Конспект урока по теме: ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 53. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закрепить знание алгоритма письменного деления; совершенствовать умение решать задачи; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ У р о к  53. Цели:  закрепить   знание   алгоритма   письменного   деления; совершенствовать умение решать задачи; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 192. – Найдите ошибку и исправьте ее.  III. Устный счет: З а д а н и я: 1. Найдите значения выражений: 46 : 2 36 : 3 48 : 2 63 : 3 96 : 3 82 : 2 4246 : 2 9636 : 3 4848 : 42. Расположите выражения в порядке возрастания их значений: 5151 : 51 3615 : 3 5656 : 7 9018 : 9 8406 : 2 4112 : 6 2515 : 5 – Объясните, как рассуждали. 3. Найдите задачи с «ловушками»: а) На овощной базе расфасовывали картофель в контейнеры. Сколько всего килограммов картофеля расфасовали, если получилось 14 контейнеров по 876 кг в каждом? б)   В   магазин   привезли   16   ящиков   лимонада   по   20   бутылок   в   каждом. Ящики разгрузили за 15 минут.  Сколько бутылок лимонада привезли в магазин? в) Для детского сада купили 10 одинаковых наборов кубиков. Сколько всего кубиков привезли в детский сад? – Выберите выражение, которое является решением задачи а): 876 876 14 876 : 14  876  14  14 4. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у.  – Напишите число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.  О т в е т: 111 – 11 = 100. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.  1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). –   Вместо     точек     подставьте     такие     цифры,     чтобы     запись     была правильной.2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 195. Р а б о т а   н а д   з а д а ч е й: I  в а р и а н т  – Прочитайте текст задачи.  – Рассмотрите схему в учебнике, она поможет вам решить задачу.  – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.  – Можно ли составить такие выражения по условию задачи: (98 + 70) : 4                   98 : 4                   70 : 4? – Почему? Разве в условии задачи нет числа 72 или числа 4?  (Есть, но число 4 обозначает, на сколько человек во второй группе больше, чем в первой. А 98 р. – это те деньги, которые заплатила за экскурсию вторая группа. Эти числа связаны между собой.) –   Может   быть,   можно   узнать,   сколько   денег   заплатили   за   билеты   4 человека? – Какой способ решения можете теперь предложить вы? 1) 98 – 70 = 28 (р.) – стоят четыре билета; 2) 28 : 4 = 7 (р.) – цена билета; 3) 98 : 7 = 14 (чел.) – во второй группе; 4) 70 : 7 = 10 (чел.) – в первой группе.  – Прочитайте текст задачи.  II  в а р и а н т– Сколько групп туристов отправились на экскурсию? – Почему вторая группа заплатила за билеты больше денег, чем первая? (В ней было на 4 человека больше.) – Можем ли мы узнать, сколько денег заплатили за билеты эти 4 человека? – Запишите решение задачи по действиям с пояснением.  Закончив работу с этой задачей, учитель предлагает проанализировать другие задачи.  – Как следует находить цену одного билета в каждом случае? З а д а ч и: а) Одна  группа  туристов  заплатила за экскурсию в музей 70 р., а другая – 98 р. Сколько человек было во второй группе, если в первой было 20 человек? б) Одна  группа  туристов  заплатила за экскурсию в музей 70 р., а другая – 98 р. Сколько человек было в первой группе, если во второй – 24 человека? в) Одна  группа  туристов  заплатила за экскурсию в музей 70 р., а другая – 98 р. Сколько человек было в каждой группе, если в двух группах было 44 человека?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 196. – Прочитайте задачу.  – Выберите схему, которая соответствует ее условию: а)   Учащиеся   выбирают   второй   рисунок,   но   для   решения   задачи б)   необходимо сначала уравнять количество девочек и мальчиков. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   д е й с т в и я м: 1) 364 – 20 = 344 (ч.) – количество детей в лагере, если бы мальчиков и девочек было поровну. 2) 344 : 2 = 172 (ч.) – девочки.3) 172 + 20 = 192 (ч.) – мальчики. Теперь расселим в  комнаты  мальчиков по  6  человек,  а девочек  –  по 4 человека: 4) 192 : 6 = 32 (к.) – для мальчиков. 5) 172 : 4 = 43 (к.) – для девочек. 6) 32 + 43 = 75 (к.) – потребуется, чтобы расселить всех детей.  О т в е т: 75 комнат.  2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 197. – Прочитайте задачу.  – Начертите схему, она поможет вам решить задачу.  – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.  Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.  – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 138 : (13 – 7)б) 138 : (13 + 7) VI. Итог урока. Домашние задание: № 198; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 112).