У р о к 58.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком; закреплять умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
У р о к 58.
Цели: совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком;
закреплять умение решать задачи на нахождение площади прямоугольника;
развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 216 (в).
– Найдите и исправьте ошибки, если они есть.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Сравните выражения, записанные на доске, не выполняя вычислений:425 ∙ 3 … 4250 ∙ 3
172560 ∙ 9 … 172500 ∙ 9
3207 ∙ 8 … 3207000 ∙ 8
630 : 3 … (600 + 3) : 3
609 : 3 … (300 + 300 + 9) : 3
720 : 6 … (600 + 12) : 6
2. Назовите выражения, записанные в первой строке, и их значения,
записанные во второй строке:
25 12
15 28
30 16
12 11
14 35
480
132
420
490
300
3. М а т е м а т и ч е с к и й д и к т а н т.
– Запишите число, ответив на вопросы:
а) Какое число надо прибавить к 150, чтобы получить 200?
б) Какое число нужно вычесть из 620, чтобы получить 600?
в) Какое число нужно прибавить к 200, чтобы получить частное 800 : 2?
г) Какое число нужно вычесть из 900, чтобы получить 100 ∙ 3?
д) Из какого числа нужно вычесть 200, чтобы получить произведение 80 ∙
10?
4. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Из спичек составили фигуру (рис. 1). Уберите 4 спички так, чтобы
осталось 5 одинаковых квадратов.
О т в е т: см. рис. 2.
Рис. 1
Рис. 2
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 217.
– Сравните выражения в каждом столбике. По какому признаку составлен
каждый столбик? (Столбики составлены по количеству цифр в частном. В
первом столбике – четыре цифры в частном, во втором – три цифры, а в
третьем – четыре цифры.)
– Как определить количество цифр в частном?
– А зачем понадобилось три столбика? Помоему, тогда должно быть два
столбика. В одном – четыре цифры в частном, а в другом – три цифры в
частном.
– Сравните первый и третий столбики, где в частном по четыре цифры. (В
первом столбике при делении первого неполного делимого получаемостаток. А в третьем столбике тоже четыре цифры в частном, но при
делении первого неполного делимого остаток равен нулю.)
– Давайте это проверим. Выполним деление в тетрадях.
З а п и с и:
а)
в)
– Сравните частные данных выражений. (Во втором выражении в
частном отсутствуют единицы разряда сотен.)
– Выполним деление уголком у доски, объясняя первое и второе
выражения каждого столбика.
Третье и четвертое выражения каждого столбика учащиеся
выполняют самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
2. В ы п о л н е н и я з а д а н и я № 218.
– Прочитайте задачу.
– Выберите схему, которая соответствует условию.
– Можно сразу вычислить площадь?
– Как узнать, чему равна ширина прямоугольника?
– Чему равна длина прямоугольника?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям с
пояснением.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
12 : 2
б)
а)
О т в е т ы: а) ширина прямоугольника; б) длина прямоугольника; в)
в)
.
12 : 2 3
12 : 2
12 : 2 3
ширина и длина прямоугольника.Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 219.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Количество бутылок
в 1 ящике
20 бут.
10 бут.
Количество
ящиков
? одинаковое
Общее количество
бутылок
1340 б.
? б.
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Что для этого необходимо знать?
– Как узнать, сколько было ящиков с фруктовой водой?
– Запишите решение задачи выражением:
(1340 : 20) ∙ 10 = 670 (бут.)
– Объясните, на какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:
а) 1340 – 670
б) 1340 + 670
в) 20 : 10
г) 20 + 10
д) 20 – 10
е) 1340 : 670
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).
– Определите, сколько цифр может быть в делимом, если известно, что:
– Придумайте по два числа к каждому примеру, которые могли бы быть
делимым (деление может быть с остатком).
3. Р а б о т а в т е т р а д и с п е ч а т н о й о с н о в о й № 1 (задания
№ 118, 119, 120).
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 121, 122,
123, 124).