Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 59. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: совершенствовать навыки деления многозначных чисел уголком; закреплять умение решать задачи разными способами; развивать умение анализировать и рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  59. Цели:  совершенствовать   навыки   деления   многозначных   чисел   уголком; закреплять   умение   решать   задачи   разными   способами;   развивать   умение анализировать и рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Выполните деление: 20 : 2 99 : 9 30 : 3 860 : 2 33 : 3 864 : 2 26 : 2 900 : 9 40 : 2 800 : 2 42 : 2 1890 : 9 2. Для   каждой   схемы   придумайте   делимое    и   делитель.   Найдите частное. – Где «ловушка»? 3. Р е ш и т е   з а д а ч у. Масса гуся 5 кг, что на 3 кг больше, чем масса курицы. Сколько весят гусь и курица вместе? – Какая схема подходит к данной задаче?а)   б)   в)   4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. г)   Сколько всего партий было сыграно? О т в е т: 3 партии. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 220. – Разгадайте правило, по которому записаны выражения каждого столбика. (В   первом   столбике   делимое   увеличивается   на   3   единицы.   Во   втором столбике   делимое   уменьшается   на   3.   А   в   третьем   столбике   делимое увеличивается на 4.) – Как будет изменяться значение частного в первом столбике? (Значение частного будет увеличиваться на единицу, так как 3 : 3 = 1.) а) 2094 : 3 2097 : 3 = (2094 + 3) : 3 3000 : 3 = (2097 + 3) : 3 – Как будет изменяться значение частного во втором столбике?  (Будет уменьшаться на единицу, так как 3 : 3 = 1.) б) 2094 : 3 2091 : 3 = (2094 – 3) : 3 2088 : 3 = (2991 – 3) : 3 Аналогично рассматривается третий столбик выражений. – Проверьте свои ответы, выполнив деление уголком.  Учащиеся работают самостоятельно. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 221. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу:Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько деталей изготавливает токарь на новом станке? 3 + 4 = 7 (дет.) 2) Сколько деталей изготовит на старом станке за 4 часа? 3 ∙ 4 = 12 (дет.) 3) Сколько деталей изготовит на новом станке за 4 часа? 7 ∙ 4 = 28 (дет.) 4) На сколько больше деталей выточит токарь за 4 часа на новом станке, чем на старом? 28 – 12 = 16 (дет.) 5) Сколько деталей выточит на новом станке за 6 часов? 7 ∙ 6 = 42 (дет.)  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 222. – Прочитайте задачу. Под руководством учителя учащиеся чертят схему к данному условию. – Начертите два одинаковых отрезка. Что они могут обозначать в данной задаче?  (Число стульев в одном и в другом кабинетах после того, как в первый поставили 9, а во второй – 12 стульев.) – Используя эти отрезки, обозначьте на них данные и искомые. – Пользуясь схемой, решите задачу двумя способами. 1) 15 + 12 = 27 (ст.) – стало в каждом кабинете. 2) 27 – 9 = 18 (ст.) – было в первом кабинете. I  с п о с о бII  с п о с о б 1) 12 – 9 = 3 (ст.) – было больше в первом кабинете, чем во втором. 2) 15 + 3 = 18 (ст.) – было в первом кабинете. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 223 (устно). – Прочитайте задачу. – Начертите в тетради отрезок (не более пяти клеток). Выясняется, что лучше обозначить данным отрезком (шарики в красной коробке) и каким отрезком в этом случае следует обозначить шарики в синей коробке.   Затем   в   соответствии   с   условием   задачи   на   схеме   фиксируется отрезок, который обозначает 14 шариков: Очевидно, что на 14 шариков приходится 2 отрезка. Отсюда следует: на 1 отрезок приходится 14 : 2 = 7 (ш.). А так как одним отрезком обозначены шарики в красной коробке, значит, в ней 7 шариков, а в синей 7 ∙ 3 = 21 (ш.). VI. Итог урока. Домашнее задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 125, 126, 127).