Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 58. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком; закреплять умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  58. Цели:  совершенствовать   навыки   деления   многозначных   чисел   уголком; закреплять умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 216 (в). – Найдите и исправьте ошибки, если они есть. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Сравните выражения, записанные на доске, не  выполняя вычислений:425 ∙ 3 … 4250 ∙ 3 172560 ∙ 9 … 172500 ∙ 9 3207 ∙ 8 … 3207000 ∙ 8 630 : 3 … (600 + 3) : 3 609 : 3 … (300 + 300 + 9) : 3 720 : 6 … (600 + 12) : 6 2.   Назовите   выражения,   записанные   в   первой   строке,   и   их   значения, записанные во второй строке:  25 12 15 28   30 16  12 11  14 35 480 132 420 490 300 3. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. – Запишите число, ответив на  вопросы: а) Какое число надо прибавить к 150, чтобы получить 200? б) Какое число нужно вычесть из 620, чтобы получить 600? в) Какое число нужно прибавить к 200, чтобы получить частное 800 : 2? г) Какое число нужно вычесть из 900, чтобы получить 100 ∙ 3? д) Из какого числа нужно вычесть 200, чтобы получить произведение 80 ∙ 10? 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Из   спичек   составили   фигуру   (рис.   1).   Уберите   4   спички   так,   чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. О т в е т: см. рис. 2. Рис. 1 Рис. 2 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 217. – Сравните выражения в каждом столбике. По какому признаку составлен каждый столбик? (Столбики составлены по количеству цифр в частном. В первом столбике – четыре цифры в частном, во втором – три цифры, а в третьем – четыре цифры.) – Как определить количество цифр в частном? – А зачем понадобилось три столбика? По­моему, тогда должно быть два столбика. В одном – четыре цифры в частном, а в другом – три цифры в частном. – Сравните первый и третий столбики, где в частном по четыре цифры. (В первом   столбике   при   делении   первого   неполного   делимого   получаемостаток. А в третьем столбике тоже четыре цифры в частном, но при делении первого неполного делимого остаток равен нулю.) – Давайте это проверим. Выполним деление в тетрадях. З а п и с и: а)                      в)   –   Сравните   частные   данных   выражений.  (Во   втором   выражении   в частном отсутствуют единицы разряда сотен.) –   Выполним   деление   уголком   у   доски,   объясняя   первое   и   второе выражения каждого столбика. Третье   и   четвертое   выражения   каждого   столбика   учащиеся выполняют самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. В ы п о л н е н и я   з а д а н и я  № 218. – Прочитайте задачу. – Выберите схему, которая соответствует условию. – Можно сразу вычислить площадь? – Как узнать, чему равна ширина прямоугольника? – Чему равна длина прямоугольника? – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: 12 : 2                  б)  а)  О   т   в   е   т   ы:   а)   ширина   прямоугольника;   б)   длина   прямоугольника;   в)                  в)  . 12 : 2 3 12 : 2   12 : 2 3 ширина и длина прямоугольника.Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 219. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Количество бутылок в 1 ящике 20 бут. 10 бут. Количество ящиков ? одинаковое Общее количество бутылок 1340 б. ? б. – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? – Что для этого необходимо знать? – Как узнать, сколько было ящиков с фруктовой водой? – Запишите решение задачи выражением: (1340 : 20) ∙ 10 = 670 (бут.) – Объясните, на какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия: а) 1340 – 670 б) 1340 + 670 в) 20 : 10 г) 20 + 10 д) 20 – 10 е) 1340 : 670 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Определите, сколько цифр может быть в делимом, если известно, что: – Придумайте по два числа к каждому примеру, которые могли бы быть делимым (деление может быть с остатком). 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и   с   п е ч а т н о й   о с н о в о й  № 1 (задания № 118, 119, 120). С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а. VI. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 121, 122, 123, 124).