – столбик б). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 530. – Выберите схему, которая соответствует условию задачи. а)         б)           – Можно сразу ответить на вопрос задачи? Р е ш е н и е   з а д а ч и   р а з н ы м и   с п о с о б а м и: 69 кг 600 г = 69600 г 1 кг 200 г = 1200 г I  с п о с о б 1) 1200 ∙ 3 = 3600 (г) – масса трех одинаковых корзин. 2) 69600 – 3600 = 66000 (г) – масса слив в трех корзинах. 3) 66000 : 3 = 22000 (г) – масса слив в одной корзине. II  с п о с о б 1) 69600 : 3 = 23200 (г) – масса одной корзины со сливами. 2) 23200 – 1200 = 22000 (г) – масса слив в одной корзине. 22000 г = 22 кг VI. Итог урока. Домашнее задание: № 216 (в); тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 117).